Ралли "Чумацкий шлях": Super старт

Похоже, в украинском чемпионате по ралли, очередной сезон которого стартовал в Херсоне, начинается эра, связанная с переходом лидеров на новую технику. Впервые на грунтовом этапе стартовало сразу три современнейших ралли-кара.

Два авто категории Super2000 принадлежат команде Mentos Ascania Racing, пилоты которой Валерий Горбань и Алексей Кикирешко в этом году пересели на Mini Cooper RRC. Еще один гонщик, также выбравший эту технику, – действующий абсолютный чемпион страны Александр Салюк. Сезон он проведет за рулем Skoda Fabia S2000. Но сенсацией стало то, что в нынешнем году Салюк выступает за команду Казахстана – Astana European Rally Team, причем сам он и его штурман Евгений Червоненко стартуют по казахской гоночной лицензии.

   
Иван Остапченко с опытнейшим штурманом Виктором Артемовым победили в национальном классе У4000 и финишировали на девятом месте «абсолюта». Алексей Кобзев начал сезон с уверенной победы в классе У1600.

Иван Остапченко с опытнейшим штурманом Виктором Артемовым победили в национальном классе У4000 и финишировали на девятом месте «абсолюта».

Алексей Кобзев начал сезон с уверенной победы в классе У1600.

Станислав Беседин не только взял «золото» класса 5, но и оказался быстрейшим пилотом на моноприводной машине, замкнув десятку абсолютного зачета гонки. Российский пилот Сергей Пухкалов уже не впервые штурмует украинские раллийные дорожки. С «Чумацкого Шляха» он увез «золото» национального класса У2000.

Станислав Беседин не только взял «золото» класса 5, но и оказался быстрейшим пилотом на моноприводной машине, замкнув десятку абсолютного зачета гонки.

Российский пилот Сергей Пухкалов уже не впервые штурмует украинские раллийные дорожки. С «Чумацкого Шляха» он увез «золото» национального класса У2000.

Чемпионская дуэль

Чемпион 2011 года Денис Бондарев на отечественной «Таврии» увез победу в младшем классе У1400.
Чемпион 2011 года Денис Бондарев на отечественной «Таврии» увез победу в младшем классе У1400.

Именно чемпионы последних лет были главными дуэлянтами в борьбе за победу. Так, уже первых два допа выиграл Валерий Горбань с минимальным преимуществом над Салюком в 0,6 и 0,8 секунды. Но уже на третьем СУ – «Юбилейном» – Валерий из-за небольшой ошибки уступил своему визави целых 5,9 секунды, что отбросило его на вторую позицию. На стартовом допе второго дня экипаж Салюка допустил нехарактерную ошибку, на минуту опоздав на старт СУ, за что получил 10-секундную пенализацию, что снова изменило положение пилотов в гонке.

Болельщики, привыкшие к минутным отрывам Салюка от соперников на аналогичной технике, ожидали, что уже на ближайших допах Салюк отыграет потерянное время и уйдет в отрыв. Но не тут-то было… Да, первых два СУ Александр выиграл, но с отрывом в ничтожные 0,9 и 0,1 секунды, а вот на самом длинном допе ралли – «Тягинке» протяженностью 30 км – при первом прохождении заметно быстрее был Валерий Горбань, показавший первое время и выигравший целых 12,9 секунды. Продолжила дуэль финальная секция гонки, состоявшая из тех же трех спецучастков дня, но в обратном направлении. И вновь победил Горбань, показав лучшее время: на двух спецучастках он финишировал с итоговым отрывом в 12,1 секунды. И даже если бы Салюк не получил тот 10-секундный штраф, итоговое положение осталось бы таким же – в Херсоне Валерий был объективно быстрее.

Цена секунд

Стоит отметить и борьбу за третье место «абсолюта». Большую часть дистанции на нем находился Алексей Кикирешко. И даже 30-секундный штраф, который пилот получил из-за затянувшегося на 3 минуты сервиса (механики не успели вовремя сменить неисправную коробку передач на его Mini), лишь ненадолго выбил Алексея из первой тройки. Благодаря отличной скорости к финальному допу Кикирешко прочно обосновался на третьем месте с почти полуминутным отрывом от Виталия Пушкаря. Но на последнем СУ ралли Алексея поджидали неприятности в виде перебитого тормозного шланга. И хотя Кикирешко сумел финишировать, но, естественно, не смог отстоять свою третью позицию, на которой в итоге оказался Пушкарь.

Виталий Пушкарь стал не только третьим в абсолютном зачете, но и победителем в третьем классе.  Александр Салюк в Херсоне был вторым, но тем интереснее будет наблюдать за дальнейшей борьбой чемпионов последних лет.

Виталий Пушкарь стал не только третьим в абсолютном зачете, но и победителем в третьем классе.

Александр Салюк в Херсоне был вторым, но тем интереснее будет наблюдать за дальнейшей борьбой чемпионов последних лет.

Статистика

Этап 1 Херсон, 18–19 мая, Ралли «Чумацкий Шлях»


Дистанция 310,42 км; из них 111,66 км спецучастков  
Стартовали 58 экипажей, финишировали 35 экипажей

Смета болельщика

Второй этап ЧУ по ралли «Ралли Мариуполь» состоится уже 14–15 июня. На сегодня это самый зрелищный этап украинского ралли, известный своими бродами. Правда, Мариуполь расположен достаточно далеко от центра Украины. Так, от столицы до этого города предстоит преодолеть 830 км, а вот жителям западных областей – более 1200. С жильем в Мариуполе проблем никогда не было. За 200–300 грн. в сутки можно найти приличную 1–2-комнатную квартиру с современным ремонтом и Wi-Fi. Полно и бюджетных вариантов по 100–150 грн. Отели также недорогие, есть номера по 200 грн. Желающим поселиться поближе к спецучасткам советуем курортный поселок Мелекино, расположенный на берегу Азовского моря. Стоимость проживания в мини-отелях начинается с 50 грн. с человека.

Результаты Ралли «Чумацкий Шлях» победители в классах:

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Валерий Горбань/Владимир Корся

Mini Cooper RRC

1:18.55,0

3

Виталий Пушкарь/Иван Мишин

Mitsubishi Lancer Evo X

+02.32,5

У4000

Иван Остапченко/Виктор Артемов

Mitsubishi Lancer Evo IX

+09.48,6

5

Станислав Беседин/Александр Донской

Ford Fiesta

+10.33,4

У2000

Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко

ВАЗ-2108

+14.04,9

У1600

Алексей Кобзев/Максим Беликов

ВАЗ-2119

+15.20,3

6

Алексей Сайфудинов/Алексей Пилипенко

Suzuki Swift

+19.48,1

У1400

Денис Бондарев/Виталий Маслинников

ЗАЗ-1102

+21.03,2

У3500

Олег Доронин/Анатолий Шинкаренко

Renault Clio

+22.04,5

Зачет команд (шестерка)

Команда

Очки

1

Mentos Ascania Racing

160

2

Astana European Rally Team

160

3

ХАДО-Моторспорт

160

4

ATS Rally Team

160

5

Ultimate Rally Team

160

6

Virus Racing

140

Зачет первых пилотов (шестерка)

Пилот

Очки

1

Валерий Горбань

54

2

Александр Салюк

46

3

Виталий Пушкарь

30

4

Алексей Кикирешко

27

5

Антон Кузьменко

21

6

Николай Чмых

18

Евгений Сокур
Фото автора, Андрея Мацеха и Андрея Рощенко

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд