WRC. Ралли Аргентины: Редко, но метко!

Хотя в этом сезоне мы редко видим Себастьяна Лоэба на этапах WRC, каждое его появление вызывает интерес, создает интригу и добавляет яркости этапу. В своей предпоследней гонке этого сезона эльзасец вновь напомнил, что он сильнейший раллист в мире.

WRC. Ралли Аргентины WRC. Ралли Аргентины

К Ралли Аргентины у Себастьяна Лоэба отношение особое, ведь из действующих пилотов WRC, кроме него, здесь не побеждал никто. В этот раз все могло измениться – фееричное начало сезона для команды VW и ее пилота Себастьяна Ожье настраивало на серьезную борьбу. С первых спецучастков Ожье не только вырвался вперед, но и уверенно опережал на допах Лоэба. Как оказалось, причиной стали непривычные для Себастьяна Лоэба настройки авто. Из-за того, что эльзасец отсутствовал на предстартовых тестах, Citroёn DS3 WRC для него подготовили с настройками Микко Хирвонена, который предпочитает более агрессивный стиль вождения. Тем не менее, уже к СУ3 Лоэб адаптировался к ним и опередил на допе более молодого тезку, а позже механики внесли некоторые изменения, что положительно отразилось на скорости девятикратного чемпиона мира. Настоящий переворот в группе лидеров произошел на финальной секции второго дня. На СУ7 вылетает с трассы Себастьян Ожье. И хотя он смог вернуться на трассу и продолжить гонку, это стоило ему 44-х секунд потерянного времени и утраченной первой позиции. Дальше – больше! На следующем спецучастке пробивает колесо пилот Citroёn Микко Хирвонен и теряет вторую ступеньку в «абсолюте». СУ9 и вовсе стал разочарованием для Микко, на его DS3 WRC засбоила электрика. «Я устал считать, сколько раз на допе останавливался наш автомобиль, электрика пропадала на каждой кочке», – говорил Микко на финише СУ. Итог – еще почти 6 минут потерянного времени и никаких шансов на подиум. Финальный день после всех приключений лидеры начали осторожнее. Ожье, к тому времени отставший от Лоэба почти на минуту, вовсе отказался от атак, предпочитая сохранить вторую позицию. Третьим до финиша добрался Яри-Матти Латвала, который становится все стабильнее. Аргентинское ралли стало для финна лучшим в сезоне. Хотя пилоту VW все же не удалось избежать ошибок – он вылетел на СУ9 и проколол колесо.

Юрий Протасов в Аргентине рассчитывал на куда лучший результат, но из-за поломки авто финишировал только пятым в WRC 2 и опустился на четвертую позицию в турнирной таблице. Россиянин Евгений Новиков второй этап подряд оказывается лучшим пилотом на Ford, но из-за неудачного старта сезона он в турнирной таблице пока только восьмой.

Юрий Протасов в Аргентине рассчитывал на куда лучший результат, но из-за поломки авто финишировал только пятым в WRC 2 и опустился на четвертую позицию в турнирной таблице.

Россиянин Евгений Новиков второй этап подряд оказывается лучшим пилотом на Ford, но из-за неудачного старта сезона он в турнирной таблице пока только восьмой.

К экватору чемпионата уже практически определился лидер в личном зачете. Перевес Ожье над Хирвоненом в 65 баллов – просто подавляющий. Конечно, за оставшиеся 7 этапов его можно ликвидировать, но вряд ли это по силам Микко. Единственный пилот, способный переломить ситуацию, – Себастьян Лоэб, которого в этом сезоне мы увидим лишь один раз, на Ралли Франции. В командном зачете положение не столь критично, но и здесь лишь благодаря Лоэбу «шевроны» в Аргентине смогли набрать такое же количество баллов, как и VW. После пяти этапов существующая разница в 14 очков для этого зачета ничтожна.

Статистика

Этап 5 Philips Rally Argentina 1–4 мая 2013 г.

Дистанция 1576,23 км; из них 407,64 км спецучастков
Покрытие – гравий
Победитель квалификации – Яри-Матти Латвала
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Лоэба – 88,6 км/ч
Стартовали 32 экипажа
Финишировали 24  экипажа

Результаты Ралли Аргентины

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:35,56.7

2

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

+0.55,0

3

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+2.00,8

4

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+2.36,7

5

Тьерри Невилль

Ford Fiesta RS WRC

+4.40,5

6

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+6.23,9

7

Мадс Осберг 

Ford Fiesta RS WRC

+11.02,2

8

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+13.22,1

9

Даниэль Сордо

Citroёn DS3 WRC

+13.22,3

10

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+14.07,6

...22

Юрий Протасов

Subaru Impreza STi R4

+1:04.29,9

Результаты PowerStage – 16,32 км 

Поз.

Пилот

Время (мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

12.57,2

2

Себастьян Ожье

+0.01,4

3

Микко Хирвонен

+0.02,5

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Аргентина

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

20

122

2

Себастьян Лоэб

Франция

25

68

3

Микко Хирвонен

Финляндия

9

57

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

18

49

5

Мадс Осберг 

Норвегия

6

38

6

Тьерри Невилль

Бельгия

10

35

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Аргентина

Очки

1

VW Motorsport

33

154

2

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

33

140

3

Qatar M-Sport WRT 

18

73

4

Qatar  WRT 

10

46

5

Abu Dhabi  Citroёn Total WRT

2

29

6

Jipocar Czech National Team

1

23

Евгений Сокур
Фото автора, Citroёn и VW

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд