Audi e-tron: На троне — электромобили

Или о том, какие факты о реальных электромобилях e-tron раскрыла компания Audi

Выпустив десять предсерийных электрических спорткаров R8 e-tron, компания Audi решила использовать найденные технические решения для производства plug-in гибридов А1 и А3, подзаряжаемых от электросети. Какие ноу-хау уже в следующем году станут доступными автовладельцам, мы узнали в Берлине на «Audi future lab».

Кроме слабо развитой сети электрозаправок, главный бич электромобилей – большой вес батарей и их недостаточная емкость для дальних поездок. Инженеры Audi пытаются устранить эти недостатки применением революционных материалов и новых алгоритмов рекуперации энергии при торможении для подзарядки батарей.

Победитель марафона «24 часа Ле-Мана» дизельный гибрид Audi R18 e-tron quattro оснащен электромаховичным накопителем энергии. R8 e-tron

Победитель марафона «24 часа Ле-Мана» дизельный гибрид Audi R18 e-tron quattro оснащен электромаховичным накопителем энергии.

R8 e-tron
Развесовка по осям 42:58 в пользу
задней оси – как у настоящего спорткара,
максималка ограничена электроникой до 200 км/ч.
4,2 с, 200 км/ч, 215 км, 48,6 кВт/ч, 380 л. с., 820 Нм, 2650 мм, 4431/ 2029/ 1252 мм

Гибрид A1 e-tron проходит «инфраструктурные» испытания в регионах Германии. Гибридный А3 e-tron с «зарядкой от розетки» поступит в продажу в 2014 г.

Гибрид A1 e-tron проходит «инфраструктурные» испытания в регионах Германии.

Гибридный А3 e-tron с «зарядкой от розетки» поступит в продажу в 2014 г.

Полноценный электромобиль имеет столько конструктивных особенностей, что проектировать его лучше с чистого листа. Создатели R8 e-tron оставили только 9 кузовных деталей из более чем двух тысяч элементов каркаса «бензинового» спорткупе R8, сохранив при этом поразительное внешнее сходство. На практике реализованы десятки экзотических устройств. Например, система терморегулирования, работающая по принципу теплового насоса, системы диагностики высоковольтных элементов и отключения их при ДТП, система рекуперации с тормозным усилием, управляемым подрулевыми переключателями, «цифровое зеркало» заднего вида, колесные диски с аэродинамическими шторками, наружная аудиосистема, имитирующая звук спорткара!

Multimaterial Space Frame (MSF) – новая концепция Audi

Смотрите видео: Audi открыла правду об электромобилях

Используя специальное приложение, можно с планшета или смартфона контролировать состояние систем авто, программировать время и порядок заряда батарей или задавать нужную температуру в салоне перед выездом из гаража.

АКБ

АКБ

T-образная литий-ионная батарея (ток 1200 А) с встроенной системой жидкостного охлаждения спроектирована и изготовлена на заводе Audi, имеет длину 2,35 м, весит 570 кг и состоит из 530 элементов Panasonic. Для сохранности заряда и продления ресурса АКБ система терморегулирования поддерживает температуру в диапазоне 20–30 град. Корпус батареи служит центральным силовым элементом кузова.

   

Кузов

R8 e-tron внешне очень похож на яркое спорткупе R8 с бензиновыми моторами V8 и V10, которое дебютировало в 2006 г. Но у них есть всего лишь 9 общих кузовных деталей, наиболее заметные из которых – это боковые двери и пороги. Вес e-tronа сумели довести до 1780 кг (у купе R8 он равен 1570 кг), зато каркас кузова электрокара весит всего 199 кг, а это на 23 кг меньше, чем у купе. На смену алюминиевой пространственной раме ASF (Audi Space Frame) пришла концепция «алюминий + полимеры» MSF (Multimaterial Space Frame). Более 23% массы кузова e-tronа составляетют детали из полимера, армированного углеродным (карбоновым) волокном.

   
Тормоза

Тормоза

Электромеханические суппорты задних колес управляются «по проводам» без жесткой связи с педалью тормоза.

   
Трансмиссия

Трансмиссия

В электромобиле нет КП, а есть только одноступенчатая главная планетарная передача с передаточным отношением 1:6.

   
Привод

Привод

Привод задних ведущих колес осуществляют два синхронных электродвигателя с жидкостным охлаждением, способные работать в реверсном режиме. Изменение скорости авто достигается путем управления питанием электродвигателей, максимальная частота вращения которых может достигать 12500 об/мин, что соответствует скорости более 250 км/ч! При торможении с замедлением до 0,3 g электродвигатели «подменяют» стандартную тормозную систему, работая как генераторы.

   
Подвеска

Подвеска

Пружины и наружная трубка переднего стабилизатора выполнены из полимера, усиленного стекловолокном, устойчивого к механическим перегрузкам.

Сергей Тарнавский
Фото автора и Audi AG

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд