В своем сегменте рынка эти хэтчбеки С-класса отличаются характером и темпераментом. Оригинальность и изысканность олицетворяет Citroёn С4, драйв и женственность – Mazda3, активный образ жизни – Seat Leon, рассудительность и надежность – Toyota Corolla.
Чтобы приобрести какое-либо из этих авто, нужно иметь сумму от 64 тыс. грн. (столько стоит самый «древний» Seat Leon 2000 г. в.) до 124 тыс. грн. (так оценивают самые свежие Mazda3 2009 г. в.). Если сравнить машины одних годов выпуска, то выяснится, что доступнее всех Citroёn С4, а дороже – Seat Leon в «заряженных» версиях Top Sport и FR, которые встречаются у нас очень часто. Сегодня мы оценим потребительские качества самых характерных для гольф-класса версий с наиболее распространенным кузовом
Citroёn С4 | Mazda3 |
Seat Leon | Toyota Corolla |
В отношении коррозионной стойкости претензии имеются только к дорестайлинговым «тройкам» 2003–2006 г. в. – у них ржавеют задние арки. Что же касается состояния прочих кузовных деталей, то больше всего характерных замечаний можно предъявить к Mazda, а безупречная по этой дисциплине – Corolla.
Внутри всех авто поместятся пять человек, при этом просторнее всего на галерке Toyota. Меньше всего места сзади по ширине в «тройке», а по запасу места для ног задних пассажиров – в Leon. Посадку на задние сиденья Mazda затрудняет зауженный стойкой и подушкой дивана дверной проем. Претензий по обзорности больше всего к С4. Самое беспроблемное салонное оборудование у Toyota, у остальных моделей выявлены его незначительные неполадки.
Наиболее вместительный багажник у Seat (340 л), а наименьший – у Corolla (290 л). Зато Toyota лучший в этой компании «тяжеловес», ее грузоподъемность – 540 кг, аутсайдером является «тройка» – 510 кг.
Любителям активной езды советуем обратить внимание на Seat – его «заряженные» версии Top Sport и FR обеспечивают динамику 7,7 с до «сотни», они часто встречаются на вторичном рынке. Рьяным поклонникам быстрой езды следует поискать Mazda3 MPS (6,1 с до «сотни»), хотя их можно увидеть куда реже, чем «горячих» «испанцев». «Заряженные» модификации С4 – VTS менее динамичны (8,3 с) и представлены только в
Особенность моторов 1,6 л большинства этих авто – в ходе эксплуатации они оказались надежнее, чем агрегаты большего объема. Самые беспроблемные коробки передач – оба агрегата у «троек», МКП – у С4 и АКП – у Leon и Corolla. У Mazda с мотором 1,6 л может побеспокоить сцепление, а у всех авто 2003–2006 г. в. – некоторые детали трансмиссии.
Чаще всего (каждые 40–60 тыс. км) на наших дорогах придется ремонтировать подвеску «тройки» (слабые места – поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек, стойки стабилизатора). Дольше всего служит ходовая Corolla – 150 тыс. км и более. Рулевое Toyota также самое беспроблемное. А меньше всего держатся «расходники» рулевого С4.
Учитывая активный темперамент «троек» и Leon, к их покупке, особенно в динамичных версиях, следует отнестись с осторожностью – важно не нарваться на экземпляр, «укатанный» горячим владельцем. Seat практичнее, удобнее и надежнее, чем Mazda. При этом по стоимости авто «японец» более доступен, хотя запчасти к нему дороже, чем к «испанцу».
Изо всех авто самая надежная – Corolla. Способствует лучшей сохранности этих моделей и их спокойный, семейный имидж – «укатанные» экземпляры встречаются куда реже, чем среди «троек» и Leon.
Оригинальность С4 не сказалась негативно на практичности, удобстве и надежности. В основном его эксплуатируют сдержанные и заботливые люди, поэтому покупка данной модели на вторичном рынке вполне оправданна.
Отличительная особенность Citroёn С4 – неординарный дизайн. Кузова отлично защищены от коррозии, хотя незначительные замечания к кузовным деталям все же имеются. Экстравагантно оформлен и интерьер. В целом все оборудование работает без проблем. Сзади запаса места для ног хватит даже для людей с ростом под 1,80 м, а по ширине смогут усесться три человека средней комплекции. Официально в Украине продавались только бензиновые модификации. В связи с этим солярочные версии относятся к разряду экзотики. Среди «бензинок» чаще всего встречается мотор объемом 1,6 л, чуть реже – 2,0 л. Как самый неприхотливый и долговечный зарекомендовал себя двигатель меньшего объема. Из КП наиболее надежна «механика», а вот в автоматических коробках передач могут отказать клапаны модуляции. Хотя это случается у любителей активной езды с резкими ускорениями. Ходовая в меру жесткая. Задняя подвеска служит очень долго: и 200 тыс. км – не предел. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов способны выходить 100–150 тыс. км, втулки стабилизатора – до 100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки – каждые 30–50 тыс. км. Рулевые тяги держатся недолго – 30–40 тыс. км, а при пробегах под 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя. Зато претензий к надежности тормозов нет.
Интерьер С4 выполнен качественно и удивляет неординарностью: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только сам руль). |
|
|
Citroёn С4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4260/1773/1458 |
База, мм | 2610 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1180/1700 |
Объем багажника, л | 320/1023 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновый | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельные | 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Citroёn С4 рекомендуем тем, кому нравятся неординарные вещи, в том числе и автомобили. Данная модель привлечет необычным дизайном экстерьера и интерьера. При этом автомобиль отличается неплохой надежностью. Еще одно важное достоинство – невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость.
С учетом драйверского характера и женской приверженности к Mazda3 есть риск на вторичном рынке приобрести экземпляр, восстановленный после аварии (особенно в версиях Sport). Претензии к коррозионной стойкости касаются только авто до 2006 г. Следует покритиковать и состояние некоторых кузовных деталей. Оформление салона выразительное и настраивает на активный драйв. Есть претензии к шумоизоляции и эргономике посадки на галерку, где удобнее всего устроятся два пассажира. У нас официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. «Бензинка» меньшего объема более надежная, а мотор 2,0 л может создать проблемы. К обоим типам КП замечаний нет. Побеспокоить могут только сцепление на 1,
В оформлении салона преобладают спортивные элементы. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях 2003–2004 г. в. могут выйти из строя дисплей на торпедо и датчик фронтальных airbag. |
|
|
Mazda 3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4420/1755/1465 |
База, мм | 2640 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1235/1745 |
Объем багажника, л | 300/635 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
Дизельные | 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5 или |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Mazda3 выбирают за яркий дизайн и драйверский характер. Хотя за удовольствие приходится платить частым ремонтом деталей подвески. 2,
Seat Leon отличается горячим темпераментом и ориентирован на поклонников активной езды. На старых авто отмечены проблемы с дверными концевиками и механизмом привода замка крышки багажника. Обзорность назад ограничивает покатое заднее стекло. Еще одно замечание – небольшой запас места для ног задних пассажиров. Зато салон выполнен качественно и отличается неплохой износостойкостью. У нас чаще всего продавались бензиновые версии с моторами 1,6 и 1,8 л (атмосферный и турбированный). Хотя реально найти и дизельные модификации. Самый беспроблемный агрегат – 1,6 л. При неправильной эксплуатации могут возникнуть неисправности в МКП (в паре с двигателем 1,6 л при езде в натяг могут прийти в негодность подшипники валов, а в паре с мотором 1,8 л при стартах с педалью «газа» в пол при вывернутых в сторону колесах – выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП). Ходовая умеренно жесткая на рядовых версиях и жесткая – на «заряженных». На наших дорогах чаще всего (каждые 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники передних стоек ходят около 80 тыс. км, шаровые опоры – 150 тыс. км, а «резинки» задней балки – 250 тыс. км. Рулевое может побеспокоить только при больших пробегах.
Даже в базовых версиях ощущается испанский темперамент модели – передние сиденья с развитой боковой поддержкой, удобный |
|
|
Seat Leon | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4185/1740/1460 |
База, мм | 2515 |
Масса полн./снаряж., кг | 1290/1810 |
Объем багажника, л | 340/665 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.) |
Дизельные | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5 или |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R17, 225/40 R18 |
Особенность Seat Leon – его «горячий» темперамент, за это его выбирают и ценят владельцы. Учитывая активный стиль эксплуатации, есть риск приобрести авто, побывавшее в аварии. Особо тщательно следует проверять «заряженные» версии. Хотя в целом Leon надежный и качественный.
Toyota Corolla ориентирована на спокойных и рассудительных автомобилистов. В целом кузова отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Внутри смогут нормально разместиться пять членов экипажа. Интерьер выполнен качественно, претензий к работе оборудования нет. Есть замечание к обзорности – при боковом обзоре водителю ограничивает видимость широкая левая передняя стойка. Грузоподъемность – одна из наибольших среди конкурентов. Официально у нас продавались только бензиновые варианты. Чаще всего встречаются европейские версии с мотором 1,6 л и чуть реже – с 1,
Торпедо выполнено из мягкого пластика. Внутри много различных карманов, ящичков и бардачков. Хэтчбеки в отличие от седанов оснащены щитком приборов Optitron, «оживающим» даже днем только при включении зажигания. |
|
|
Toyota Corolla (Е12) | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4180/1710/1475 |
База, мм | 2600 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1670 |
Объем багажника, л | 290/400 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.) |
Дизельные | 1,4 л Сommon Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Сommon Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Сommon Rail (116 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16 |
Toyota Corolla присущ имидж спокойного семейного авто, поэтому многие экземпляры на вторичном рынке находятся в «неукатанном» состоянии. Эта модель отличается высокой надежностью. Чем не аргументы в пользу покупки машины на вторичном рынке? Но важно знать – обслуживание и запчасти недешевые.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі