Porsche Performance Drive: По правилам и без...

Украинская команда не новичок как в Porsche Performance Drive, так и в экономичных ралли. Но в этот раз мы столкнулись с совсем не характерными для таких марафонов условиями, когда об экономии думали далеко не всегда.

Porsche Performance Drive

Являясь действующими победителями первого марафона Porsche Performance Drive, прошедшего в прошлом году, пилоты нашей команды выигрывали и другие подобные ралли. Так, автор этих строк взял первое место в Киевском этапе Skoda эконом-ралли 2007 года, Сергей Лавриненко был лучшим в одесском финале данного марафона, Сергей Суховский добыл победный кубок Shell Eco-marathon 2010 года. В данном составе, да еще и усиленном специалистом марки Porsche Михаилом Дибровой, мы рассчитывали вновь побороться за победу в эко-ралли Porsche Performance Drive, но уже этого года.

Если в прошлом году мы выступали на Porsche Panamera, то в этот раз «боевыми болидами» были Porsche Cayenne S Diesel, оснащенные V-образной турбированной «восьмеркой» объемом 4,2 литра и мощностью 382 л. с. Евгений Сокур, Сергей Суховский, Сергей Лавриненко, Михаил Диброва

Если в прошлом году мы выступали на Porsche Panamera, то в этот раз «боевыми болидами» были Porsche Cayenne S Diesel, оснащенные V-образной турбированной «восьмеркой» объемом 4,2 литра и мощностью 382 л. с.

Евгений Сокур, Сергей Суховский, Сергей Лавриненко, Михаил Диброва

После затяжного «приема» на границе Украины иностранные экипажи получили еще один «культурный шок» от состояния или даже полного отсутствия дорог. Все они отмечали, что ждали чего-то плохого, но не до такой же степени! По пути нам встречались населенные пунк­ты, где целого асфальта не было совсем... ...а вот наша природа просто восхитила гостей.  Все в один голос уверяли, что даже не догадывались, насколько красива Украина.

После затяжного «приема» на границе Украины иностранные экипажи получили еще один «культурный шок» от состояния или даже полного отсутствия дорог. Все они отмечали, что ждали чего-то плохого, но не до такой же степени! По пути нам встречались населенные пункты, где целого асфальта не было совсем...

...а вот наша природа просто восхитила гостей. Все в один голос уверяли, что даже не догадывались, насколько красива Украина.

А теперь Gumball?

Porsche Performance Drive

Поначалу это вполне удавалось. Мы с первого дня захватили лидерство и удерживали его добрую половину гонки. Ровно до того момента, пока эконом-ралли не превратилось в гонку без правил! Чтобы успеть на пункт контроля времени, нужно было мчаться с существенным превышением скорости! Поэтому мы хоть и ехали быстро, но благоразумно не превышали установленного скоростного порога, решив, что лучше получить штраф, чем попасть в аварию.

Ко всему этому прибавились и хитрости команды Венгрии, которая в Польше и Словакии срезала приличные куски пути, объезжая пробки, участки ремонта, следуя не по маршруту. В итоге – Украина третья. А победителями стали венгры – те самые, которых мы обошли годом ранее.

Этап I Кишинев – с. МамалыгаЭтап I Кишинев – с. Мамалыга

Старт марафона состоялся в Кишиневе, после чего нас ждал отрезок до украинского пункта пропуска в селе Мамалыга. Этап проходил по ровным трассам Молдавии и оказался одним из самых легких в марафоне. Украинский экипаж финишировал четко в свою минуту. Что касается прохождения границы, то молдавскую сторону мы буквально не заметили, а вот украинские таможенники и пограничники около двух часов пропускали наших зарубежных коллег, и это при отсутствии очереди на пропускном пункте. Из-за задержек с таможней старт второго этапа дважды откладывался. Зная катастрофическое состояние дорог в нашей стране, перед этапом все Porsche Cayenne переобули во внедорожные шины.

Этап II с. Мамалыга – БуковельЭтап II с. Мамалыга – Буковель

Как не обидно, но жертвой бездействия «Укравтодора» стали именно мы – за 100 км до финиша прокололи заднее колесо. Потеряв за 30 минут около 1 бара давления в покрышке, решили своими силами исправить ситуацию. Как оказалось, в протектор вошла большая стальная железка. Полноценный заезд на шиномонтаж из-за ограниченного времени мы себе позволить не могли, поэтому, использовав баллон герметика, смогли остановить потерю давления и вовремя добраться до финиша. При этом за два этапа мы не только не получили ни одного штрафного балла, но оказались лучшими по экономии топлива! И уверенно возглавили марафон.

Этап III Буковель – с. СмильницаЭтап III Буковель – с. Смильница

Перед третьим этапом нас ждало нетрадиционное задание – бездорожье, ошибки на котором карались штрафными минутами. Нам нужно было подняться на гору Драгобрат, а далее по Сведовецкому хребту достичь горного озера Догяска. Главное на этом пути – не застрять, ведь это каралось 5-минутным штрафом. Следующим этапом стала трасса для фигурного вождения, где нужно было проезжать через узкие ворота – лишь на пару сантимет­ров шире авто. Вот тут мы и допустили ошибку, коснувшись зеркалом вешки, и получили минутную пенализацию. Но при этом остались на первой позиции марафона. А вот дорогу от Буковеля до границы с Польшей мы преодолели более чем уверенно, финишировав в свою минуту и с одним из наименьших расходов топлива.

Этап IV с. Смильница–КатовицеЭтап IV с. Смильница–Катовице

Маршрут этапа частично был проложен параллельно автобану, большая часть которого недавно достроена и отсутствует на большинстве карт. Своим знанием местных дорог и воспользовались экипажи из Польши и Венгрии, спокойно финишировав в свое время. Причем к финишу венгры добрались раньше судей. Остальных ждали узкие дороги с жутким трафиком и участками ремонта. Успеть на финиш в установленное время не было никакой возможности. В итоге экипажам необходимо было выбирать: либо ехать медленно и существенно опоздать, либо успевать, нарушая ПДД. Но в итоге почти все заработали существенные штрафы за опоздание и перерасход топлива. В их числе оказались и мы – после уверенного лидерства на более чем половине дистанции разом стали третьими, фактически без шансов завоевать победу.

Этап V Катовице – ТренчинЭтап V Катовице – Тренчин

Очередным нетрадиционным заданием стала смена шин на время – результаты шли в зачет команд. После чего на новых, уже дорожных колесах нас ждали финальные этапы, первый из которых проходил по территории трех стран – Польши, Чехии и Словакии. И вновь время, отведенное на преодоление этапа, не укладывалось в правила дорожного движения. Чтобы успеть, снова приходилось объезжать пробки всеми возможными способами и серьезно превышать скорость. А экипажи из Польши и Венгрии и здесь воспользовались знанием дорог, объехав пробки и, естественно, затратив на прохождение маршрута меньше топлива, что позволило венграм закрепить лидерство. А вот полякам и это не помогло – серьезный проигрыш на первых этапах отбросил их далеко назад.

Этап VI Тренчин – СловакиарингЭтап VI Тренчин – Словакиаринг

Финальный этап оказался самым легким и проходил в основном по автобану. Но на финише нас ждало еще одно задание – слалом. За рулем Porsche 911 его должен был преодолеть каждый участник команды, после чего все результаты суммировались. Причем ошибки в виде касания фишки карались 30-секундным штрафом. Мы опередили здесь половину команд, но в распределении мест это уже ничего не меняло. Итак, первыми стали венгры. На второй позиции гонку закончила команда Молдовы, которая, как и мы, четко следовала по маршруту и боролась честно. Украинский экипаж финишировал на 2,06 минуты позже и стал третьим.

Евгений Сокур
Фото автора и Porsche

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд