Мало разработать и выпустить хорошие автокомпоненты – необходимо правильно их распределить и доставить потребителю. В том, насколько это важно, мы убедились, побывав в новом логистическом центре Michelin в Подмосковье. Дирижировать потоками шин тысячи наименований – настоящее искусство.
Французская марка Michelin – один из лидеров в премиум-сегменте шинного рынка стран СНГ. На территории постсоветского пространства у компании собственное производство – завод в Подмосковье. Предприятие поставляет свои шины не только на рынок Восточной Европы, но и дальше на запад. В свою очередь, «резина» с других заводов компании (всего их 69) поступает в страны СНГ. Скоординировать движение сотен тысяч шин нелегко, а ведь нужно еще их складывать, хранить – прежде чем заново загрузить в фургоны и отправить многочисленным дилерам в разные регионы. Для решения подобных вопросов и создаются логистические центры.
![]() | |
У ворот с регулируемым уровнем пола и противооткатными устройствами могут одновременно загружаться восемь фур. В сутки можно «обработать» до 64 машин. | |
![]() | ![]() |
Каждая палета (вмещает от 9 до 22 шин) имеет свой оцифрованный адрес, по которому ее безошибочно найдет погрузчик. | Представители местной власти, компании Michelin и французского посольства в честь открытия комплекса подписали первую – символическую – шину. |
На минувшей неделе Michelin открыла свой собственный современный логистический центр на территории СНГ – в деревне Давыдово около города Орехово-Зуево (90 км от Москвы). Комплекс под названием «МИР» – «Мишлен и Россия» расположен на территории шинного завода. На церемонии открытия представители французской стороны отметили, что реализация данного проекта направлена на дальнейшее укрепление позиций марки Michelin в России и СНГ. Представители местной власти, в свою очередь, отметили высокую социальную значимость предприятия, предоставившего людям новые рабочие места и расширившего базу налогообложения.
Комплекс обошелся французской компании в 20 миллионов евро. Построили его, кстати, менее чем за год. Помимо шин российского производства, сюда будут поступать все востребованные в странах СНГ модели с заграничных заводов компании. Благодаря тому, что клиентам не придется ждать доставки нужной модели из Европы, сроки поставки данной продукции сократятся на 30%. Отказавшись от аренды чужих складов, компания сэкономит на хранении по 5% ежегодно в течение пяти лет.
![]() | ![]() |
Новый складской комплекс отвечает наивысшей категории А+ (классификация Knight Frank), и шины Michelin здесь будут храниться в гарантированно правильных условиях. Так, огромный корпус площадью 20 тыс. м кв. отапливается, на полу – противопыльное покрытие, а экономящее электроэнергию естественное освещение устроено так, чтобы ультрафиолет солнечного света не попадал на хранящиеся в девять ярусов палеты с шинами. Всего комплекс «МИР» вмещает 240 тысяч легковых шин или 80 тысяч грузовых. Что касается номенклатуры моделей, то здесь будут храниться все 1000 артикулов типоразмеров разных марок шинного ассортимента Michelin, в том числе покрышки для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельхоз и авиатехники. В Украину шины Michelin будут поставляться как из данного логистического центра, так и с более близких европейских складов – в зависимости от конкретной модели и места ее производства.
Завод, возле которого построен «МИР», тоже достоин внимания. Это первое шинное предприятие зарубежной компании в СНГ. В следующий раз мы расскажем о заводе в российской деревне, который производит до 2 млн. шин в год и во французских документах именуется «Michelin Давыдово».
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі