Формула-1. Гран-при Великобритании: ... а побеждают немцы

Нико Росберг выиграл гонку в Сильверстоуне, а победить ему помогли различные проблемы, возникшие у конкурентов: взорвавшаяся шина на авто Хэмилтона и отказавшая коробка передач в машине Феттеля.

В 2011 году в Формулу-1 пришел новый поставщик резины – Pirelli. Благодаря этому королевские гонки глотнули свежего воздуха: соревнования стали значительно интереснее. Настоящая бомба взорвалась на Гран-при Великобритании 2013 года. То, что происходило в Сильверстоуне, еще долго будут обсуждать пилоты, боссы команд, менеджеры, болельщики. Ведь на носу тесты для всех команд, где на первом плане вновь будут шины. Однако обо всем по порядку.

Помогли ли команде Mercedes тесты Pirelli? Вот главный вопрос последних гонок. Совпадение или нет, но Нико Росберг и Льюис Хэмилтон поехали явно быстрее после Гран-при Монако. Британская команда Lotus провела очередной неудачный Гран-при: Кими Райкконен мог отыграться, но тактическая ошибка лишила его шансов выйти на второе место в соревнованиях – в конце гонки он пропускал соперников.

Помогли ли команде Mercedes тесты Pirelli? Вот главный вопрос последних гонок. Совпадение или нет, но Нико Росберг и Льюис Хэмилтон поехали явно быстрее после Гран-при Монако.

Британская команда Lotus провела очередной неудачный Гран-при: Кими Райкконен мог отыграться, но тактическая ошибка лишила его шансов выйти на второе место в соревнованиях – в конце гонки он пропускал соперников.

Шинные сюрпризы

Начался восьмой этап все с того же – с полного превосходства пилотов команды Mercedes в квалификации. Правда, на этот раз Льюис Хэмилтон оказался быстрее своего напарника по команде. Но этот успех не гарантировал команде хороший результат, ведь ранее им редко удавалось проехать гоночную дистанцию в высоком темпе.

Льюис Хэмилтон легко захватил лидерство, начав отрываться от Себастьяна Феттеля, которому на старте удалось обойти Нико Росберга. С каждым поворотом разрыв между пилотами в Топ-5 немного увеличивался, а затем, что называется, «началось». На восьмом круге на автомобиле Хэмилтона лопнуло заднее левое колесо – британец медленно едет в боксы и возвращается лишь на 22-й позиции!

Буквально на следующих кругах такая же неприятность постигает Фелипе Массу и Жана-Эрика Верня (а в конце гонки – Серхио Переса). В этот момент директор гонки Чарли Уайтинг был близок к остановке Гран-при, но сыграло бессмертное правило – «шоу должно продолжаться!», и дело ограничилось выездом машины безопасности на несколько кругов.

Если не учитывать огромные проблемы с шинами, то в этот раз зрители наблюдали за отличными дуэлями: использование DRS и свежих комплектов резины не давало ощутимого перевеса, поэтому практически все они прошли колесо в колесо. Именно такую Формулу-1 хотят видеть миллионы поклонников. А на выходе – неожиданные результаты.

Себастьян Феттель мог выиграть гонку, если бы не одно но – отказавшая коробка передач. Команда Red Bull вновь столкнулась со старыми «болезнями»: даже полный перевес в гонке не гарантирует победу, пока гонщик не пересечет финишную линию. На первом месте оказался Росберг, остальные конкуренты Себастьяна также явно оживились в борьбе за очки, которые помогли еще немного сократить отставание от лидера чемпионата.

Статистика

Этап 8 Великобритания

Дистанция – 306,747 км (52 круга по 5901 м)
Победитель гонки Н. Росберг – 1:32.59,456
Поул-позишн Л. Хэмилтон – 1:29,607
Быстрейший круг в гонке Марк Уэббер – 1:33,401

Итоговые результаты Гран-при Великобритании

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Кру­ги

Время (ч:мин.с)

1

2

Нико Росберг

Mercedes

52

1:32.59,456

2

4

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

52

+ 0,765

3

9

Фернандо Алонсо

Ferrari

52

+ 7,124

4

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

52

+ 7,756

5

8

Кими Райкконен

Lotus/Renault

52

+ 11,257

6

11

Фелипе Масса

Ferrari

52

+ 14,573

7

6

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

52

+ 16,335

8

5

Даниэль Риккардо

Toro Rosso/Ferrari

52

+ 16,543

9

21

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

52

+ 17,943

10

14

Нико Хюлькен­берг

Sauber/Ferrari

52

+ 19,709

Кубок конструкторов

Команда

Великобритания

Всего

1

Red Bull/Renault

18

219

2

Mercedes

37

171

3

Ferrari

23

168

4

Lotus/Renault

10

124

5

Force India/Mercedes

8

59

6

McLaren/Mercedes

0

37

7

Toro Rosso/Ferrari

4

24

8

Sauber/Ferrari

1

6

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Великобритания

Всего

1

Себастьян Феттель

0

132

2

Фернандо Алонсо

15

111

3

Кими Райкконен

10

98

4

Льюис Хэмилтон

12

89

5

Марк Уэббер

18

87

6

Нико Росберг

25

82

7

Фелипе Масса

8

57

8

Пол ди Реста

2

36

9

Роман Грожан

0

26

10

Дженсон Баттон

0

25

Медаль

Льюис Хэмилтон Льюис Хэмилтон

Льюису не повезло c покрышкой, но он сделал все, чтобы отыграться – поднялся с 22-й на 4-ю позицию.

Печаль

Шины Pirelli Шины Pirelli

Четыре взорвавшихся колеса прямо на трассе без видимых контактов – такое нелегко забыть.

Дмитрий Левчук
Фото команд-участниц

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд