Похоже, в WRC наступает эра нового Себастьяна: на смену Лоэбу приходит Ожье. Свидетельство тому – безоговорочная победа, третья подряд. А в Португалии к ней прибавился и подиум Яри-Матти Латвалы, благодаря которому VW завоевал свой первый дубль и вышел в лидеры зачета производителей.
Первый день Ралли Португалии из-за просчета организаторов получился очень непростым. Экипажам предстояло преодолеть пять спецучастков общей протяженностью 80,55 км. Первые четыре СУ проходили на гравии и составляли основную дистанцию в 77 км, после чего пилотам предстояло отправиться в Лиссабон, где их ждали короткий городской суперспешл и обратный путь к сервису, но для этого нужно было проехать почти 500 км по дорогам общего пользования. А просчет был в том, что до СУ5 не было предусмотрено даже коротенького сервиса, на котором экипажи хотя бы могли заменить изношенные покрышки. Жертвой данного решения стал не кто иной, как дебютирующий в WRC Роберт Кубица. На его Citroёn DS3 RRC покрышки «закончились» как раз по пути на городской доп. А ведь на момент этого схода Роберт был вторым в зачете WRC 2!
Что касается борьбы за победу, то который раз в сезоне за нее попробовал сражаться Мадс Осберг на Ford Fiesta RS WRC. Показав лучшее время на СУ2, он вышел в лидеры, но уже на третьем СУ норвежец совершил ошибку, перевернув свою Fiesta RS WRC. Аварии вовсе не характерны для Мадса и случаются с ним крайне редко. Старт по Rally 2 все же позволил финишировать и набрать пусть небольшие, но важные очки. Следующим пилотом, который попытался отобрать лидерство у Себастьяна Ожье, стал Дани Сордо. После первого дня его отставание от Ожье составляло всего 4,4 секунды. Стартовый доп второго дня начался со стремительной атаки Сордо. Испанец очень агрессивно атаковал в поворотах, но в этом темпе проехал лишь чуть более половины СУ, после чего наскочил на камень и серьезно повредил машину. Интрига в борьбе за победу едва не сошла на нет, но возникла вновь в финальный день, после сообщения о проблемах у лидирующих VW. Как оказалось, Polo WRC Латвалы лишился привода на переднюю ось и за два допа на заднеприводном авто финн потерял более четырех минут, а вместе с ними и второе место. На авто Ожье проблемы оказались куда менее существенными – барахлило сцепление, но солидный временной запас от ставшего вторым Микко Хирвонена позволил остаться в лидерах.
![]() | ![]() |
Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки. | Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, с помощью Rally 2 финишировал шестым в WRC 2 и удивил своей скоростью на грунте не только соперников, но и самого себя. |
Португальский этап стал первым выездом украинской команды Mentos Ascania Racing на новой технике – Mini RRC. Первый день гонки сложился вполне удачно. Оба экипажа – Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс находились в
Не совсем удачно сложилась гонка и для Юрия Протасова. Как и Кикирешко, половину гонки он провел очень уверенно, но из-за повреждения подвески сошел на том же злополучном СУ9. Старт по Rally 2 позволил финишировать на
![]() | ![]() |
В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался. | Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став |
![]() | ![]() |
Алексей Кикирешко блестяще провел половину гонки, а ее вторую половину – с точностью до наоборот. | Юрий Протасов за очки в Португалии не боролся, но, несмотря на это, остался в тройке зачета WRC2. |
Статистика |
Этап 4. Vodafone Rally de Portugal 11–14 апреля 2013 г. Дистанция 1639,89 км; из них 386,73 км спецучастков |
Результаты Ралли Португалии | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Ожье | VW Polo R WRC | 4:07,38.7 |
2 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.58,2 |
3 | Яри-Матти Латвала | VW Polo R WRC | +4.04,5 |
4 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +5.27,7 |
5 | Нассер Аль-Аттиях | Ford Fiesta RS WRC | +7.43,5 |
6 | Андреас Миккельсен | VW Polo R WRC | +9.39,8 |
7 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +15.04,2 |
8 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +15.43,6 |
9 | Калид Аль-Кассими | Citroёn DS3 WRC | +15.56,9 |
10 | Эсапекка Лаппи | Skoda Fabia S2000 | +16.21,0 |
…22 | Юрий Протасов | Subaru Impreza STi R4 | +42.48,3 |
Результаты PowerStage – 52,3 км | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Себастьян Ожье | 32.39,7 |
2 | Мадс Осберг | +0.03,3 |
3 | Яри-Матти Латвала | +0.04,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Португалия | Очки | |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 28 | 102 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 18 | 48 |
3 | Себастьян Лоэб | Франция | - | 43 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 6 | 32 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 16 | 31 |
6 | Даниэль Сордо | Испания | 0 | 27 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Португалия | Очки | |
1 | VW Motorsport | 40 | 121 |
2 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 20 | 107 |
3 | Qatar M-Sport WRT | 18 | 55 |
4 | Qatar WRT | 1 | 36 |
5 | Abu Dhabi Citroёn Total WRT | 4 | 27 |
6 | Jipocar Czech National Team | 8 | 22 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі