Популярность газобаллонного оборудования в Украине продолжает расти. Нынче им интересуются не только владельцы массовых моделей разных классов – от бюджетных «Ланосов» и ВАЗов до премиум-внедорожников, но и те, кто обзавелся эксклюзивными авто, например, Jaguar XKR.
Толчком к описанию монтажа газобаллонного оборудования на эксклюзивные машины стало посещение СТО компании «Мотор-Газ» как раз в тот момент, когда на установку ГБО приехал владелец Jaguar XKR. Как оказалось впоследствии, чтобы смонтировать «газ» на эту машину, специалистам пришлось «колдовать» четыре дня. И это неслучайно. Подход к установке оборудования на такие эксклюзивные модели, как Jaguar XKR, должен быть индивидуальным и профессиональным. Дело в том, что с подобными автомобилями установщики ГБО «общаются» нечасто, поэтому отработанного безошибочного алгоритма схемы установки и методики настройки оборудования нет. Имеются и другие нюансы. Например,
Кроме того, предпочтение нужно отдавать газобаллонному оборудованию премиум-сегмента, которое максимально надежно, обеспечивает оптимальную настройку и может само адаптироваться под те или иные условия эксплуатации. Поэтому для данной машины за основу был взят базовый
Чтобы снизить трудоемкость работ по техобслуживанию машины, из редукторов под бамперами изъяли фильтрующие элементы, установив вместо них в моторном отсеке один, повышенной производительности керамический (1). Рядом разместился и общий фильтр паровой фракции (2). |
Однако, казалось бы, безупречный комплект ГБО для Jaguar XKR специалистам компании «Мотор-Газ» пришлось несколько усовершенствовать – был добавлен второй редуктор и заменены штатные форсунки Keihin узлами этой же марки, но с максимальной производительностью. Поскольку для установки даже одного редуктора места под капотом у этой модели нет (а их необходимо два), оба редуктора разместили под передним бампером. А чтобы потом не пришлось повторно снимать бамперы для замены фильтров тонкой очистки в редукторах, их фильтрующие элементы изъяли, а в подкапотном пространстве для удобства замены разместили один фильтр повышенной производительности. Образовавшиеся пустоты в корпусе фильтров редукторов превратились в аккумуляторы топлива. Из-за наличия у мотора механического нагнетателя газовые редукторы доработали, сделав компенсацию по давлению в коллекторе – чем выше давление компрессора, тем выше давление подаваемого газа.
Установку ГБО на эксклюзивные модели следует доверять только очень хорошим специалистам, которые технически грамотны и способны решать самые нестандартные вопросы, используя знания в разных областях науки.
Стоит отметить, что система питания этого двигателя оснащена датчиком давления бензина в топливной рейке. Для газового оборудования это проблема, так как при работе мотора на газе бензиновые форсунки не открываются и давление в топливной рейке растет. И через некоторое время штатный блок управления активирует лампу check engine и переводит двигатель в аварийный режим. Сейчас многие производители бюджетного ГБО внедряют функцию обнуления ошибок бензинового ЭБУ. Она очень опасна, так как у нерадивых установщиков ГБО, не понимающих происходящих в моторе процессов, появляется возможность бездумно удалять ошибки. В случае с данной машиной это не решает проблему. Здесь штатный бензиновый ЭБУ корректирует смесь по датчику давления бензина, но при работе на газе давление бензина растет, поэтому он «обедняет» смесь, пытаясь вернуть ее к требуемому соотношению «воздух–бензин». На самом деле этого делать не нужно, так как давление в газовом контуре практически постоянное, а газ подается пропорционально длине импульсов бензиновых форсунок.
Чтобы пульт управления ГБО не нарушал интерьер, его разместили в кармане напольной консоли. | Заправочный вентиль «спрятали» под задним бампером. |
Два редуктора установили под передним бампером в районе фар. | |
В нише «докатки» поместился торроидальный баллон на 54 литра. |
Во избежание этого на Jaguar XKR была реализована бензиновая «обратка», которая включается при помощи дополнительного клапана, когда мотор работает на газе и сбрасывает излишек давления обратно в бензобак. Для того чтобы давление не менялось при смене вида топлива, опытным путем был подобран рестриктор, ограничивающий избыточный сброс давления. Работы по инсталляции ГБО на данный автомобиль обошлись клиенту в 25000 грн. Гарантия при этом составила 3 года без ограничения пробега.
Роман Матвеев Директор компании «Мотор-Газ» (www.motor-gas.ua) |
Установка ГБО на это авто усложнена тем, что под капотом практически нет свободного места. Поэтому самые громоздкие элементы пришлось разместить под бампером, но это потребовало переделок, чтобы не усложнять обслуживание. Других компромиссных решений не было. Также на этом авто есть датчик давления бензина в топливной рейке, поэтому пришлось искать грамотное техническое решение, а не использовать электронику, которая просто «сбрасывает» ошибки штатного ЭБУ. Кроме того, необходимо было демонтировать механический нагнетатель. Настройка ГБО данной машины заняла 5 часов, а в целом на установку ушло 4 рабочих дня.
Эксклюзивные автомобили при установке ГБО требуют особого подхода.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі