Тест автомобиля, обходящегося без водителя: Сам себе пилот

Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.

В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.

B MW Group уже не делает секрета, что его разработки полностью независимого от водителя автомобиля вышли на финальную стадию. Пройдены ступени Assisted (содействие управлению машиной, при непременном участии водителя) и Semi-automated (полуавтоматическая система, лишь в некоторых случаях заменяющая водителя, который всегда должен контролировать работу автоматики). Создана и успешно апробируется Highly automated drive – высокоавтоматизированная система, во время активации которой не требуется контроль со стороны водителя. Внешне автомобиль практически не отличается от обыкновенной BMW 5 Series.

Без рук – с глазами!

Высокоточные GPS-датчики помогают быстро ориентироваться на транспортных развязках.
Высокоточные GPS-датчики помогают быстро ориентироваться на транспортных развязках.

Сама конструкция современных автомобилей располагает к их автоматизации. Руль с электроусилителем, который легко заставить вращаться в нужном направлении и с нужной скоростью. Модулятор системы ESP, способный активировать тормозную систему по команде автопилота. Двигатель с электронным акселератором – его, как и блок управления АКП, также запросто подчиняют командам процессора, который заведует автопилотом.

Но чтобы принимать решения и отдавать команды, этот процессор должен опираться на информацию множества датчиков, в первую очередь – о дорожной обстановке, и это самый сложный момент. В баварской Highly automated drive обстановку вокруг автомобиля контролируют три радара (наличие объектов спереди и сзади машины), два 1-уровневых и два 4-уровневых лазерных сканера (точное расстояние до объектов), четыре ультразвуковых сенсора (контроль слепых зон). Высокоточный GPS-модуль с несколькими антеннами помогает машине позиционироваться на местности и на дорожных развязках. Видеокамера под лобовым стеклом читает дорожные знаки и разметку, а также идентифицирует тип выявленных объектов.

На сегодняшнем уровне Highly automated drive умеет обгонять попутный транспорт по свободной полосе, проходить развязки, в том числе вливаясь в поток в месте слияния двух дорог, прогнозировать поведение других участников движения. При этом автопилот соблюдает ПДД и держит скорость в диапазоне 0–130 км/ч.

В будущее на автомате

Датчики контроля зонКонечная цель баварских конструкторов – создание полностью автоматической системы автопилота Fully Automated, в которой в любой момент за все продольные и поперечные перемещения может отвечать сама машина, не требуя никакого контроля со стороны водителя. Одна из главных целей введения автопилота Fully Automated – не столько в обеспечении комфорта водителю, сколько – повышение безопасности движения. Ведь в идеале электронный пилот, в отличие от живого, не должен уставать, отвлекаться, совершать ошибки из-за спешки или плохого настроения. Когда автопилот достигнет такой, высшей степени совершенства, не сообщается, но опробованная нами высокоавтоматизированная система Highly automated – предпоследнего, предшествующего Fully Automated уровня – скорее всего, будет готова к серийному производству в 2020 году. При этом общественно-правовые аспекты внедрения в повседневность беспилотных автомобилей – совершенно отдельная, нетехническая тема.

Тест-драйв

Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем.Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем. Маршрут пролегал по автобану в окрестностях Мюнхена в условиях трафика средней плотности. Когда заводской испытатель вывел машину со второстепенной дороги и активировал автопилот, ничего не поменялось. Электроника вела машину в потоке совершенно уверенно, без каких-либо рывков, рысканий и подруливаний. Когда скорость впереди идущего транспорта в нашей полосе, по мнению машины, стала ниже желаемой, она сама перестроилась на полосу левее, где было свободнее, и ускорилась. Однако лавировать по стрит-рейсерски в окнах между машинами соседних полос автопилот не стал, чинно двигаясь в темпе своей полосы. Движение по более узким дорогам после съезда с автобана автопилоту не доверили (во всяком случае, в присутствии журналистов). Очевидно, одна из причин – отсутствие уверенности в наличии правильной разметки, которая нужна автопилоту для ориентирования на дороге.

Киев – Мюнхен – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и BMW Group

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд