Формула-1. Гран-при Малайзии: Multi-21, Seb. Multi-21

Эта фраза, брошенная после финиша Уэббером в адрес партнера, лишь отчасти отражала всю глубину его разочарования...

Формула-1. Гран-при Малайзии

Когда до финиша оставалось каких-то полтора десятка кругов, казалось, борьбы за места на подиуме не будет. Обладатель поула Себастьян Феттель ошибся на первых же кругах дистанции, слишком рано заехав на замену промежуточной резины на «слик». Со своей стороны, стартовавший пятым Марк Уэббер не просто опередил партнера, но и вышел в лидеры и уверенно двигался к победе. А за спиной у пары Red Bull плотной группой шли пилоты Mercedes. Причем Льюис Хэмилтон оставался впереди Нико Росберга, нацелившись на третью ступень подиума. На волне последнего пит-стопа никаких неожи­данностей и перестановок так и не произошло. Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Росберг – в таком порядке пилоты ушли на 45-й круг. И тут началось!..

Сначала Нико Росберг провел атаку на позицию Льюиса Хэмилтона, однако британец очень скоро сумел отыграться. Затем они еще раз поменялись местами, но немец так и остался четвертым. А на следующем круге еще более плотное сражение разыгралось между партнерами по Red Bull. Себастьян Феттель так агрессивно атаковал, а Марк Уэббер так отчаянно защищался, что их болиды чудом не столкнулись. Адриан Ньюи схватился за голову, а Кристиан Хорнер принялся успокаивать их по командному радио.

Трибуны оживились в надежде на острый финал, но, как оказалось, исход борьбы был решен – увы, еще до того, как Red Bull и Mercedes вздумали пободаться друг с другом.

Росберг на последних кругах попытался убедить Росса Брауна в том, что он быстрее «убившего» свою резину Хэмилтона и способен навязать борьбу Red Bull, но разрешения на продолжение активных действий не получил. «Льюис выполняет указание – беречь покрышки и топливо. Нам важно иметь оба болида на финише», – таким был ответ босса Mercedes. И Нико подчинился, чего нельзя сказать о Себастьяне Феттеле. Еще на экваторе гонки, оправившись после своей ошибки и упершись в едущего излишне осторожно Уэббера, он требовал от команды убрать его с дороги. Но вместо этого с командного мостика поступил зашифрованный приказ «Мульти-21», означавший: после последнего пит-стопа никакой борьбы, никакого риска, сохранять позиции! Но это для Уэббера приказ был законом, а для Феттеля – пустым звуком. Потому немец и бросился в атаку на едущего в режиме «Мульти-21» партнера по команде и отобрал у него победу.

На первом же круге Алонсо ошибся на торможении и повредил переднее антикрыло своей Ferrari. А потом ошиблась команда, не зазвав на ремонт. Итог – сход на втором круге... Баттон и Mclaren почти доказали – проблемы нового болида решаемы. Но все перечеркнуло не закрепленное на пит-стопе колесо.

На первом же круге Алонсо ошибся на торможении и повредил переднее антикрыло своей Ferrari. А потом ошиблась команда, не зазвав на ремонт. Итог – сход на втором круге...

Баттон и Mclaren почти доказали – проблемы нового болида решаемы. Но все перечеркнуло не закрепленное на пит-стопе колесо.

Потрясение, вызванное финалом этапа на Сепанге, было столь велико, что все дружно забыли и о ярких дуэлях Кими Райкконена с многочисленными соперниками второго эшелона, и о продолжении противостояния Marussia и Caterham, и о неудачной попытке McLaren вернуться в лидеры, и об очередном «сером» выступлении Sauber и Williams. В кулуарах высказывалось только недоумение по поводу решения Mercedes отдать подиум Хэмилтону да обсуждался чемпионский эгоизм Феттеля, сделавшего вид, что он не понял приказа команды...

Статистика

Этап 2 Куала Лумпур, Сепанг

Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м)
Победитель гонки С. Феттель 1:38.56,681, средняя скорость 188,231 км/ч
Поул-позишн С. Феттель 1.49,674
Быстрейший круг в гонке С. Перес 1.39,199

Итоговые результаты Гран-при Малайзии

Поз.

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

56

1:38.56,681

2

5

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

56

+ 4,298

3

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes

56

+ 12,181

4

6

Нико Росберг

Mercedes

56

+ 12,640

5

2

Фелипе Масса

Ferrari

56

+ 25,648

6

11

Роман Грожан

Renault

56

+ 35,564

7

10

Кими Райкконен

Renault

56

+ 48,479

8

12

Нико Хюлькенберг

Sauber/Ferrari

56

+ 53,044

9

9

Серхио Перес

McLaren/Mercedes

56

+ 72,357

10

17

Ж. Э. Вернь

Toro Rosso/Ferrari

56

+ 87,124

Кубок конструкторов

Команда

Малайзия

Всего

1

Red Bull/Renault

43

66

2

Lotus/Renault

14

40

3

Ferrari

10

40

4

Mercedes

27

37

5

Force India/Mercedes

0

10

6

Sauber/Ferrari

4

4

7

McLaren/Mercedes

2

4

8

Toro Rosso/Ferrari

1

1

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Малайзия

Всего

1

Себастьян Феттель

25

40

2

Кими Райкконен

6

31

3

Марк Уэббер

18

26

4

Льюис Хэмилтон

15

25

5

Фелипе Масса

10

22

6

Фернандо Алонсо

0

18

7

Нико Росберг

12

12

8

Роман Грожан

8

9

9

Адриан Зутил

0

6

10

Нико Хюлькенберг

4

4

Владимир Клапан
Фото команд-участниц

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд