Формула-1: Что случилось на Гран-при Испании?

«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?

 Формула-1. Гран-при Испании

Квалификацию в Испании вы­играла команда Mercedes – поул завоевал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмилтона на 25 сотых секунды. Но в гонке «серебряные стрелы» лететь отказались. Ни немец, ни британец так и не смогли найти подход к работе с покрышками и финишировали, соответственно, шестым и двенадцатым. Причем Хэмилтон проиграл обоим пилотам McLaren, которые стартовали далеко позади него. Но что любопытно – и Серхио Перес, и Дженсон Баттон все равно остались недовольны исходом борьбы, так как автомобиль, по их мнению, заслуживал большего. Если бы не покрышки.

Повод для жалоб нашелся и у Себастьяна Феттеля, который стоял на старте третьим. По словам действующего чемпиона, изначально задуманную для гонки тактику с тремя пит-стопами реализовать не удалось – и тоже из-за износа покрышек. Так что пришлось пойти на еще одно, внеплановое посещение боксов за комплектом свежей резины. Отсюда только четвертое место на финише. А вот Кими Райкконен берег резину. Достаточно для того, чтобы заворачивать в боксы лишь трижды. Но желаемого результата это так и не принесло – финн проскочил под клетчатым флагом всего лишь вторым.

 

Кими Райкконен после Испании вплотную подобрался к лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю. Впрочем, и Алонсо теперь недалеко.
Кими Райкконен после Испании вплотную подобрался к лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю. Впрочем, и Алонсо теперь недалеко.

И только команда Ferrari покидала Испанию удовлетворенной, а уж тем более Алонсо, который добыл победу на глазах своей многотысячной армии фанатов. На болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стояла та же резина, что и у всех. Испанец и бразилец, как и подавляющее большинство их соперников, останавливались по четыре раза. Но при этом скорости красных болидов хватило для того, чтобы завоевать места на подиуме...

Вот, собственно, и все, что произошло на Гран-при Испании. Как подметили журналисты, фактически почти то же, что и два года назад. В 2011-м, когда испанскую гонку выиграл Себастьян Феттель, пилот не просто останавливался в боксах четыре раза, но и делал это практически на тех же кругах, что и в нынешнем году Алонсо (9/18/34/48 у немца против 9/21/36/49 у испанца). Вот только тогда команда Red Bull полагала, что Сэб провел великолепную гонку, гонка же Фернандо, по их мнению, не имела ничего общего с классикой...

Статистика

Этап 5 Испания, Каталония

Дистанция – 307,104 км (66 кругов по 4655 м)
Победитель гонки Ф. Алонсо – 1:39.16,596
Поул-позишн Н. Росберг – 1.21,766
Быстрейший круг в гонке Э. Гутьерас – 1.26,217

Итоговые результаты Гран-при Испании

Поз.

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)

1

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

66

1:39.16,596

2

4

Кими Райкконен

Lotus-Renault

66

+ 9,3

3

9

Фелипе Масса

Ferrari

66

+ 26,0

4

3

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

66

+ 38,2

5

7

Марк Уэббер

Red Bull/Renaul

66

+ 47,9

6

1

Нико Росберг

Mercedes

66

+ 68,0

7

10

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

66

+ 68,9

8

14

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

66

+ 79,5

9

8

Серхио Перес

McLaren/Mercedes

66

+ 81,7

10

11

Даниэль Риккьярдо

STR-Ferrari

65

+ 1 круг

Кубок конструкторов

Команда

Испания

Всего

1

Red Bull/Renault

22

131

2

Ferrari

40

117

3

Lotus/Renault

18

111

4

Mercedes

8

72

5

Force India/Mercedes

6

32

6

McLaren/Mercedes

4

29

7

Toro Rosso/Ferrari

1

8

8

Sauber/Ferrari

0

5

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Испания

Всего

1

Себастьян Феттель

12

89

2

Кими Райкконен

18

85

3

Фернандо Алонсо

25

72

4

Льюис Хэмилтон

0

50

5

Фелипе Масса

15

45

6

Марк Уэббер

10

42

7

Роман Грожан

0

26

8

Пол ди Реста

6

26

9

Нико Росберг

8

22

10

Дженсон Баттон

4

17

Владимир Клапан
Фото Ferrari и Lotus

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд