Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Subaru Forester: Универсальность за 140 000

У вас есть дача? Вы любите часто выезжать на природу? Тогда идеальным транспортным средством для вас будет «паркетник». Какую модель можно приобрести, имея в кошельке около 140 тыс. грн.?

Почему именно «паркетник»? У него выше клиренс и лучше, чем у легковушек, проходимость, он компактнее полноценных внедорожников, а значит, удобнее в городских пробках. Эти авто оснащены более экономичными, чем их старшие «братья», двигателями, в ходу они более юркие и по ходовым качествам ближе к легковушкам.

Имея на руках около 140 тыс. грн., на вторичном рынке можно приобрести целый ряд «паркетников». Мы подобрали разноплановые модели, наиболее распространенные на украинском рынке. За указанную сумму можно купить двух «братьев-корейцев» 2008 г. – утилитарные Hyundai Tucson и Kia Sportage, более престижный, но на год старше Nissan Qashqai (2007 г.) и драйверский, но более старый Subaru Forester (2006 г.). Среди авто одинаковых годов выпуска самый дорогой – Forester, в среднем на 16 тыс. грн. дешевле его Qashqai, еще на 16–24 тыс. грн. меньше просят за Tucson и Sportage.

Hyundai Tucson Kia Sportage

Hyundai Tucson 2004–2010 г. в. от 108 000 грн.до 164 000 грн. (140 000 грн. – 2008 г.)

Kia Sportage 2005–2009 г. в. от 109 000 грн. до 160 000 грн. (140 000 грн. – 2008 г.)

Nissan Qashqai  Subaru Forester

Nissan Qashqai 2007–2010 г. в. от 124 000 грн. до 194 000 грн. (140 000 грн. – 2007 г.)

Subaru Forester 2002–2007 г. в. от 97 500 грн.
до 156 000 грн. (140 000 грн. – 2006 г.)

Простор или «фарш»?

Все модели имеют 5-дверный кузов универсал, Nissan бывает еще и с удлиненной версией на 7 мест (Qashqai+2). Проблем с «рыжей» болезнью у этих моделей нет, за исключение самых старых Forester.

Наименее просторный салон у Subaru – на галерке троим пассажирам даже среднего телосложения будет тесновато. У остальных авто внутри его больше. Однако многие Forester лучше укомплектованы.

Наибольший «походный» объем багажника (410 л у 5-местных версий и 550 л – у 7-местных со сложенным третьим рядом кресел) у Qashqai. Зато если сложить задние сиденья, то самая большая грузовая площадка получается у Forester – 1590 л. По грузоподъемности лидируют «корейцы» – 590 кг у Tucson и 600 кг у Sportage с наименьшими «походными» объемами грузовых отсеков (325 и 330 л соответственно).

Большинство моделей представлено бензиновыми модификациями, и лишь Tucson можно найти с экономичным дизелем. В целом моторы всех авто надежные, хотя опозитники Forester более требовательны в содержании и дороже в обслуживании.

Hyundai Tucson Kia Sportage

Hyundai Tucson

К качеству пластика претензий нет, а вот тканевая обшивка сидений неудачная – на нее цепляются волоски, нитки и шерсть. «Защищаться» приходится с помощью установки чехлов.

Kia Sportage

По сравнению с Tucson обшивка сидений Sportage более практична – на многих авто она комбинированная: по бокам – «кожа», по центру – велюр. О далеком родстве с внедорожниками напоминает ручка на торпедо перед передним пассажиром.

Nissan Qashqai Subaru Forester

Nissan Qashqai

К качеству отделки салона есть претензии – со временем появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.

Subaru Forester

К качеству отделочных материалов, шумоизоляции и обзорности Subaru Forester замечаний нет. Турбированные версии порадуют креслами с развитой боковой поддержкой, а самые мощные (2,5 л) – еще и фирменной спортивной баранкой Momo.

В грязь – недалеко!

Полный привод Subaru постоянный полный, у остальных моделей он подключаемый – при пробуксовке передних колес муфта активизирует задние. Хотя муфту можно принудительно заблокировать, а в Subaru с «механикой» и атмосферными моторами есть еще и пониженный ряд передач. Оба «корейца» и Qashqai бывают еще и моноприводными. Полный привод и высокий дорожный просвет этих моделей дают возможность уверенно двигаться за пределами асфальтовых дорог, но стоит помнить, что они не внедорожники и ехать в серьезное бездорожье на этих авто нельзя! Даже у Forester с «понижайкой» при сильном буксовании выходит из строя вискомуфта.

У каждой из моделей есть беспроблемные КП – «автоматы» у Tucson, Sportage, Forester и «механика» у Qashqai и проблемные – «механика» у «корейцев» и Subaru, а также вариатор CVT у Nissan.

Активным драйверам больше подойдет Forester, стук в ходу из-за жестких амортизаторов будет раздражать в Qashqai, а вот Tucson и Sportage больше ориентированы на спокойную, размеренную езду – при резких маневрах чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. На наших дорогах наиболее долговечной оказалась подвеска Subaru, а чаще всего придется чинить ходовую Nissan.

Самое надежное рулевое Qashqai, у остальных моделей данный узел может побеспокоить отказами.

Альтернатива 4х4 за 140 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Honda CR-V

2005–2006

Mazda CX-7

2007–2008

Mercedes-Benz ML

1999–2000

Mitsubishi PageroSport

2005–2006

Nissan Murano

2004–2005

SsangYong Rexton

2007–2008

Suzuki Grand Vitara

2006–2007

Toyota RAV4

2004–2005

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Серьезных претензий к кузовам Tucson нет, критикуют только качество покраски пластикового обвеса. Салон просторный. Во всех версиях спинка переднего пассажирского сиденья отбрасывается вперед, позволяя перевезти длинномеры или получить удобный походный столик, спинки задних сидений регулируются по углу наклона в широком диапазоне, а заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника. Наиболее распространены у нас 2,0-лит­ровые версии, хотя реально найти авто и с другими моторами, в том числе с дизелем. Двигатели и АКП надежные, а у «механики» возможны проб­лемы. Ходовая не для активной езды – кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Слабые места – втулки и стойки стабилизаторов (ресурс 30 и 40 тыс. км). У авто последних годов выпуска недолговечны «подушки» переднего подрамника – 20 тыс. км. Шаровые опоры ходят 40–50 тыс. км, передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км. Задняя «многорычажка» служит 120–150 тыс. км. Есть претензии к рулевому. Оценка 4

Плюсы

Минусы

  • Функциональность
  • Удобство посадки на задних сиденьях повышают регулируемые по углу наклона спинки и ровный пол 
  • Хорошая комплектация
  • Просторный салон
  • Хорошие плавность хода и проходимость
  • Надежные двигатели, АКП и тормоза
  • Невысокая рыночная стоимость
  • После бесконтактных моек из-за повышенной концентрации пены на окрашенном в черный цвет пластиковом обвесе может вздуться заводское лакокрасочное покрытие
  • Течь сальников рейки, разбивается втулка рейки
  • Устаревшая магнитола в корейских версиях
  • Механизм CVVT чувствителен к качеству масла (2,0 л, бензин)
  • Возможны проблемы с «механикой» (выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач, после 150 тыс. км – износ втулок кулисы КП, у версий 2007 года – течь сальников полуосей)
  • Недолговечна передняя подвеска
  • Неудачная матерчатая обшивка салона

РЕЗЮМЕ «АЦ»

В Hyundai Tucson отлично сочетаются практичность и функциональность, удобство и уровень оснащенности с приемлемой рыночной стоимостью. К тому же эта модель надежна. У нее есть слабые места, но, зная их, можно избежать неприятностей и выбрать наименее проблемную модификацию.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai Nissan Qashqai

К коррозионной стойкости данной модели претензий нет. В 5-местных версиях высадку задних пассажиров затрудняет зауженный дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер. Заслуживает критики и качество отделки салона. Спинки задних кресел регулируются по углу наклона только у 7-местных Qashqai+2.

Все украинские Qashqai бензиновые. Серьезных недостатков в этих моторах не выявлено. Трансмиссия «паркетника» и механическая КП, как правило, проблем не создают, а вот вариатор (CVT) может побеспокоить. Замечания к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Остальные детали подвесок держатся до 150 тыс. км.

В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который легко «лечится» аэрозольными смазками. Оценка 3

Плюсы

Минусы

  • Хорошие коррозионная стойкость и обзорность
  • В целом двигатели зарекомендовали себя как надежные и не создают серьезных проблем
  • Наличие 5— и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе наиболее подходящего авто
  • Современный дизайн
  • Возможность выбора расширяет наличие передне— и полноприводных модификаций
  • Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия
  • Надежные электроусилитель руля и тормоза
  • Претензии к качеству отделки и эргономике задней части салона 5-местных версий. Узковата галерка. Может оторваться термозащита выхлопной системы
  • На рынке отсутствуют экономичные дизельные версии. Возможны выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя
  • В CVT отмечены проблемы с селектором рычага КП (ломался концевик положения «паркинг»), а в редких случаях отказывали подшипники
  • Может начать «врать» указатель уровня топлива
  • Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных подшипников передних стоек
  • Скрип пыльника рулевого вала.

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Главный козырь Nissan Qashqai – широкий по сравнению с конкурентами выбор модификаций, позволяющий людям с различными потребностями приобрести наиболее подходящую версию. В целом Qashqai в меру надежный, одно из главных замечаний – недолговечность некоторых деталей ходовой.

Kia Sportage

Kia Sportage Kia Sportage

Претензий к коррозионной стойкости Sportage нет, только иногда ржавеют петли стекол пятой двери. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки на боковинах кузова непрактичны. В салоне легко разместятся пять человек. На галерке запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам. Функциональность версий до 2008 г. повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла. У нас наиболее распространены 2,0-литровые бензиновые версии Sportage. Особых претензий к двигателям нет. Более редкие АКП, как правило, служат без проблем, а распространенная «механика» может доставить неприятностей. Ходовая Sportage хороша на не очень качественных дорогах, но не для активного драйва. Каждые 30 и 40 тыс. км придется менять втулки и стойки стабилизаторов, на плохих дорогах шаровые опоры ходят всего 40–50 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов служат 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км. Задняя «многорычажка» держится 120–150 тыс. км. Способно создать проблемы рулевое. Оценка 4

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость по сравнению с конкурентами
  • Хорошая коррозионная стойкость и функциональность
  • Надежные силовые агрегаты и АКП
  • Неплохая проходимость полноприводных версий
  • Просторный салон с практичной обивкой
  • Удобство на галерке повышают ровный пол и регулируемые спинки дивана
  • Подвеска обеспечивает высокую плавность хода. Задняя «многорычажка» отличается долговечностью. Беспроблемные тормоза.
  • Непрактичные бамперы и накладки по бокам кузова, они окрашены в цвет кузова, и при выездах на природу их легко поцарапать
  • Механизм CVVT моторов Sportage чувствителен к качеству масла
  • В «механике» возможен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач,
    а после 150 тыс. км – износ втулок кулисы КП
  • К пробегу в 70–80 тыс. км возможны течь сальников рейки, износ втулки рейки
  • Ощутимые крены кузова при активной езде. Недолговечная передняя подвеска

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Kia Sportage – для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный уверенно ездить по асфальтовым и проселочным дорогам. Данная модель вполне надежна и будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.

Subaru Forester

Subaru Forester Subaru Forester

Кузова Forester коррозионно стойкие, хотя с возрастом некоторые кузовные детали заслуживают критики. Салон у Forester качественный, с хорошими обзорностью и шумоизоляцией. На втором ряду троим пассажирам среднего телосложения тесновато, а если друг за другом сядут люди ростом под 1,8 м, то будет мало места сидящим сзади. Недостаточно его и над головой. Наибольшее распространение у нас получили 2,0-литровые бензиновые версии (атмосферные и турбированные). Агрегаты Turbo радуют отличной динамикой. Оппозитные моторы Forester дорогостоящие в обслуживании. АКП, как правило, проблемная, в МКП также есть слабые места. Ходовая сбитая, в меру жесткая и хороша для активной езды. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: переднего – спустя 30–40 тыс. км, заднего – 40–60 тыс. км. Остальные детали передка ходят 100–200 тыс. км, а задка – 180–250 тыс. км. Слабое место дорогих версий – задние амортизаторы, поддерживающие дорожный просвет независимо от загрузки, они служат около 70 тыс. км. Есть претензии и к надежности рулевого. Оценка 3

Плюсы

Минусы

  • Хорошие коррозионная стойкость, оснащение, обзорность и звукоизоляция
  • Беспроблемные тормоза
  • Грузовой отсек с разложенными задними сиденьями – один из наибольших среди конкурентов
  • Подвеска на наших дорогах служит долго, а стоимость ее ремонта снижает отдельная замена расходников
  • Хорошая динамика турбированных версий. В целом двигатели надежны
  • В отличие от конкурентов-«паркетников» атмосферные версии Forester с МКП оснащены пониженным рядом передач и способны уверенно преодолевать сложные участки дорог. Постоянный полный привод улучшает устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах
  • Большой дорожный просвет (205 мм)
  • Галерка тесновата для троих пассажиров, маловат также запас места для ног и над головой
  • Небольшой ресурс амортизаторов, поддерживающих заданный дорожный просвет
  • Слабоват ресурс сцепления. Течь сальника кулисы и главного цилиндра сцеп­ления. Отказ опорного подшипника первичного вала (МКП)
  • С возрастом пескоструится передняя оптика и фары хуже светят, нарушается регулировка замка, из-за чего стучит крышка багажника, а в дверях без оконных рамок царапаются стекла
  • После 100 тыс. км возможны течи в рулевом
  • В двигателях 2,0 л (158 л. с.) и 2,5 л Turbo (230 л. с.), выпущенных с 2005 г,, после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с системой EGR. Сложная и дорогостоящая замена свечей
  • Отсутствие экономичных дизельных версий. Мотор 2,5 л предрасположен к перегреву, а после 100 тыс. км в нем могут потерять герметичность уплотнения свечных колодцев

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Любителям активной езды советуем турбоверсии, а атмосферные – для тех, кому нужны универсальность, возможность уверенно двигаться и по асфальту, и за его пределами. Поломки беспокоят после 100 тыс. км. Кроме того, стоит учесть, что ремонт, обслуживание и запчасти недешевые.

Общие данные

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Subaru Forester

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5 или 5/7

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1795/1730

4350/1800/1730

4315/1780/1605 и 4526/1780/1645

4485/1735/1590 

База, мм

2630

2630

2630 и 2765

2525

Дорожный просвет, мм

195

195

200

205, 200 (Turbo)

Масса снаряженная/полная, кг

1550/2140

1540/2140

 1440/1960 и 1545/2110

 1430/1950

Объем багажника, л 

325/1375/500

330/1410

410/1515 и 130/550/1520

390/1590

Объем бака, л

58

58

65

60

Двигатели

бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (142 л. с.); 6-цилиндр.: 2,7 л 16V (175 л. с.); дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (142 л. с.); 6-цилиндр.: 2,7 л 16V (175 л. с.) дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) 

бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л  16V (115  л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (125/158 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.),  2,5 л 16V Turbo (210/230 л. с.), 2,5 л 16V Turbo STI (265 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний или полный

передний или полный

передний или полный

полный

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5— и 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT 

 5— и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. 

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.,
диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./ независ.

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16 

215/65 R16, 235/60 R16 

215/65 R16, 215/60 R17

215/60 R16, 215/55 R17 

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд