Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.
B MW Group уже не делает секрета, что его разработки полностью независимого от водителя автомобиля вышли на финальную стадию. Пройдены ступени Assisted (содействие управлению машиной, при непременном участии водителя) и Semi-automated (полуавтоматическая система, лишь в некоторых случаях заменяющая водителя, который всегда должен контролировать работу автоматики). Создана и успешно апробируется Highly automated drive – высокоавтоматизированная система, во время активации которой не требуется контроль со стороны водителя. Внешне автомобиль практически не отличается от обыкновенной BMW 5 Series.
Сама конструкция современных автомобилей располагает к их автоматизации. Руль с электроусилителем, который легко заставить вращаться в нужном направлении и с нужной скоростью. Модулятор системы ESP, способный активировать тормозную систему по команде автопилота. Двигатель с электронным акселератором – его, как и блок управления АКП, также запросто подчиняют командам процессора, который заведует автопилотом.
Но чтобы принимать решения и отдавать команды, этот процессор должен опираться на информацию множества датчиков, в первую очередь – о дорожной обстановке, и это самый сложный момент. В баварской Highly automated drive обстановку вокруг автомобиля контролируют три радара (наличие объектов спереди и сзади машины), два
На сегодняшнем уровне Highly automated drive умеет обгонять попутный транспорт по свободной полосе, проходить развязки, в том числе вливаясь в поток в месте слияния двух дорог, прогнозировать поведение других участников движения. При этом автопилот соблюдает ПДД и держит скорость в диапазоне 0–
Конечная цель баварских конструкторов – создание полностью автоматической системы автопилота Fully Automated, в которой в любой момент за все продольные и поперечные перемещения может отвечать сама машина, не требуя никакого контроля со стороны водителя. Одна из главных целей введения автопилота Fully Automated – не столько в обеспечении комфорта водителю, сколько – повышение безопасности движения. Ведь в идеале электронный пилот, в отличие от живого, не должен уставать, отвлекаться, совершать ошибки из-за спешки или плохого настроения. Когда автопилот достигнет такой, высшей степени совершенства, не сообщается, но опробованная нами высокоавтоматизированная система Highly automated – предпоследнего, предшествующего Fully Automated уровня – скорее всего, будет готова к серийному производству в 2020 году. При этом общественно-правовые аспекты внедрения в повседневность беспилотных автомобилей – совершенно отдельная, нетехническая тема.
Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем. Маршрут пролегал по автобану в окрестностях Мюнхена в условиях трафика средней плотности. Когда заводской испытатель вывел машину со второстепенной дороги и активировал автопилот, ничего не поменялось. Электроника вела машину в потоке совершенно уверенно, без каких-либо рывков, рысканий и подруливаний. Когда скорость впереди идущего транспорта в нашей полосе, по мнению машины, стала ниже желаемой, она сама перестроилась на полосу левее, где было свободнее, и ускорилась. Однако лавировать по стрит-рейсерски в окнах между машинами соседних полос автопилот не стал, чинно двигаясь в темпе своей полосы. Движение по более узким дорогам после съезда с автобана автопилоту не доверили (во всяком случае, в присутствии журналистов). Очевидно, одна из причин – отсутствие уверенности в наличии правильной разметки, которая нужна автопилоту для ориентирования на дороге.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі