Формула-1. Гран-при Канады: В одну калитку

Себастьян Феттель в чемпионском стиле выиграл Гран-при Канады – на его первое место никто не претендовал. Однако ход сезона показывает, что немцу пока рано открывать чемпионское шампанское.

События на Гран-при Канады многим напомнили 2011 год, когда Себатьян Феттель на своем сильнейшем RB7 штамповал одну победу за другой: поул, лидирование практически на всей дистанции и – заслуженная победа. Мог он взять еще и быстрейший круг, но инженер вовремя напомнил, что любая ошибка стоит верной победы.

Формула-1. Гран-при КанадыПеред началом этапа ничтоо не предвещало такого солидного перевеса Себастьяна Феттеля. Более того, многие говорили о возможном преимуществе его главного соперника – Фернандо Алонсо. Подтверждением были удачные выступления испанца в Китае и Испании, но монреальский этап пошел по иному сценарию.

Шины Pirelli в который раз вышли на первый план. Скандал с командой Mercedes и огромное количество пит-стопов – все это оказалось позади, поскольку в Канаде гонщики предпочли хорошо забытую тактику одного-двух питов! Причем Пол ди Реста проехал на одном комплекте более двух третей гонки и благодаря такой неожиданной тактике стал ее главным «теневым» героем.

 

Неожиданно для многих французский пилот Жан-Эрик Вернь оказался на 6-й позиции!
Неожиданно для многих французский пилот Жан-Эрик Вернь оказался на 6-й позиции!

Безусловно, борьбы за победу на Гран-при Канады не получилось. Себастьян потерял лидерство, лишь уехав на пит-стоп. Но через два круга Льюис Хэмилтон повторил маневр немца и отдал тому первое место.

Что же касается Льюиса и команды Mercedes, то нельзя однозначно оценить для них итоги гонки. Хотя британец и отстал от Феттеля, но он продолжительный период сдерживал атаки сперва Марка Уэббера, а затем и Фернандо Алонсо. Испанцу под конец гонки все же удалось в блестящей атаке вырвать вторую позицию, но, как мы помним, темп болида Mercedes F1 W04 на предыдущих этапах был значительно хуже. А значит, даже третий результат Хэмилтона – это больше «плюс», чем «минус».

Работа с резиной оказалась ключом к успеху в Канаде. На первом плане был Red Bull, но в список можно смело включить и Ferrari с Force India. Фернандо Алонсо проиграл гонку еще в квалификации. Испанец стартовал шестым, но прорвался на второе место, обойдя Нико Росберга, Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона – и это после неудачи в Монако! В схожем духе выступил Фелипе Масса, но из-за более значимого провала в квалификации в гонке он успел подняться лишь на восьмое место.

Марк Уэббер все еще находится в тени своего напарника по команде. Внутрикомандная стычка в Малайзии пока остается единственным поводом для гордости – в Канаде он выступил хорошо, но не более. «Макларен» уезжает из Канады с «нулем» в пассиве: ни Дженсон Баттон, ни Серхио Перес не прыгнули выше головы на этом этапе. Не пора ли прекращать работу над MP4-28?

Марк Уэббер все еще находится в тени своего напарника по команде. Внутрикомандная стычка в Малайзии пока остается единственным поводом для гордости – в Канаде он выступил хорошо, но не более.

«Макларен» уезжает из Канады с «нулем» в пассиве: ни Дженсон Баттон, ни Серхио Перес не прыгнули выше головы на этом этапе. Не пора ли прекращать работу над MP4-28?

А вот индийская команда продолжает удивлять. Пол ди Реста стартовал 17-м, сделал один пит-стоп и финишировал седьмым! Его напарник Адриан Сутил тоже оказался в десятке, но гонку ему испортил разворот и таран Пастора Мальдонадо, что повлияло на общий темп.

Впереди у гонщиков трехнедельный перерыв и Гран-при Сильверстоуна. За это время FIA должна вынести решение по незаконным тестам Mercedes и Pirelli, так что в Сильверстоуне возможны другие расклады. Как бы там ни было, Алонсо и компания продолжают погоню за Феттелем – канадский погром не означает, что Себ выиграет оставшиеся этапы.

Статистика

Этап 6 Канада

Дистанция – 305,270 км (70 кругов по 4361 м)
Победитель гонки С. Феттель 1:32:09,143, средняя скорость – 198,759 км/ч
  Квалификация: С. Феттель 1:25,425
Быстрейший круг в гонке Марк Уэббер 1:16,182

Итоговые результаты Гран-при Канады

Поз.

Место
на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

70

1:32:09,143

2

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

70

+ 14,408

3

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes

70

+ 15,942

4

5

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

70

+ 25,731

5

4

Нико Росберг

Mercedes

70

+ 1:09,725

6

7

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso/Ferrari

69

+ 1 круг

7

17

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

69

+ 1 круг

8

16

Фелипе Масса

Ferrari

69

+ 1 круг

9

10

Кими Райкконен

Lotus/Renault

69

+ 1 круг

10

8

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

69

+ 1 круг

Кубок конструкторов

Команда

Канада

Всего

1

Red Bull/Renault

37

201

2

Ferrari

22

145

3

Mercedes

25

134

4

Lotus/Renault

2

114

5

Force India/Mercedes

7

51

6

McLaren/Mercedes

0

37

7

Toro Rosso/Ferrari

8

20

8

Sauber/Ferrari

0

5

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Канада

Всего

1

Себастьян Феттель

25

132

2

Фернандо Алонсо

18

96

3

Кими Райкконен

2

88

4

Льюис Хэмилтон

15

77

5

Марк Уэббер

12

69

6

Нико Росберг

10

57

7

Фелипе Масса

4

49

8

Пол ди Реста

6

34

9

Роман Грожан

0

26

10

Дженсон Баттон

0

25

Медаль

Пол ди Реста Пол ди Реста

Британец в очередной раз отменно сработал тактически – и отыграл сразу десять позиций в гонке!

Формула-1 унесла еще одну жизнь. На этот раз – маршал, который помогал убрать машину Гутьерреса.Печаль

Формула-1 унесла еще одну жизнь. На этот раз – маршал, который помогал убрать машину Гутьерреса.

 

 

Дмитрий Левчук, Евгений Сокур
Фото команд-участниц

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд