У вас есть дача? Вы любите часто выезжать на природу? Тогда идеальным транспортным средством для вас будет «паркетник». Какую модель можно приобрести, имея в кошельке около 140 тыс. грн.?
Почему именно «паркетник»? У него выше клиренс и лучше, чем у легковушек, проходимость, он компактнее полноценных внедорожников, а значит, удобнее в городских пробках. Эти авто оснащены более экономичными, чем их старшие «братья», двигателями, в ходу они более юркие и по ходовым качествам ближе к легковушкам.
Имея на руках около 140 тыс. грн., на вторичном рынке можно приобрести целый ряд «паркетников». Мы подобрали разноплановые модели, наиболее распространенные на украинском рынке. За указанную сумму можно купить двух «братьев-корейцев» 2008 г. – утилитарные Hyundai Tucson и Kia Sportage, более престижный, но на год старше Nissan Qashqai (2007 г.) и драйверский, но более старый Subaru Forester (2006 г.). Среди авто одинаковых годов выпуска самый дорогой – Forester, в среднем на 16 тыс. грн. дешевле его Qashqai, еще на 16–24 тыс. грн. меньше просят за Tucson и Sportage.
Hyundai Tucson 2004–2010 г. в. от 108 000 грн.до 164 000 грн. (140 000 грн. – 2008 г.) | Kia Sportage 2005–2009 г. в. от 109 000 грн. до 160 000 грн. (140 000 грн. – 2008 г.) |
Nissan Qashqai 2007–2010 г. в. от 124 000 грн. до 194 000 грн. (140 000 грн. – 2007 г.) | Subaru Forester 2002–2007 г. в. от 97 500 грн. |
Все модели имеют
Наименее просторный салон у Subaru – на галерке троим пассажирам даже среднего телосложения будет тесновато. У остальных авто внутри его больше. Однако многие Forester лучше укомплектованы.
Наибольший «походный» объем багажника (410 л у
Большинство моделей представлено бензиновыми модификациями, и лишь Tucson можно найти с экономичным дизелем. В целом моторы всех авто надежные, хотя опозитники Forester более требовательны в содержании и дороже в обслуживании.
Hyundai TucsonК качеству пластика претензий нет, а вот тканевая обшивка сидений неудачная – на нее цепляются волоски, нитки и шерсть. «Защищаться» приходится с помощью установки чехлов. | Kia SportageПо сравнению с Tucson обшивка сидений Sportage более практична – на многих авто она комбинированная: по бокам – «кожа», по центру – велюр. О далеком родстве с внедорожниками напоминает ручка на торпедо перед передним пассажиром. |
Nissan QashqaiК качеству отделки салона есть претензии – со временем появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки. | Subaru ForesterК качеству отделочных материалов, шумоизоляции и обзорности Subaru Forester замечаний нет. Турбированные версии порадуют креслами с развитой боковой поддержкой, а самые мощные (2,5 л) – еще и фирменной спортивной баранкой Momo. |
Полный привод Subaru постоянный полный, у остальных моделей он подключаемый – при пробуксовке передних колес муфта активизирует задние. Хотя муфту можно принудительно заблокировать, а в Subaru с «механикой» и атмосферными моторами есть еще и пониженный ряд передач. Оба «корейца» и Qashqai бывают еще и моноприводными. Полный привод и высокий дорожный просвет этих моделей дают возможность уверенно двигаться за пределами асфальтовых дорог, но стоит помнить, что они не внедорожники и ехать в серьезное бездорожье на этих авто нельзя! Даже у Forester с «понижайкой» при сильном буксовании выходит из строя вискомуфта.
У каждой из моделей есть беспроблемные КП – «автоматы» у Tucson, Sportage, Forester и «механика» у Qashqai и проблемные – «механика» у «корейцев» и Subaru, а также вариатор CVT у Nissan.
Активным драйверам больше подойдет Forester, стук в ходу из-за жестких амортизаторов будет раздражать в Qashqai, а вот Tucson и Sportage больше ориентированы на спокойную, размеренную езду – при резких маневрах чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. На наших дорогах наиболее долговечной оказалась подвеска Subaru, а чаще всего придется чинить ходовую Nissan.
Самое надежное рулевое Qashqai, у остальных моделей данный узел может побеспокоить отказами.
Альтернатива 4х4 за 140 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Honda CR-V | 2005–2006 |
Mazda | 2007–2008 |
Mercedes-Benz ML | 1999–2000 |
Mitsubishi PageroSport | 2005–2006 |
Nissan Murano | 2004–2005 |
SsangYong Rexton | 2007–2008 |
Suzuki Grand Vitara | 2006–2007 |
Toyota RAV4 | 2004–2005 |
Серьезных претензий к кузовам Tucson нет, критикуют только качество покраски пластикового обвеса. Салон просторный. Во всех версиях спинка переднего пассажирского сиденья отбрасывается вперед, позволяя перевезти длинномеры или получить удобный походный столик, спинки задних сидений регулируются по углу наклона в широком диапазоне, а заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника. Наиболее распространены у нас 2,
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
В Hyundai Tucson отлично сочетаются практичность и функциональность, удобство и уровень оснащенности с приемлемой рыночной стоимостью. К тому же эта модель надежна. У нее есть слабые места, но, зная их, можно избежать неприятностей и выбрать наименее проблемную модификацию.
К коррозионной стойкости данной модели претензий нет. В
Все украинские Qashqai бензиновые. Серьезных недостатков в этих моторах не выявлено. Трансмиссия «паркетника» и механическая КП, как правило, проблем не создают, а вот вариатор (CVT) может побеспокоить. Замечания к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Остальные детали подвесок держатся до 150 тыс. км.
В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который легко «лечится» аэрозольными смазками. Оценка 3
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Главный козырь Nissan Qashqai – широкий по сравнению с конкурентами выбор модификаций, позволяющий людям с различными потребностями приобрести наиболее подходящую версию. В целом Qashqai в меру надежный, одно из главных замечаний – недолговечность некоторых деталей ходовой.
Претензий к коррозионной стойкости Sportage нет, только иногда ржавеют петли стекол пятой двери. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки на боковинах кузова непрактичны. В салоне легко разместятся пять человек. На галерке запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам. Функциональность версий до 2008 г. повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла. У нас наиболее распространены 2,
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Kia Sportage – для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный уверенно ездить по асфальтовым и проселочным дорогам. Данная модель вполне надежна и будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.
Кузова Forester коррозионно стойкие, хотя с возрастом некоторые кузовные детали заслуживают критики. Салон у Forester качественный, с хорошими обзорностью и шумоизоляцией. На втором ряду троим пассажирам среднего телосложения тесновато, а если друг за другом сядут люди ростом под 1,8 м, то будет мало места сидящим сзади. Недостаточно его и над головой. Наибольшее распространение у нас получили 2,
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Любителям активной езды советуем турбоверсии, а атмосферные – для тех, кому нужны универсальность, возможность уверенно двигаться и по асфальту, и за его пределами. Поломки беспокоят после 100 тыс. км. Кроме того, стоит учесть, что ремонт, обслуживание и запчасти недешевые.
Общие данные | Hyundai Tucson | Kia Sportage | Nissan Qashqai | Subaru Forester |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 или 5/7 | 5/5 |
Габариты | 4325/1795/1730 | 4350/1800/1730 | 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645 | 4485/1735/1590 |
База, мм | 2630 | 2630 | 2630 и 2765 | 2525 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 195 | 200 | 205, 200 (Turbo) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1550/2140 | 1540/2140 | 1440/1960 и 1545/2110 | 1430/1950 |
Объем багажника, л | 325/1375/500 | 330/1410 | 410/1515 и 130/550/1520 | 390/1590 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 65 | 60 |
Двигатели | бензиновые | бензиновые | бензиновые | бензиновые |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний или полный | передний или полный | передний или полный | полный |
КП | 5 и | 5 и | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб., |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./ независ. | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 235/60 R16 | 215/65 R16, 235/60 R16 | 215/65 R16, 215/60 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі