Хотя в этом сезоне мы редко видим Себастьяна Лоэба на этапах WRC, каждое его появление вызывает интерес, создает интригу и добавляет яркости этапу. В своей предпоследней гонке этого сезона эльзасец вновь напомнил, что он сильнейший раллист в мире.
К Ралли Аргентины у Себастьяна Лоэба отношение особое, ведь из действующих пилотов WRC, кроме него, здесь не побеждал никто. В этот раз все могло измениться – фееричное начало сезона для команды VW и ее пилота Себастьяна Ожье настраивало на серьезную борьбу. С первых спецучастков Ожье не только вырвался вперед, но и уверенно опережал на допах Лоэба. Как оказалось, причиной стали непривычные для Себастьяна Лоэба настройки авто. Из-за того, что эльзасец отсутствовал на предстартовых тестах, Citroёn DS3 WRC для него подготовили с настройками Микко Хирвонена, который предпочитает более агрессивный стиль вождения. Тем не менее, уже к СУ3 Лоэб адаптировался к ним и опередил на допе более молодого тезку, а позже механики внесли некоторые изменения, что положительно отразилось на скорости девятикратного чемпиона мира. Настоящий переворот в группе лидеров произошел на финальной секции второго дня. На СУ7 вылетает с трассы Себастьян Ожье. И хотя он смог вернуться на трассу и продолжить гонку, это стоило ему
Юрий Протасов в Аргентине рассчитывал на куда лучший результат, но из-за поломки авто финишировал только пятым в WRC 2 и опустился на четвертую позицию в турнирной таблице. | Россиянин Евгений Новиков второй этап подряд оказывается лучшим пилотом на Ford, но из-за неудачного старта сезона он в турнирной таблице пока только восьмой. |
К экватору чемпионата уже практически определился лидер в личном зачете. Перевес Ожье над Хирвоненом в 65 баллов – просто подавляющий. Конечно, за оставшиеся 7 этапов его можно ликвидировать, но вряд ли это по силам Микко. Единственный пилот, способный переломить ситуацию, – Себастьян Лоэб, которого в этом сезоне мы увидим лишь один раз, на Ралли Франции. В командном зачете положение не столь критично, но и здесь лишь благодаря Лоэбу «шевроны» в Аргентине смогли набрать такое же количество баллов, как и VW. После пяти этапов существующая разница в 14 очков для этого зачета ничтожна.
Статистика |
Этап 5 Philips Rally Argentina 1–4 мая 2013 г. Дистанция 1576,23 км; из них 407,64 км спецучастков |
Результаты Ралли Аргентины | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | 4:35,56.7 |
2 | Себастьян Ожье | VW Polo R WRC | +0.55,0 |
3 | Яри-Матти Латвала | VW Polo R WRC | +2.00,8 |
4 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +2.36,7 |
5 | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +4.40,5 |
6 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +6.23,9 |
7 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +11.02,2 |
8 | Андреас Миккельсен | VW Polo R WRC | +13.22,1 |
9 | Даниэль Сордо | Citroёn DS3 WRC | +13.22,3 |
10 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +14.07,6 |
...22 | Юрий Протасов | Subaru Impreza STi R4 | +1:04.29,9 |
Результаты PowerStage – 16,32 км | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Яри-Матти Латвала | 12.57,2 |
2 | Себастьян Ожье | +0.01,4 |
3 | Микко Хирвонен | +0.02,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Аргентина | Очки | |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 20 | 122 |
2 | Себастьян Лоэб | Франция | 25 | 68 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 9 | 57 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 18 | 49 |
5 | Мадс Осберг | Норвегия | 6 | 38 |
6 | Тьерри Невилль | Бельгия | 10 | 35 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Аргентина | Очки | |
1 | VW Motorsport | 33 | 154 |
2 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 33 | 140 |
3 | Qatar M-Sport WRT | 18 | 73 |
4 | Qatar WRT | 10 | 46 |
5 | Abu Dhabi Citroёn Total WRT | 2 | 29 |
6 | Jipocar Czech National Team | 1 | 23 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі