Страховой полис: Отпуск без страха

Какими страховыми полисами необходимо запастись, отправляясь в отпуск на собственном автомобиле, и в каких ситуациях они могут пригодиться?

В поездку за границу нужно отправляться не только на исправном авто и с полным баком горючего, но и под надежной защитой страховок, без которых в чужой стране, за тысячи километров от дома, придется нелегко.

Зеленый полис

В поездку за границу нужно отправляться не только на исправном авто и с полным баком горючего, но и под надежной защитой страховок, без которых в чужой стране, за тысячи километров от дома, придется нелегко.

Система «Зеленая карта» подразумевает, что в 45 странах Европы, Азии и Африки действует единый страховой договор. То есть, купив «Зеленую карту» в Украине, можно спокойно ехать куда-нибудь в Германию или Финляндию – на их территории этот полис будет выполнять функцию, аналогичную внутренней «автогражданке». Более того, «Зеленая карта» является обязательным условием пересечения государственной границы – без нее автомобиль за рубеж не выпустят.

Сегодня право заключения договоров «Зеленой карты» в Украине имеют 10 страховых компаний. Но следует быть осторожным, поскольку по рынку «бродят» страховки обанкротившихся компаний. «Приобретая полис «с рук», стоит убедиться в его подлинности на сайте МТСБУ //mtsbu.kiev.ua. Введите номер договора и удостоверьтесь, что данный бланк действительно принадлежит действующему члену бюро, а также не числится в «утерянных» или «недействительных», – объясняет старший специалист управления урегулирования убытков АСК «ИНГО Украина» Александр Мартыненко.

Бланк сертификата «Зеленой карты» должен состоять из четырех лис­тов, из которых первый, второй и четвертый отдаются клиенту. Агент оставляет себе третий лист, который в дальнейшем передает страховщику. Поэтому необходимо внимательно проверить совпадение информации сертификата на всех четырех страницах и убедиться в том, что все введенные данные верны. Кроме того, на подлинном бланке «Зеленой карты» не должно быть никаких печатей.

Стоимость полиса по этому виду страхования регулируется законодательно. Так, для легкового автомобиля «Зеленая карта» на 15 дней в Европу обойдется в 263 грн., если выезжать на месяц – в 419 грн. Тарифы для Беларуси, Молдовы и России ниже (полис на 15 дней стоит 192 грн., на месяц – 282 грн.).

Лимиты выплат по договорам международного ОСАГО зависят от страны. Например, в Швейцарии максимальная сумма возмещения как по ущербу транспортным средствам, так и жизни и здоровью составляет до 3,6 млн. евро, в Испании – до 70 млн. евро, а в Люксембурге или Тунисе ограничения и вовсе отсутствуют.

Без «Зеленой карты» и полиса выезжающих за рубеж пограничники не выпустят за границу. Без «Зеленой карты» и полиса выезжающих за рубеж пограничники не выпустят за границу.

Без «Зеленой карты» и полиса выезжающих за рубеж пограничники не выпустят за границу.

Помощь «плюс»

Если «Зеленая карта» покрывает ответственность перед третьими лицами, то автомобиль туриста, ставшего виновником ДТП, не защищен. В таком случае есть два варианта. Первый – приобрести полис КАСКО с международным покрытием, которое может распространяться как на отдельные регионы, так и на весь мир. Причем этот полис не будет значительно дороже классического КАСКО – прибавка к тарифу составит 5–10%. Ее можно учесть при покупке очередного годового полиса или доплатить, заключив допсоглашение со страховщиком к уже существующему договору перед поездкой за границу. «В нашей компании такой полис дороже обычного всего на 2%», – говорит менеджер по коммуникациям PZU в Украине Александр Мельничук. Важно, чтобы украинский страховщик дал информацию, кто и каким образом будет обеспечивать ассистанс за рубежом, помогая с оформлением ДТП и получением необходимых документов.

Второй вариант – приобретая полис медицинского страхования выезжающего за рубеж, наличие которого тоже является необходимым условием пересечения границы, расширить его покрытие, докупив так называемый «автомобильный ассистанс». Эта опция дает туристу возможность надеяться не только на медицинскую помощь за рубежом, но и на компенсацию при поломке авто или части расходов при ДТП на эвакуацию и хранение машины, оплату возвращения пострадавшего и его семьи на родину и даже услуг адвоката, если дело дойдет до суда.

«К стоимости полисов с расширенными программами обычно применяется повышающий коэффициент, так как перечень покрываемых рисков шире», – предупреждает председатель правления СК «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин. Соответственно, турстраховка вместе с автоассистансом может оказаться в 1,5–2 раза дороже, чем обычный полис выезжающих за рубеж (в зависимости от компании, а также направления и срока поездки). Но в «денежном выражении» такая страховка все равно относительно недорога. «Полис с расширенным покрытием при поездке в Европу будет стоить 40–200 грн. Со скидкой его продадут молодоженам, постоянным клиентам и родителям, страхующим детей», – отмечает Александр Мельничук.

Следует учитывать, что автомобильный ассистанс не предусматривает выплаты на возмещение ущерба от ДТП, а это, скорее, дополнение к «Зеленой карте» или КАСКО.

Если ДТП произошло за рубежом, выплату как по КАСКО, так и по «Зеленой карте» наш турист получит в Украине.

Ко всему готовы!

Если во время отдыха за границей произошел страховой случай (ДТП, угон и т.д.), важно правильно оформить все документы, так как без них страховщик деньги не заплатит.
Главная обязанность страхователя – вызвать на место происшествия дорожную полицию и зафиксировать факт ДТП или другого страхового случая, получив от компетентных органов протокол (в каждой стране он свой). Желательно сфотографировать место ДТП и повреждения автомобиля. Хорошо бы получить максимальный объем информации о второй стороне, а также копию полиса «автогражданки», либо полностью переписать данные страховки.

«Если содержание документов непонятно, их нужно подписывать с оговоркой о непонимании смысла и языка, на котором они составлены. Кроме того, не стоит оформлять ДТП посредством европротокола, и ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать копию «Зеленой карты», – рекомендует Александр Мартыненко.

Выплату турист получает, вернувшись на родину и предоставив необходимые бумаги украин­скому страховщику (это касается как КАСКО, так и «Зеленой карты»). Причем, если произошло сложное дорожно-транспортное происшествие и машина требует ремонта тут же, за рубежом, страхователь оплачивает его самостоятельно, после чего уже на основании счетов и справок страховая компания компенсирует затраты.

Страховки, которые берут с собой для выезда за границу

Полис международного страхования «Зеленая карта»

Покрывает ответственность автовладельца перед третьими лицами в 45 странах.

Цена – от 192 до 2307 гривен для легковых авто в зависимости от страны и срока поездки.

Полис КАСКО

Дает возможность компенсировать убытки для собственного автомобиля, если турист является виновником ДТП.

На 5–10% дороже обычного полиса КАСКО

Страхование выезжающих за рубеж с расширенным покрытием

Услуга автомобильного ассистанса, предусматривающая компенсацию части затрат при наступлении ДТП.

В 1,5–2 раза дороже обычного туристического полиса.

Виктор Стуков
Фото из архива редакции

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд