Что отличает отечественный автомобиль от иномарки? Мы искали ответ на этот сакраментальный вопрос на примере «ГАЗели» двух поколений – первой, привычной, и новой, которую «ГАЗ» собирается поставлять в Европу.
Модель «ГАЗель Next» – совершенно новая, с предшественницами ее роднит разве что рама. Создатели новинки (кстати, коллектив конструкторов – исключительно нижегородский) получили задачу сделать современный конкурентоспособный автомобиль, который отвечал бы пожеланиям пользователя – от владельца одной машины до собственника многотысячных корпоративных автопарков. А опрошенные маркетологами российские и зарубежные пользователи хотели бы видеть свою машину более надежной и комфортабельной, а еще – с максимально низкой стоимостью владения. Конструкторов ограничивали два условия: нужно было сохранить простоту первой «газельки» и ее невысокую цену. Поэтому импортные комплектующие применяются только там, где это крайне необходимо.
Бу Андерссон Президент «Группы ГАЗ» |
Конечно, на европейском рынке много достойных аналогов нашей «ГАЗели» – начиненных современной электроникой, чрезвычайно комфортабельных, скоростных, стильных по дизайну. Но спросите простого сантехника, мелкого торговца, фермера, нужно ли ему это великолепие? Он ответит – нет. Потому что ему нужен прежде всего эффективный и безотказный транспорт, который мы и предлагаем. В то же время есть категории, обязательные в современном мире: безопасность, эргономика, экономичность – и наша «ГАЗель Next» этим требованиям соответствует.
Смотрите видео: ест-драйв ГАЗель Next: испытание пройдено
1. ТормозаНовый гидропривод, тормозные диски спереди (Mandо, Корея) и «барабаны» сзади, вакуумный усилитель (Bosch, Германия), увеличенные рабочая площадь и ресурс колодок, улучшенная информативность, ABS (Bosch, Германия). | |
2. ТрансмиссияНовая КП с длительным сроком службы и большим запасом передаваемого крутящего момента (330 Нм против 297 Нм дизеля), соответствующее сцепление (Sachs, Германия). Кардан (Tirsan, Турция) аналогичен применяемому на моделях-конкурентах немецких марок. | |
3. Коррозионная стойкостьКапот, пороги, двери, основание кабины и ее поперечины отштампованы из оцинкованного листа, крылья – пластиковые. Скрытые полости стальной грузовой платформы дополнительно обработаны антикором. | |
4. ДвигательДизель американской марки Cummins (120 л. с., 297 Нм, Евро 4, 10 л/100 км) позволил установить межсервисный пробег в 20 тыс. км и гарантию в 3 года или 150 тыс. км. Альтернативы ему нет: отвечающий таким требованиям бензиновый мотор пока ищут. | |
5. Подкапотное пространствоМногие покупатели будут обслуживать машину самостоятельно. Для них обеспечили удобный доступ к агрегатам, и позаботились о дешевизне запчастей. | |
6. Грузовая платформаУдлиненный кузов (+ 10 см, есть версия из алюминия) вмещает не три, а пять европалет, есть такелажные петли. Замки (Турция) подтягивают борта, снижая стуки, на полу – износостойкая фанера. | |
7. Рулевое управлениеПоявились ГУР и (вместо червячного механизма) рулевая рейка (ZF, Германия). Она закреплена прямо на подрамнике подвески, что повысило активную безопасность, сделав управление точнее и информативнее. Обещано, что рулевое будет долговечным и требующим меньше обслуживания. В «базе» – регулируемая рулевая колонка (CSR, Испания): травмобезопасная, телескопического типа. | |
8. ТорпедоМягкое торпедо – с современными приборами и отсеками для мелочей и бутылок. Снизить себестоимость, помимо прочего, помогло применение воздуховодов от Renault Logan. | |
9. Система охлаждения Двигатель прежней «ГАЗели» работал в напряженном тепловом режиме. Высокий капот Next позволил разнести увеличенный радиатор двигателя и интеркулер, исключая перегрев. В расширительном бачке – индикатор уровня. | |
10. КабинаУлучшены обзорность, шумоизоляция, увеличены двери (+ 23%), место для головы и ног (+ 10%–15%), опущена подножка (– 85 мм). Зоны сминания и преднатяжители ремней (Takata, Япония) – пассивная безопасность. Окраска по новой технологии, кондиционер и фильтр салона. Ремонтопригодный бампер (Magna, Австрия), в «базе» – подогрев зеркал и подача «омывайки» к дворникам (Bosch, Германия). |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі