Практические задания конкурса «Лучший водитель Украины 2013» выполнить будет легче, если знать несколько приемов повышения маневренности автомобиля.
Если нужно за короткое время совершить маневр, подобный объезду ограничительного конуса или вдруг возникшего на полосе препятствия, стараемся пользоваться не только рулем, но и педалями.
Первым делом необходимо загрузить управляемые колеса, чтобы улучшить их сцепление с асфальтом и оттянуть начало сноса управляемой оси. Для этого следует кратковременно снизить скорость – тогда авто под весом расположенного спереди силового агрегата присядет на передние колеса. У переднеприводных машин, каковой является и ЗАЗ Vida, это проще всего сделать, просто сбросив газ. Владеющие специальными навыками драйверы могут кратковременно нажать на тормоз.
Замедляться необходимо перед самым поворотом, а в финальной фазе, возвращая руль в «нейтраль», можно добавлять газ. От того, насколько своевременно будет все сделано, зависят точность прохождения маневра (отсутствие сноса передней оси) и время, потерянное на движение со сниженной для маневра скоростью.
Стоит учитывать состояние покрытия участка дороги или площадки, на которой совершается маневр. Если на асфальте есть хоть немного песка, отсева или просто мелких камешков, вероятность возникновения сноса многократно увеличивается. А наличие в зоне маневра выбоин или глубоких трещин может привести к неожиданному заносу, развороту или опасному крену машины. На подобных участках лучше маневрировать на заведомо меньшей скорости, чтобы не тратить время на восстановление маршрута после вылета с трассы (на соревнованиях) или избежать еще больших неприятностей, связанных с вылетом на чужую полосу (в повседневной езде).
Геннадий Мазепа Руководитель автошколы GM-Drive |
Хороший водитель знает, что выдерживать заданное направление помогает не только руль, но и педали. Вовремя ускоряя или замедляя машину, можно улучшить ее управляемость и сократить время выполнения упражнений фигурного вождения. Для этого нужно успеть прочувствовать конкретную модель в движении и понять ее возможности: насколько живо она откликается на акселератор, как ускоряется на той или иной передаче, как тормозит двигателем, когда срывается в занос.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі