112 дней прошло с момента последней гонки
Последние месяцы только и разговоров было, что об опрометчивом шаге Льюиса Хэмилтона, купившегося на миллионы от Mercedes и отказавшегося от места в команде McLaren, которая и в минувшем сезоне имела лучший болид в пелотоне, и в
Команда McLaren не блистала ни по ходу межсезонья, ни уже в Мельбурне на тренировках. А как она в квалификации заставляла Дженсона Баттона, а особенно – Серхио Переса плавать по мокрой трассе на «сликах»? А в гонке перемудрила с «супер-софтом» на втором отрезке дистанции мексиканца? Команда явно искала что-то, чтобы спасти ситуацию. Но не получилось – Баттон пришел к финишу девятым, а Перес закончил этап вне очковой зоны. Правда, что касается Mercedes, то Нико Росберг из-за проблем с электроникой вообще сошел с дистанции досрочно. Зато Хэмилтон был достаточно быстр, чтобы, даже несмотря на то, что тактика двух остановок в боксах вместо трех у большинства соперников так и не сработала и пришлось побывать у механиков в третий раз, финишировать пятым. Хотя по поводу скорости Mercedes, показанной еще на последних тестах в Барселоне, есть мнение, что тогда в Испании в Red Bull даже не думали о лучшем времени – в чемпионской команде что-то знали.
![]() | ![]() |
Уэббер провалился на старте, и гонка была испорчена. Причиной стал сбой в «софте» блока электронного управления (ECU). Производители блока, McLaren Groupe, принесли австралийцу официальные извинения, но стало ли ему от этого легче? | На второй пит-стоп Массе нужно было заехать хотя бы на круг раньше, и тогда он смог бы опередить Феттеля и подняться на третью ступень подиума... |
Себастьян Феттель был лучшим не только на сухой трассе «Альберт Парка» на пятничных тренировках, но и под дождем по ходу растянувшейся из-за непогоды на целых два дня квалификации. Более того, право стартовать с первого ряда вместе с выигравшим поул Феттелем завоевал его партнер по команде – любимец местной публики Марк Уэббер. И ни малейших намеков на то, что кто-то еще сможет подобраться к паре пилотов Кристиана Хорнера на расстояние атаки. Начались разговоры о том, что чемпионат фактически закончен, так и не начавшись. Но в команде Ferrari явно так не думали – «красные» что-то знали.
Феттель первую позицию на старте удержал, но Масса и Алонсо начали гонку просто великолепно – к исходу первого круга Фелипе и Фернандо уже висели на хвосте у Сэба. А затем дали ему бой! В итоге испанец опередил немца, и если бы не небольшая тактическая ошибка, опередил бы действующего чемпиона и бразилец... Но, как оказалось, вся эта борьба была всего лишь сражением за второе-третье места, так как на победу нацелился Кими Райкконен. А ведь поначалу финн оставался в тени – в Lotus что-то знали.
![]() | ![]() |
По словам Росберга, если бы не электроника, он бы смог извлечь из тактики двух остановок подиум! | Cутил, выбрав тактику двух питов, дважды лидировал, но «суперсофт» на финише гонки разрушил сенсацию... |
Еще по ходу тестов стало ясно, болид команды Lotus и ее лидер умеют работать с резиной, ставшей намного мягче и более склонной к износу. В итоге Кими запланировал на гонку всего две остановки. И план сработал – финн спокойно, в стиле «я знаю, что делаю», первым добрался до клетчатого флага, записав в свой актив вторую победу после возвращения в
И вот после того, как Кими Райкконен возглавил личный зачет, а команда Ferrari вышла в лидеры Кубка конструкторов, после того, как с плеч Льюиса Хэмилтона свалился груз упреков за его недальновидность, а в McLaren задумались над тем, чтобы отказаться от нового болида и вернуться к прошлогоднему, впору говорить о том, что сезон будет интересным. Во всяком случае, тотального доминирования Red Bull не предвидится. Хотя... кто знает...
![]() | Жюль Бьянки |
Отличный дебют в
![]() | Пастор Мальдонадо |
Вылет с трассы – это не то, что от него ждали... Венесуэлец так и не оправился от смерти Чавеса?
Статистика |
Этап 1 Мельбурн, Альберт Парк Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м) |
Итоговые результаты Гран-при Австралии (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ | |
1 | 7 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 58 | 1:30.03,225 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 58 | + 12,451 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 58 | + 22,346 |
4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari | 58 | + 33,577 |
5 | 3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 58 | + 45,561 |
6 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 58 | + 46,800 |
7 | 12 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 58 | + 65,068 |
8 | 9 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 58 | + 68,449 |
9 | 10 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 58 | + 81,630 |
10 | 8 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 58 | + 82,759 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Австралия | Всего | |
1 | Ferrari | 30 | 30 |
2 | Lotus/Renault | 26 | 26 |
3 | Red Bull/Renault | 23 | 23 |
4 | Mercedes | 10 | 10 |
5 | Force India/Mercedes | 10 | 10 |
6 | McLaren/Mercedes | 2 | 2 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 0 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Австралия | Всего | |
1 | Кими Райкконен | 25 | 25 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 | 18 |
3 | Себастьян Феттель | 15 | 15 |
4 | Фелипе Масса | 12 | 12 |
5 | Льюис Хэмилтон | 10 | 10 |
6 | Марк Уэббер | 8 | 8 |
7 | Адриан Зутил | 6 | 6 |
8 | Пол ди Реста | 4 | 4 |
9 | Дженсон Баттон | 2 | 2 |
10 | Роман Грожан | 1 | 1 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі