VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
Покупателям каждой из этих моделей предлагается большой выбор модификаций – 3 и
![]() | ![]() |
Opel Astra Н с 2004 г. от 77 000 грн. до 116 000 грн. | VW Golf V 2003–2008 г. в. от 92 000 грн. до 144 000 грн. |
Кузова обоих авто отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя у Astra все же есть одно характерное слабое место, где может появиться ржавчина (см. «Ресурс и ремонт»). Кроме того, у Opel, в отличие от VW, имеется ряд претензий к надежности и состоянию кузовных деталей. Так, отмечено отслаивание хромированного покрытия радиаторной решетки, запотевание задней оптики (машины 2008–2009 г. в.), износ втулок механизма передних стеклоочистителей, из-за чего слетают тяги и не работают дворники (при сильной выработке меняется трапеция в сборе с электромотором).
Салон Golf V выглядит добротнее. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек. Несмотря на то что колесная база VW на 35 мм меньше, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров в нем больше. Чтобы добиться этого, создатели Golf V пожертвовали «походным» объемом багажника. При этом пассажиру, усевшемуся посередине, удобнее будет в Opel – там центральный тоннель кузова меньше. Обзорность у обеих моделей не вызывает претензий, а шумоизоляция моторного отсека у Astra хуже – гул двигателя хорошо прослушивается даже на невысоких оборотах.
Из характерных проблем Opel отметим неисправности водительской подушки безопасности, а Golf V – отказ компрессора кондиционера (на автомобилях 2004–2006 г. в.) и неполадки электростеклоподъемников, которые часто устраняются перепрошивкой управляющего «мозга».
За счет более широкого проема багажного отделения и большей на 50 кг грузоподъемности VW практичнее конкурента. Максимальный объем багажников этих авто практически одинаков (1300 л у Astra и 1305 л у Golf V), а в «походном» состоянии он на 30 л больше у Opel.
![]() | ![]() |
За счет гладкого пластика отделки и рубленых форм деталей салон Astra выглядит проще. Хотя сам пластик качественный и нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека слабовата, отмечены проблемы с водительской airbag. | Салон Golf V добротнее. Качество отделки и подгонки деталей – безупречное, тщательно выверена и эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Со временем возможны проблемы со стеклоподъемниками. |
Для этих моделей предназначалась довольно обширная линейка силовых агрегатов. Однако Astra с дизельными моторами в Украину официально не завозились и относятся к разряду экзотики. На «
Самый распространенный бензиновый агрегат обоих авто – объемом 1,6 л. Сравнив технические характеристики данных модификаций с «механикой», мы выяснили, что более динамичен Golf – разгон до «сотни» занимает 10,8 с, тогда как у конкурента – 11,6 с. Помимо этого, в Украине часто встречаются «заряженные» версии VW – GTI (0–
Самый проблемный двигатель Astra – 1,
Самые надежные агрегаты Golf – наиболее массовые, семейства MPI – 1,4 и 1,6 л. Характерный недостаток более редких агрегатов такого же объема, но семейства FSI – недолговечная цепь ГРМ, которая может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к пробегу в 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). В моторах Golf 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Еще одна неполадка всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. В турбодизеле 2,0 л отмечен выход из строя топливных форсунок (дилеры меняют их бесплатно по гарантии).
![]() | |
![]() | ![]() |
Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей Astra – тяги слетают и дворники не работают. | Коробки передач Easytronic характеризуются «задумчивостью» в работе и зарекомендовали себя как проблемные. |
Практически все Astra и Golf V – переднеприводные. Правда, в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, но они у нас редкость.
Большинство Astra оснащены
Многие Golf V оснащены «механикой», и именно такие авто желательно выбирать. Хотя на некоторых МКП после 100 тыс. км возможен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий с «механикой» к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. При этом роботизированная КП DSG более проблемная – отмечены неполадки ЭБУ с так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем «перепрошивки» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пакет сцеплений.
![]() | |
![]() | ![]() |
Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. | В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась менее надежной, чем классическая «механика». |
Передние подвески обоих авто имеют одинаковую конструкцию – независимая McPherson; сзади же у Astra традиционно устанавливается более простая полузависимая балка, а в Golf V впервые применена сложная многорычажная конструкция.
Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить активно, хотя благодаря задней «многорычажке» при быстром прохождении виражей лучше держит дорогу VW. При этом сложностью конструкции задка Golf V объясняется более высокая стоимость обслуживания – каждые 80–100 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а через 140–160 тыс. км – задние развальные рычаги. Зато сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать около 200 тыс. км.
«Резинки» задней балки Astra считаются «неубиваемыми», при этом амортизаторы могут прийти в негодность уже к 40–50 тыс. км, а при перегрузках часто ломаются витки в пружинах (сейчас предлагаются усиленные пружины).
А вот передок чаще придется ремонтировать у Opel: тяги стабилизатора служат 20–30 тыс. км, опорные подшипники стоек – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, «шаровые» – 150–170. У VW задние сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, передние – до 140 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, «шаровые» – примерно 200 тыс. км.
Повышает стоимость обслуживания ходовой обеих моделей то, что колесные подшипники поставляются в сборе со ступицами. Рулевое управление Astra оснащено электрогидроусилителем, а Golf V – электрическим. Механизм Opel зарекомендовал себя беспроблемным, но менее долговечным – рулевые тяги выдерживают 70–80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг VW способны пробежать 150–200 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. При этом в рулевом Golf V первых годов выпуска (2004–2006 гг.) изнашивалось зацепление рейки и электромотора (стучит при езде по неровностям). Позже данный узел модернизировали, устранив эту неполадку.
Лучшим сегодня стал «классик жанра» – VW Golf. Этот автомобиль опережает своего основного конкурента по качеству, надежности и динамике. Именно поэтому за него чаще голосуют своими кошельками покупатели, переплачивая немалые деньги – в среднем 15 тыс. грн. за экземпляры одних годов выпуска.
Хотя Opel Astra проиграла своему оппоненту, нужно признать – не настолько, чтобы считать эту машину плохой. Если выбирать более надежные модификации (с мотором 1,6 л и «механикой»), это позволит избежать целого ряда проблем и, соответственно, расходов на их устранение. Рекомендуем Astra прагматичным автовладельцам.
![]() | ![]() |
1998–2003 Выпускалось второе поколение Opel Astra G.
08.03 Третья генерация Opel Astra с индексом кузова H.
03.05 Дебютирует
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 На Франкфуртском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Продажа Astra H в Украине продолжается.
![]() | ![]() |
Кузов и салон | |
Доступная стоимость. Высокая пассивная безопасность. Сзади среднему пассажиру сидеть удобнее за счет того, что центральный тоннель кузова здесь ниже. «Походный» объем багажника больше. | Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (авто 2008–2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, водительской airbag, хромпокрытием на радиаторной решетке. Погрузочный проем багажника заужен. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели 1,6 и 1,8 л надежнее, чем 1,4 л. Беспроблемная механическая КП. | Теряет герметичность датчик давления масла. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,6 и 1,8 л). Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Проблемная и «задумчивая» роботизированная КП Easytronic. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость, управляемость. | Недолговечность тяг стабилизатора, опорных подшипников передних стоек, задних амортизаторов, рулевых тяг. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. |
![]() | ![]() |
1997–2005 Выпускался предшественник VW Golf IV.
09.03 Очередное, пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 «Заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.
![]() | ![]() |
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность. Лучше сохраняется остаточная стоимость. Больший запас места для ног задних пассажиров. Более добротные материалы отделки салона. Шумоизоляция – лучше. Грузоподъемность – выше. | Рыночная стоимость больше. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Лучшая динамика. Выбор двигателей разнообразнее – есть как бензиновые, так и дизельные версии. Есть и «заряженные» версии GTI. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные. | Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Не исключены проблемы с «роботом» DSG и в некоторых МКП после 100 тыс. км. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Лучшая устойчивость при активной езде. Передняя подвеска долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого. | Стоимость обслуживания задней подвески выше. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ рулевого (авто 2004–2006 г. в.). |
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 255/142 |
Воздушный фильтр | 140 | 120 |
Топливный фильтр | 850 | 232 |
Масляный фильтр | 45 | 41 |
Помпа | 460 | 281 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 864/651 |
Подшипник передн. со ступицей | 780 | 884 |
Подшипник задн. со ступицей | 690 | 560 |
Шаровая опора | 160 | 158 |
Рулевой наконечник | 120 | 140 |
Стойка переднего стабилизатора | 170 | 130 |
Сцепление, комплект | 1570 | 1756 |
Ремень ГРМ | 230 | 280 |
Натяжной ролик ГРМ | 320 | 257 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля | ||
Цены предоставлены компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
| Opel Astra Н | VW Golf V |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты | 4250/1755/1460 | 4205/1760/1485 |
База, мм | 2615 | 2580 |
Масса снаряж./полн., кг | 1190/1740 | 1240/1850 |
Объем багажника, л | 380/1300 | 350/1305 |
Объем бака, л | 52 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.) | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TFSI (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.) |
Дизельные | 1,3 л 16V Common Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.) | 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5 и | 5 или |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллов | |
Opel Astra | VW Golf | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 30 |
Автомобиля | 60 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 60 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 35 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 20 |
Всего | 60 | 40 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 8 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 5 |
Просторность | 15 | 8 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 7 | 4 |
Уровень оснащения | 5 | 3 | 5 |
Всего | 60 | 46 | 49 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 7 | 4 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 8 |
Практичность/функциональность | 10 | 5 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 7 | 10 |
Всего | 40 | 26 | 32 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 2 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 12 | 17 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 35 | 52 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 22 |
Всего | 40 | 35 | 32 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 10 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 3 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 7 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 29 | 33 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 25 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 40 | 35 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 376 | 393 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі