Себастьян Феттель в чемпионском стиле выиграл Гран-при Канады – на его первое место никто не претендовал. Однако ход сезона показывает, что немцу пока рано открывать чемпионское шампанское.
События на Гран-при Канады многим напомнили 2011 год, когда Себатьян Феттель на своем сильнейшем RB7 штамповал одну победу за другой: поул, лидирование практически на всей дистанции и – заслуженная победа. Мог он взять еще и быстрейший круг, но инженер вовремя напомнил, что любая ошибка стоит верной победы.
Перед началом этапа ничтоо не предвещало такого солидного перевеса Себастьяна Феттеля. Более того, многие говорили о возможном преимуществе его главного соперника – Фернандо Алонсо. Подтверждением были удачные выступления испанца в Китае и Испании, но монреальский этап пошел по иному сценарию.
Шины Pirelli в который раз вышли на первый план. Скандал с командой Mercedes и огромное количество пит-стопов – все это оказалось позади, поскольку в Канаде гонщики предпочли хорошо забытую тактику одного-двух питов! Причем Пол ди Реста проехал на одном комплекте более двух третей гонки и благодаря такой неожиданной тактике стал ее главным «теневым» героем.
Безусловно, борьбы за победу на Гран-при Канады не получилось. Себастьян потерял лидерство, лишь уехав на пит-стоп. Но через два круга Льюис Хэмилтон повторил маневр немца и отдал тому первое место.
Что же касается Льюиса и команды Mercedes, то нельзя однозначно оценить для них итоги гонки. Хотя британец и отстал от Феттеля, но он продолжительный период сдерживал атаки сперва Марка Уэббера, а затем и Фернандо Алонсо. Испанцу под конец гонки все же удалось в блестящей атаке вырвать вторую позицию, но, как мы помним, темп болида Mercedes F1 W04 на предыдущих этапах был значительно хуже. А значит, даже третий результат Хэмилтона – это больше «плюс», чем «минус».
Работа с резиной оказалась ключом к успеху в Канаде. На первом плане был Red Bull, но в список можно смело включить и Ferrari с Force India. Фернандо Алонсо проиграл гонку еще в квалификации. Испанец стартовал шестым, но прорвался на второе место, обойдя Нико Росберга, Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона – и это после неудачи в Монако! В схожем духе выступил Фелипе Масса, но из-за более значимого провала в квалификации в гонке он успел подняться лишь на восьмое место.
Марк Уэббер все еще находится в тени своего напарника по команде. Внутрикомандная стычка в Малайзии пока остается единственным поводом для гордости – в Канаде он выступил хорошо, но не более. | «Макларен» уезжает из Канады с «нулем» в пассиве: ни Дженсон Баттон, ни Серхио Перес не прыгнули выше головы на этом этапе. Не пора ли прекращать работу над MP4-28? |
А вот индийская команда продолжает удивлять. Пол ди Реста стартовал
Впереди у гонщиков трехнедельный перерыв и Гран-при Сильверстоуна. За это время FIA должна вынести решение по незаконным тестам Mercedes и Pirelli, так что в Сильверстоуне возможны другие расклады. Как бы там ни было, Алонсо и компания продолжают погоню за Феттелем – канадский погром не означает, что Себ выиграет оставшиеся этапы.
Статистика |
Этап 6 Канада Дистанция – 305,270 км (70 кругов по 4361 м) |
Итоговые результаты Гран-при Канады | |||||
Поз. | Место | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 70 | 1:32:09,143 |
2 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 70 | + 14,408 |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 70 | + 15,942 |
4 | 5 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 70 | + 25,731 |
5 | 4 | Нико Росберг | Mercedes | 70 | + 1:09,725 |
6 | 7 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 69 | + 1 круг |
7 | 17 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 69 | + 1 круг |
8 | 16 | Фелипе Масса | Ferrari | 69 | + 1 круг |
9 | 10 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 69 | + 1 круг |
10 | 8 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 69 | + 1 круг |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Канада | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 201 |
2 | Ferrari | 22 | 145 |
3 | Mercedes | 25 | 134 |
4 | Lotus/Renault | 2 | 114 |
5 | Force India/Mercedes | 7 | 51 |
6 | McLaren/Mercedes | 0 | 37 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 8 | 20 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Канада | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 132 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 | 96 |
3 | Кими Райкконен | 2 | 88 |
4 | Льюис Хэмилтон | 15 | 77 |
5 | Марк Уэббер | 12 | 69 |
6 | Нико Росберг | 10 | 57 |
7 | Фелипе Масса | 4 | 49 |
8 | Пол ди Реста | 6 | 34 |
9 | Роман Грожан | 0 | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 0 | 25 |
Пол ди Реста |
Британец в очередной раз отменно сработал тактически – и отыграл сразу десять позиций в гонке!
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі