Один из главных принципов бизнес-модели Ф1 состоит в том, что за право разместить свои логотипы у лидеров спонсоры платят больше – ведь их чаще показывают по ТВ и о них пишут в прессе. Но гонка на Сахире эту стройную логику несколько нарушила.
Стартовал лидер Red Bull Себастьян Феттель не лучшим образом, пропустив вперед Фернандо Алонсо. Но немец очень быстро отыгрался, контратаковав испанца еще до исхода первого круга, затем догнал и обогнал стартовавшего с поула Нико Росберга, возглавил Гран-при Бахрейна и… надолго исчез из поля зрения телекамер.
На первых кругах гонки все с замиранием сердца следили за тем, как все глубже проваливался победитель квалификации Нико Росберг. Затем на авансцену вышла команда Ferrari. Возникли проблемы с системой DRS на болиде у Фернандо Алонсо – заклинивший в открытом положении элемент заднего крыла механики закрывали вручную, причем дважды. Плюс два прокола колеса и поломка переднего антикрыла на машине Фелипе Массы. В итоге «красные» снова не смогли подтвердить результатами похвальные отзывы о своей технике, в командном зачете пропустив вперед Lotus.
А тем временем настоящая драма разыгралась между пилотами McLaren. Борьба Серхио Переса и Дженсона Баттона была настолько плотной, что британец даже начал требовать от команды успокоить своего напарника. Никаких команд от Мартина Уитмарша так и не поступило, а потому взгляд от внутрикомандной дуэли оторвать было невозможно. Причем для мексиканца, казалось, не существовало авторитетов не только внутри команды, но и на трассе (за исключением, пожалуй, присутствующего на автодроме Карлоса Слима, щедро финансирующего карьеру молодого пилота). По ходу гонки с кем только Серхио не боролся, и всякий раз это было агрессивно и зрелищно.
Переиграть Переса – не по красоте борьбы, а по результату – смогли разве что оба пилота Renault и Пол ди Реста, сумевшие компенсировать все слабые места своих болидов отличной работой с покрышками. А Роман Грожан отметился еще и несколькими красивыми дуэлями, в том числе и с Серхио Пересом…
Внимание режиссеров и болельщиков вернулось к Феттелю чуть ли не перед самым финишем гонки, чтобы довести его до клетчатого флага и послушать победные возгласы по командному радио. Впрочем, спонсоры команды действующего чемпиона совсем без телевизионного промоушена не остались. И помог им в этом напарник Марк Уэббер, который на последних кругах провел с Льюисом Хэмилтоном на Mercedes невероятное по красоте сражение – колесо в колесо и в каждом повороте. Жаль только, что не за победу, а всего лишь за пятое место.
Статистика |
Этап 4 Бахрейн, Сахир Дистанция – 308,238 км (57 кругов по 5412 м) |
Итоговые результаты Гран-при Бахрейна | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 57 | 1:36.00,498 |
2 | 8 | Кими Райкконен | Renault | 57 | + 9,111 |
3 | 11 | Роман Грожан | Renault | 57 | + 19,507 |
4 | 5 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 57 | + 21,727 |
5 | 9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 57 | + 35,230 |
6 | 12 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 57 | + 35,998 |
7 | 7 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 57 | + 37,244 |
8 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 57 | + 37,574 |
9 | 1 | Нико Росберг | Mercedes | 57 | + 41,126 |
10 | 10 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 57 | + 46,631 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Бахрейн | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 31 | 109 |
2 | Lotus/Renault | 33 | 93 |
3 | Ferrari | 4 | 77 |
4 | Mercedes | 12 | 64 |
5 | Force India/Mercedes | 12 | 26 |
6 | McLaren/Mercedes | 9 | 23 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 7 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бахрейн | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 77 |
2 | Кими Райкконен | 18 | 67 |
3 | Льюис Хэмилтон | 10 | 50 |
4 | Фернандо Алонсо | 4 | 47 |
5 | Марк Уэббер | 6 | 32 |
6 | Фелипе Масса | 0 | 30 |
7 | Роман Грожан | 15 | 26 |
8 | Пол ди Реста | 12 | 20 |
9 | Нико Росберг | 2 | 14 |
10 | Дженсон Баттон | 1 | 13 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі