WRC. Ралли Португалии: Первый дубль

Похоже, в WRC наступает эра нового Себастьяна: на смену Лоэбу приходит Ожье. Свидетельство тому – безоговорочная победа, третья подряд. А в Португалии к ней прибавился и подиум Яри-Матти Латвалы, благодаря которому VW завоевал свой первый дубль и вышел в лидеры зачета производителей.

WRC. Ралли Португалии

Первый день Ралли Португалии из-за просчета организаторов получился очень непростым. Экипажам предстояло преодолеть пять спецучастков общей протяженностью 80,55 км. Первые четыре СУ проходили на гравии и составляли основную дистанцию в 77 км, после чего пилотам предстояло отправиться в Лиссабон, где их ждали короткий городской суперспешл и обратный путь к сервису, но для этого нужно было проехать почти 500 км по дорогам общего пользования. А просчет был в том, что до СУ5 не было предусмотрено даже коротенького сервиса, на котором экипажи хотя бы могли заменить изношенные покрышки. Жертвой данного решения стал не кто иной, как дебютирующий в WRC Роберт Кубица. На его Citroёn DS3 RRC покрышки «закончились» как раз по пути на городской доп. А ведь на момент этого схода Роберт был вторым в зачете WRC 2!

Что касается борьбы за победу, то который раз в сезоне за нее попробовал сражаться Мадс Осберг на Ford Fiesta RS WRC. Показав лучшее время на СУ2, он вышел в лидеры, но уже на третьем СУ норвежец совершил ошибку, перевернув свою Fiesta RS WRC. Аварии вовсе не характерны для Мадса и случаются с ним крайне редко. Старт по Rally 2 все же позволил финишировать и набрать пусть небольшие, но важные очки. Следующим пилотом, который попытался отобрать лидерство у Себастьяна Ожье, стал Дани Сордо. После первого дня его отставание от Ожье составляло всего 4,4 секунды. Стартовый доп второго дня начался со стремительной атаки Сордо. Испанец очень агрессивно атаковал в поворотах, но в этом темпе проехал лишь чуть более половины СУ, после чего наскочил на камень и серьезно повредил машину. Интрига в борьбе за победу едва не сошла на нет, но возникла вновь в финальный день, после сообщения о проблемах у лидирующих VW. Как оказалось, Polo WRC Латвалы лишился привода на переднюю ось и за два допа на заднеприводном авто финн потерял более четырех минут, а вместе с ними и второе место. На авто Ожье проблемы оказались куда менее существенными – барахлило сцепление, но солидный временной запас от ставшего вторым Микко Хирвонена позволил остаться в лидерах.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки.   Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, с помощью Rally 2 финишировал шестым в WRC 2 и удивил  своей скоростью на грунте не только соперников, но и самого себя.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки.

Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, с помощью Rally 2 финишировал шестым в WRC 2 и удивил  своей скоростью на грунте не только соперников, но и самого себя.

Наши дебюты

Португальский этап стал первым выездом украинской команды Mentos Ascania Racing на новой технике – Mini RRC. Первый день гонки сложился вполне удачно. Оба экипажа – Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс находились в Топ-10 зачета WRC 2. Но если у Алексея день прошел без технических проблем, то на новом Mini Валерия уже с первых СУ горела лампочка давления масла, а на городском допе машину дважды развернуло. Как оказалось, причиной разворотов стал отказывающий передний дифференциал, который окончательно развалился на финише СУ. И хотя экипаж добрался до сервиса, но все же оформил сход. Кикирешко очень успешно прошел половину дистанции и после СУ8 находился на 17-й позиции «абсолюта» и пятой в WRC 2. Но почти на финише СУ9 он ошибся в одном из поворотов и, поймав «крышу», улетел за пределы трассы. За ночь механики команды совершили подвиг, восстановив разбитый Mini и дав возможность вернуться по Rally 2. Но этого хватило только для одного спецучастка дня, уже на 13-м допе Алексей вылетел с трассы и окончательно прекратил борьбу.

Не совсем удачно сложилась гонка и для Юрия Протасова. Как и Кикирешко, половину гонки он провел очень уверенно, но из-за повреждения подвески сошел на том же злополучном СУ9. Старт по Rally 2 позволил финишировать на 22-й позиции «абсолюта». Впрочем, для Юрия португальский этап не имел никакого турнирного значения, так как он не заявлялся в зачет WRC 2. Ведь через этап, на Ралли Акрополис, спортсмен стартует на новой технике. Вторую часть сезона Юрий проведет на куда более быстрой Ford Fiesta RRC.

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался. Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в «абсолюте».

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался.

Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в «абсолюте».

   
Алексей Кикирешко блестяще провел п­оловину гонки, а ее вторую половину – с точностью до наоборот.   Юрий Протасов за очки в Португалии не боролся, но, несмотря на это, остался в тройке зачета WRC2.

Алексей Кикирешко блестяще провел п­оловину гонки, а ее вторую половину – с точностью до наоборот.  

Юрий Протасов за очки в Португалии не боролся, но, несмотря на это, остался в тройке зачета WRC2.

Статистика

Этап 4. Vodafone Rally de Portugal 11–14 апреля 2013 г.

Дистанция 1639,89 км; из них 386,73 км спецучастков  
Покрытие – гравий  
Победитель квалификации – Даниэль Сордо  
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье – 93,7 км/ч
Стартовало – 70 экипажей
Финишировало – 39 экипажей

Результаты Ралли Португалии 

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

4:07,38.7

2

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.58,2

3

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+4.04,5

4

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+5.27,7

5

Нассер Аль-Аттиях

Ford Fiesta RS WRC

+7.43,5

6

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+9.39,8

7

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+15.04,2

8

Мадс Осберг 

Ford Fiesta RS WRC

+15.43,6

9

Калид Аль-Кассими

Citroёn DS3 WRC

+15.56,9

10

Эсапекка Лаппи

Skoda Fabia S2000

+16.21,0

…22

Юрий Протасов

Subaru Impreza STi R4

+42.48,3

Результаты PowerStage – 52,3 км 

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Себастьян Ожье

32.39,7     

2

Мадс Осберг

+0.03,3

3

Яри-Матти Латвала

+0.04,9

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Португалия

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

28

102

2

Микко Хирвонен

Финляндия

18

48

3

Себастьян Лоэб

Франция

-

43

4

Мадс Осберг 

Норвегия

6

32

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

16

31

6

Даниэль Сордо

Испания

0

27

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Португалия

Очки

1

VW Motorsport

40

121

2

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

20

107

3

Qatar M-Sport WRT 

18

55

4

Qatar  WRT 

1

36

5

Abu Dhabi  Citroёn Total WRT

4

27

6

Jipocar Czech National Team

8

22

Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Мацеха

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд