Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4: Соседские войны

Соседи по континенту – Mitsubishi Outlander XL и Toyota RAV4 воюют за кошельки покупателей не один год. На вторичном рынке в авангарде надежность и выносливость. В этих качествах данных «паркетников» мы и разбирались.

В отличие от Outlander XL RAV4 представлен двумя версиями – со стандартной колесной базой и удлиненной. Большинство «длинных» авто – «американцы». Правда, они встречаются реже, поэтому мы рассмотрим более популярные RAV4 со стандартной базой.

Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г. в. от 148 000 грн. до 264 000 грн.

«Нравится, что задние сиденья можно сдвигать назад/вперед, а спинки кресел регулируются по углу наклона.»

Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Outlander XL

Пластик отделки версий 2007–2010 г. в. жесткий и со временем может начать поскрипывать. Три режима полноприводной трансмиссии выбирается удобным вращающимся регулятором, размещенным возле рычага КП.

Вредные дворники

Проблем с коррозионной стойкостью эти модели не имеют. А состояние некоторых кузовных деталей со временем может вызвать нарекания (см. таблицу итогов).

Салоны обоих авто отличаются оригинальным оформлением. Однако более необычен интерьер RAV4 – все они оснащены щитком приборов Optitron, «оживающим» только при включении зажигания, торпедо – двухъярусной конструкции, что способствует лучшей эргономике. Многие авто (это касается обоих участников обзора) хорошо укомплектованы и порадуют наличием целого ряда удобных и приятных опций. Схожи Outlander XL и RAV4 по просторности – внутри нормально разместится пять членов экипажа некрупной комплекции. Общая особенность – сдвижная конструкция задних сидений, благодаря чему на галерке удобно даже высоким людям. Каждую из моделей можно покритиковать за качество пластика, но более надежным оснащением отличается RAV4.

Практичные автомобилисты наверняка выберут Outlander XL – у него больший багажник (на 274 л в походном состоянии и на 222 л – по максимальному объему), а грузоподъемность выше на 120 кг. Для облегчения складывания задних сидений Mitsubishi их оснастили специальным механизмом, автоматически отбрасывающим кресла вперед при нажатии на соответствующий рычаг. Тем, кому больше по душе Toyota, советуем поискать ее удлиненные версии – у них максимальный объем багажника на 59 л больше, чем у конкурента, хотя грузоподъемность все равно меньше (на 80 кг). Крышки багажников у авто разные: в Outlander XL – двухстворчатая (верхняя поднимается вверх, а нижняя отбрасывается вниз), у RAV4 – открывается в правую сторону.

Toyota RAV4 Toyota RAV4

Toyota RAV4 2006–2012 г. в. от 148 000 грн.
до 280 000 грн.

«Сзади сидеть комфортно даже высоким людям, но знаю, что троим крупным пассажирам здесь тесновато.»

Toyota RAV4 Toyota RAV4

Как и у конкурента, пластик отделки всех RAV4 жестковат и со временем нередко скрипит. Муфту межосевого «диффа» можно заблокировать с помощью кнопки на центральной консоли (момент перераспределяется перед–зад – 55:45).

В грязь не лезть!

Как правило, данные модели оснащены бензиновыми двигателями. В целом серьезных проблем агрегаты обеих машин не имеют, при этом двигатели RAV4 более требовательны к обслуживанию (см. таблицу итогов).

Людям, предпочитающим активную езду, рекомендуем Outlander XL – на нашем рынке наибольшее распространение получили версии с объемными бензиновыми моторами 2,4 и 3,0 л. А самые массовые версии RAV4 – с агрегатами 2,0 л и реже – 2,4 л. По динамике 2,4-литровые версии обоих авто с АКП схожи – 10,8–11,0 с до «сотни».

Полноприводная трансмиссия Outlander XL более функциональна – есть три режима работы: езда только на переднем приводе, на полном (подключается автоматически), а также 4х4 с жестко заблокированной межосевой муфтой. У RAV4 режимов всего два – полный привод всегда подключается автоматически, а при необходимости также можно жестко заблокировать межосевую муфту. У обеих машин функции межколесных блокировок имитирует электроника.

Вне асфальтовых дорог оба авто ведут себя уверенно, но в любом случае нужно помнить – это «паркетники», и на серьезное бездорожье на них лучше не заезжать. В таких ситуациях Mitsubishi более стойкий, а у Toyota первой не выдерживает АКП, которой оснащено большинство машин – в ней сгорают фрикционы. Кроме того, на самых старых экземплярах отмечены проблемы с подключением муфты заднего моста.

«Проходимость у Outlander XL неплохая. Конечно, это не настоящий внедорожник, но для выездов на природу, уверенной езды по заснеженным дорогам и по проселку его возможностей ­предостаточно!» «Toyota RAV4 – высокая машина, на ней я запросто заезжаю на городские бордюры, уверенно добираюсь до загородного домика даже в плохую погоду, когда дорога раскисает и становится непроездной для легковушек.»

«Проходимость у Outlander XL неплохая. Конечно, это не настоящий внедорожник, но для выездов на природу, уверенной езды по заснеженным дорогам и по проселку его возможностей предостаточно!»

«Toyota RAV4 – высокая машина, на ней я запросто заезжаю на городские бордюры, уверенно добираюсь до загородного домика даже в плохую погоду, когда дорога раскисает и становится непроездной для легковушек.»

Mitsubishi Outlander

Дорожный просвет — 215 мм
Полный привод — подкл. полный, 3 режима
Межосевая муфта — электроуправл. с блокировк.
Межколесные блокировки — имитирует ESP

Toyota RAV4

Дорожный просвет — 195 мм
Полный привод — подкл. полный, 2 режима
Межосевая муфта — электроуправл. с блокировк.
Межколесные блокировки — имитирует ESP

Ну очень похожи...

Конструктивно и по характеру подвески обоих авто схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – «многорычажка», обе оси – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовые сбитые.

Практически одинаков и срок их службы. Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки стабилизаторов (спустя 40–60 тыс. км), сайлент-блоки передних рычагов ходят 100–150 тыс. км, передние амортизаторы – около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти 200 тыс. км. Чуть чаще (через 100 тыс. км) придется менять нижние сайлент-блоки поперечных рычагов «многорычажки» Outlander XL. Задняя подвеска RAV4 служит дольше – спустя 150 тыс. км подлежат замене задние верхние поперечные рычаги. Ресурс остальных расходников задних «многорычажек» обоих авто куда больше.

Рулевое моделей отличается, у Mitsubishi – гидроусилитель, у Toyota – электроусилитель. Претензии по данным узлам имеются к каждому из авто. При неграмотном обслуживании у машин отмечены проблемы с направляющими тормозных суппортов.

 

Юрий Юрий Outlander XL 2008 г.
Эксплуатирую 4 года. Пробег 98 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л. с. КП вариатор

Нравится

Раньше ездил на Mitsubishi Space Stare, однако, выбираясь на дачу, постоянно сталкивался с проблемами, так как подъезд к ней затруднен. Поэтому у меня возникла необходимость приобрести автомобиль с лучшей проходимостью. Нравятся в Outlander XL хорошее оснащение и функциональность: багажник вместительный, часто перевожу в нем различные грузы, раздельная конструкция крышки багажника очень удобна на природе – на нижней части можно сидеть, а верхняя, как крыша, защищает от дождя. Хорошая проходимость выручает при поездках на дачу, на природу.

Не нравится

За время эксплуатации пришлось заменить рулевые наконечники, передние амортизаторы и тормозные диски. Спустя 3 года эксплуатации начал поскрипывать пластик в салоне, и это раздражает. Слабовата и шумоизоляция. Каких-либо других проблем с авто не возникало.

Моя оценка 3,5

Средняя рыночная стоимость Mitsubishi Outlander XL и Toyota RAV4

 

Ольга ОльгаToyota RAV4 2007 г. Эксплуатирую 6 лет. Пробег 65 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 152 л. с. КП 4-ст. авт.

Нравится

Мне очень нравился Suzuki Swift – идеальная женская машинка. Но когда я взяла его «поюзать» у своей знакомой, столкнулась с тем, что маленькие автомобили не уважают на дороге – подрезают, не уступают место и пр. В итоге приняла решение купить большую машину. О выборе Toyota RAV4 не жалею даже сейчас – за 6 лет эксплуатации заменила только один подшипник ступицы, и то из-за того, что дважды попала в крупную яму. Высокая посадка способствует лучшей обзорности, а хорошее оснащение – комфорту.

Не нравится

Шумоизоляция в RAV4 слабовата, его багажник небольшой, особенно это ощущается, когда приезжаю в село к родственникам и мне приходится перевозить мешки с картошкой и прочими габаритными грузами. А еще мощности 2,0-литрового двигателя маловато – это заметно при обгонах на трассах, когда нужно резко ускориться и быстро вернуться на свою полосу.

Моя оценка 5

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander Mitsubishi Outlander

Кузов и салон

Более доступная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Сдвижные задние кресла. Удобная конструкция механизма складывания задних сидений. Багажник более вместительный, грузоподъемность выше. У версий до 2010 года отмечены скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой (пропадает звук левого канала), задними стеклоподъемниками (подклинивают из-за износа направляющих).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны. Чаще встречаются версии с более объемными моторами, обеспечивающими лучшую динамику. Чувствительность к качеству топлива (отказ катализаторов) и большой его расход (мотор 3,0 л). Возможна течь переднего сальника коленвала (2,4 л).

Трансмиссия

Надежные КП. Трансмиссия для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе. Отмечен перегрев масла в вариаторе CVT (в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях).

Подвеска

Долговечная подвеска. Сбитая ходовая позволяет ездить активно.

Меньший, чем у конкурента, ресурс сайлент-блоков задних поперечных рычагов. После 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов.

Рулевое, тормоза

Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км). Потеют маслом шланги ГУР. При ненадлежащем обслуживании подклинивают направляющие тормозных суппортов.

Резюме «АЦ»

Outlander XL опередил своего конкурента благодаря лучшему соотношению потребительских качеств. Авто отличается более доступной стоимостью, более функциональной трансмиссией 4х4 и лучшей практичностью за счет вместительного багажного отделения и большей грузоподъемности. Рекомендуем поклонникам активного отдыха и такого же стиля езды.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 Toyota RAV4

Кузов и салон

Коррозионная стойкость. Оригинальное оформление салона. Хорошее оснащение даже базовых версий. Сдвижная конструкция задних сидений. Широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. Рыночная стоимость заметно выше, чем у Outlander XL. На старых авто может скрипеть торпедо, оказываются изношенными петли двери багажника, поводок заднего дворника.

Силовой агрегат

Наиболее распространенный мотор 2,0 л – самый беспроблемный. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (возрастает нагрузка на компрессор кондиционера) и топливных форсунок (неустойчивая работа на холостом ходу). 2,4-литровый двигатель боится перегрева (деформируется головка блока цилиндров и шпильками вытягивается резьба в блоке).

Трансмиссия

Надежные «механика» и вариатор CVT. Удлиненный интервал замены смазки в АКП со временем грозит выходом ее из строя. Течь сальников полуосей коробки передач, хвостовика «раздатки». На старых авто отгнивают контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.

Подвеска

Больший, чем у конкурента, ресурс задней подвески. Подвеска позволяет ездить активно.

Рулевое, тормоза

На наших дорогах быстро (к 50–60 тыс. км) разбивается втулка рулевой рейки. Без регулярной смазки подклинивают направляющие задних тормозных суппортов.

Резюме «АЦ»

Ввиду большей стоимости RAV4 советуем людям с более высоким уровнем дохода, а благодаря распространенности менее объемных, чем у конкурента, двигателей – тем, кто предпочитает размеренный стиль езды. Высокий клиренс и умеренная проходимость помогут уверенно чувствовать себя за пределами асфальтовых дорог при поездках на дачу, выездах на пикники.

 

Mitsubishi Outlander XL

Toyota RAV4

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4640/1800/1720

4395/1815/1720

База, мм

2670

2560

Дорожный просвет, мм

215

195

Масса снаряж./полн., кг

1630/2290

1530/2070

Объем багажника, л 

774/1691

500/1469

Объем бака, л

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.)

2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.)

6-цилиндровые:

3,0 л 24V (220 л. с.)

3,5 л 24V (269 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый:

нет

2,2 л 16V (136/177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

5-ст. мех. и 6-ст. авт., бесст. вариатор

5-ст. мех. и 4— или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

215/70 R16, 225/55 R18

215/70 R16, 225/65 R17 

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Mitsubishi Outlander XL

Toyota RAV4

Передн./задн. торм. колодки

310/290

290/330

Воздушный фильтр

120

130

Топливный фильтр

400

н.д.

Масляный фильтр

50

50

Помпа

530

500

Амортизатор передн./задн.

620/420

730/370

Подшипник передн. ступицы

420

1600 *

Подшипник задн. ступицы

550

1300 *

Шаровая опора

 1400 *

199

Рулевой наконечник

150

160

Втулка/стойка переднего стабилизатора

45/160

90/187

Сцепление, комплект

2800

2300

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. У Toyota RAV4 колесные подшипники – в сборе со ступицами. Шаровая опора у Outlander XL вместе с рычагом. 

 Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com

 Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua

Оставьте отзыв о своей машине! Напишите об опыте эксплуатации своего автомобиля, заполнив специальную форму на сайте www.autocentre.ua

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд