Обзор седанов Е-класса: 200 000 гривен за поюзанный престиж

Модели бизнес-класса призваны подчеркивать жизненный статус своих владельцев. Способны на это и подержанные представители данного сегмента авторынка. Соответствие имиджу стоит около 200 тыс. грн. за 5–9-летние машины.

Располагая суммой около 200 тыс. грн., можно купить относительно свежие и популярные модели бизнес-класса – Audi A6 (4F,) BMW 5 Series (E60), Mercedes E-Сlass (W211) и Toyota Camry (40). При одинаковой цене «японец» будет моложе «немцев» на 2–4 года, соответственно, остаточный ресурс его деталей больше.

Особенность «шестерок» и «пятерок» – в их кузовах для снижения веса применяются детали из алюминиевых сплавов. Важно знать, что их тяжело ремонтировать, поэтому после аварий приходится менять, а стоят они дорого, даже «бэушные». С возрастом меньше всего претензий к кузовным деталям «японца».

Все авто богато укомплектованы, но более премиальным оснащением отличаются «немцы». Салоны этих машин способны принять на борт пять человек, но удобнее им будет в Camry.
Наибольший багажник у А6, наименьший – у BMW. Складывающиеся задние сиденья имеют «официальные» Toyota, у «немцев» данная опция является допоборудованием.

Audi A6 (4F) Toyota Camry (40)

Audi A6 (4F) 2004–2010 г. в. от 152 000 грн. до 344 000 грн. (200 000 грн. – 2005–2006 г. в.)

Toyota Camry (40) 2006–2011 г. в. от 142 500 грн. до 240 000 грн. (200 000 грн. – 2008 г.)

BMW 5 Series (E60) Mercedes E-Сlass (W211)

BMW 5 Series (E60) 2003–2009 г. в. от 160 000 грн. до 350 000 грн. (200 000 грн. – 2004–2005 г. в.)

Mercedes E-Сlass (W211) 2002–2009 г. в. от 132 000 грн. до 288 000 грн. (200 000 грн. – 2005–2006 г. в.)

Выбирайте с расчетом!

В арсенале большинства автомобилей есть не только бензиновые, но и дизельные варианты. Исключение – «японец» (имеются лишь «бензинки»). Зато у Camry есть гибридная версия с бензиново-электрической силовой установкой, которую при желании можно найти на вторичном рынке (официально не ввозились). Как показал опыт эксплуатации, гибрид относительно надежен. То же можно сказать и об остальных моторах Camry – в них выявлено меньше характерных проблем, чем у остальных конкурентов. Тем, кто привык ездить на определенном типе привода, важно знать – он у данных автомобилей разный: у «шестерки» и Camry ведущие передние колеса, а у «пятерки» и «ешки» – задние. Помимо этого, в арсенале «немцев» имеются и полноприводные версии, наибольшее распространение они получили у Audi.

Чаще всего данные машины оснащались автоматическими коробками передач. У каждой модели есть более надежные и менее удачные КП, что следует учитывать, выбирая подержанный экземпляр.

Обзор седанов Е-класса Обзор седанов Е-класса

К качеству отделки салона, износостойкости обшивки, эргономике и шумоизоляции замечаний нет. Необычная особенность – вместо привычного рычага маленькая кнопка электропривода ручника.

В отличие от предшественников у Е60 нет развернутой к водителю центральной консоли. Обшивка из кожзама менее износостойкая – приходит в негодность­ боковая поддержка сидений (чаще водительского).

Обзор седанов Е-класса Обзор седанов Е-класса

Качество сборки и отделки высокое. Традиционные решения сохранены: ножник стояночного тормоза, два подрулевых переключателя слева от руля и отсутствие их справа, дистанционное складывание подголовников.

Невзирая на бизнес-статус Camry, имеются замечания к эргономике ее салона (передний подлокотник не фиксируется и уезжает из-под локтя) и его качеству (см. «Итоги»). Однако он просторный и богато оснащен.

Более комфортные подвески у Mercedes и Toyota, а более сбитые – у Audi и BMW, благодаря чему последние две модели лучше всего подходят для динамичной езды и больше понравятся активным драйверам. Как показал опыт эксплуатации, большим ресурсом на наших дорогах отличается подвеска «японца», а чаще всего придется ремонтировать ходовую «пятерки».

Наиболее беспроблемное рулевое управление у А6 и E-Сlass. Претензии по поводу тормозов имеются ко всем автомобилям.

Audi A6 

Audi A6 Audi A6

Несмотря на высокий статус, в А6 отмечен ряд незначительных проблем с кузовными деталями. Интерьер выполнен качественно. Запаса места для ног на галерке достаточно даже высоким людям, а над головой его маловато. Наибольшее распространение у нас получили дизельные версии с мотором 2,0 л. Среди бензиновых модификаций самые массовые – с двигателями 2,4 и 3,2 л. Меньше всего проблем создают агрегаты 2,0 л TDI (после 2008 г.) и «бензинки» (2,4 л). Среди КП самые надежные «механика» и Tiptronic, а вариатор Multitronic может доставить неприятностей. Помимо переднеприводных, встречаются и полноприводные версии quattro, которые в целом надежны. Ходовая в меру сбитая и отличается высокой энергоемкостью, обеспечивая А6 неплохие драйверские возможности. К тому же и служит она немало: передок – около 100 тыс. км, задок – в районе 120 тыс. км. Чаще придется менять стойки стабилизаторов (спустя 60 тыс. км) и гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески (спустя 70 тыс. км). Рулевое надежное, а тормоза могут создать проблемы.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Богатое оснащение.
  • Качественная и износостойкая отделка салона.
  • Беспроблемные МКП и Tiptronic.
  • Достаточный запас места для ног на галерке.
  • Багажник седана – один из наибольших среди конкурентов.
  • Энергоемкая и долговечная подвеска. Отличные ходовые качества. Надежное рулевое.
  • Хорошие устойчивость, проходимость и надежность версий quattro.
  • Широкий выбор двигателей. Удачное сочетание тяговитости, динамики и экономичности 2,0-литровых версий TDI.
  • Сложности с заменой сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески (закисают стальные болты). Дорогой ремонт передней (рычаги поставляются вместе с шаровыми).
  • Проблемы с пластиковой защитой днища (обрываются крепления), задней оптикой версий до 2008 г. (сгорают светодиодные лампочки и разъемы подключения), форсунками омывателей передней оптики (текут).
  • Разбиваются скобы суппортов, переламывается проводка моторов электроручника.
  • Поломка заслонок впускных коллекторов, блока дроссельных заслонок (3,0 л TDI). Сложность ремонта алюминиевых деталей.
  • Multitronic чувствителен к своевременности замены смазки, после 100 тыс. км может отказать блок управления. Возможна течь сальника хвостовика заднего редуктора (quattro).
  • Отказ катушек зажигания (FSI). Недолговечность цепи ГРМ и гидронятяжителя (2,8 л и 3,2 л).
  • Потеря герметичности механизмов изменения фаз газораспределения (3,0 л).
  • Возможен выход из строя насос-форсунок (2,0 л TDI до 2008 г.).

Резюме «АЦ»

Audi A6 – золотая середина между драйверской «пятеркой» BMW и излишне правильной «ешкой» Mercedes. Наиболее удачные варианты – дизельная версия 2,0 л после 2008 г. или бензиновая 2,4 л, оснащенные «механикой» или Tiptronic.

Toyota Camry

Toyota Camry Toyota Camry

Вцелом кузова Camry беспроблемны. Салон очень просторный, сзади места для ног и над головой хватит даже геркулесам. Повышает удобство посадки низкий центральный тоннель кузова. Оснащение соответствует бизнес-уровню, но к качеству исполнения салона есть претензии. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л, чуть реже встречается V6 3,5 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л, применявшиеся еще на предшественнице. Есть и версии с гибридной силовой установкой Нybrid. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и применение качественного топлива. «Механика» и 5-ступенчатый «автомат» наиболее надежные. Ходовая европейских и арабских версий Camry (40) сбитая, а у «американцев» она более мягкая. Чаще всего при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), стойки держатся куда дольше – до 100 тыс. км. Остальные расходники подвесок служат 100–200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Широкий выбор доступных неоригинальных запчастей.
  • Большой ресурс деталей подвесок и рулевого.
  • Просторный салон. Богатое оснащение даже базовых версий. Наличие регулировки задних сидений по углу наклона повышает удобство посадки («американцы»).
  • Надежные и беспроблемные моторы 2,4 и 3,3 л, а также 5-ступенчатые «механика» и «автомат» Наличие экономичных гибридных версий Hybride.
  • Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, могут скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-чейнджер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев».
  • Отсутствие экономичных дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок, качеству масла и своевременности его замены (агрегат 3,5 л).
  • Сложности с капремонтом всех моторов (блоки выполнены из алюминиевого сплава, нет ремонтных размеров цилиндропоршневой группы). Требовательность к эксплуатации Hybrid.Выход из строя 6-ст. АКП из-за несвоевременной замены масла.
  • Стоимость ремонта подвески повышает замена узлов в сборе.
  • Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), «ватные» тормоза.

Резюме «АЦ»

Подержанная Toyota Camry сохраняет свои важные достоинства – удачное соотношение цена/качество и престиж авто бизнес-класса. Опыт эксплуатации позволил выявить слабые места данной модели, и, зная их, можно предпринять превентивные меры или выбрать более беспроблемную модификацию.

BMW 5 Series

BMW 5 Series BMW 5 Series

На некоторых авто теряет герметичность уплотнитель крышки багажника, а вода, проникающая внутрь, выводит из строя микромодуль питания системы мультимедиа (не работает монитор). Посадка на передних креслах плотная. Запаса места для ног на галерке достаточно, но сидеть втроем неудобно – мешают массивный тоннель пола и выступающий подлокотник. Линейка моторов широкая, большинство из них способствует драйверскому характеру модели. С возрастом двигатели, автоматическая КП и полноприводная трансмиссия Xi могут огорчить теми или иными отказами. А менее распространенная «механика» надежна. Ходовая сбитая, но не слишком жесткая. Слабые места, которые в среднем служат около 50 тыс. км: в передке – резинки стабилизатора и масляные сайлент-блоки верхних рычагов, в задке – втулки стабилизатора и плавающие сайлент-блоки N-образных рычагов. Ненадежен и гидромотор активных стабилизаторов у версий с системой Dynamic Drive. Остальные расходники ходят от 100 до 200 тыс. км. Выявлены также проблемы с рулевым и тормозами.

Плюсы

Минусы

  • Большой выбор силовых агрегатов.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Высокий уровень оснащения.
  • Большой запас места для ног задних пассажиров.
  • Сбитая подвеска обеспечивает отличные ходовые качества.
  • Эффективные тормоза.
  • Долговечные рулевые наконечники и тяги.
  • Надежная «механика».
  • Все двигатели обеспечивают хорошую динамику.
  • Дорогостоящие и сложные в ремонте кузовные детали из алюминиевого сплава.
  • Возможен выход из строя микромодуля питания системы мультимедиа, датчиков парктроника и подшипника компрессора кондиционера.
  • Слабая износостойкость кожзаменителя.
  • При пробегах под 200 тыс. км в АКП отмечены неполадки блока управления (ударное переключение передач). Проблемы со ШРУСами передних полуосей и электромотором многодисковой муфты (полноприводные версии Xi). Небольшой багажник.
  • Течь сальников рулевой рейки и стук из-за износа. Отказ электропроводки клапана регулятора давления в Servotronic. Трескаются задние тормозные шланги.
  • Сложности с капремонтом всех моторов. Возможны течи масла в двигателях (из-под прокладки клапанной крышки, поддона картера, заднего сальника коленвала). Проблемы с системой охлаждения (течи радиатора охлаждения, выход из строя вентилятора, в двигателях с 2005 г. – отказы термостата и помпы с «электроначинкой»), катушками зажигания (версии до 2005 г.), катализаторами.

Резюме «АЦ»

«Пятерка» Е60 даже в подержанном состоянии будет радовать любителей динамичной езды. Но машина способна не только на позитив – при больших пробегах возможны отказы тех или иных деталей, ремонт которых обходится дорого. Перед покупкой «бэушной» Е60 взвесьте свои возможности.

Mercedes E-Сlass

Mercedes E-Сlass Mercedes E-Сlass

Внутри просторно и места хватит даже высоким людям. Сзади среднему пасажиру будет мешать массивный тоннель пола. При неквалифицированном обслуживании версий до 2006 г. можно вывести из строя блок SAM (отвечает за работу бортовой электроники). Линейка двигателей широкая. Редко встречающиеся моторы – бензиновые объемом 3,5 л, 5,4 л, 6,2 л и турбодизельные – 2,1 л, 3,0 л, 4,0 л. Характерные неполадки выявлены в каждом из имеющихся в Украине агрегатов. «Механика» и 7-ступенчатая АКП, как правило, служат без проблем, а вот «автомат» с пятью ступенями «не любит» активной езды. Ходовая энергоемкая и комфортная. Расходники стабилизаторов держатся около 80 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 90 тыс. км, задних – не менее 100 тыс. км, шаровые опоры – до 150 тыс. км. Проблема задней подвески – плавающие сайлент-блоки рычагов, могут прийти в негодность при пробегах от 20 до 80 тыс. км. Пневматическая подвеска на наших дорогах не отличается долговечностью. Слабые места – компрессор и пневмоподушки.

Плюсы

Минусы

  • Комфортная и энергоемкая подвеска.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Большой выбор двигателей.
  • Богатое оснащение.
  • Беспроблемное рулевое, МКП и 7-ст. АКП.
  • Высокий ресурс моторов V6 и V8 (500 тыс. км и более).
  • Просторный салон.
  • У авто до 2006 г. ненадежные блоки SAM (при снятии клемм с аккумулятора выходят из строя) и SBC (выходит из строя, снижая эффективность тормозов).
  • К 100–150 тыс. км забивается вентиляция картерных газов, теряет герметичность масляный радиатор, выходят из строя подушки двигателя (V6 и V8).
  • Поломки датчиков муфт доворота распредвала 3,5 л (после 2006 г.).
  • Сложности с капремонтом (блоки выполнены из алюминиевых сплавов).
  • Небольшой ресурс плавающих сайлент-блоков задних рычагов.
  • Высокая стоимость авто и его обслуживания.
  • Проблемы с турбодизелями после 200 тыс. км – начинают переливать форсунки, могут потерять герметичность топливный насос (ремонт около 1,5 тыс. грн.) и топливные трубки.
  • При активной езде выходит из строя гидротрансформатор в 5-ст. АКП.
  • Пневматическая подвеска не выдерживает наших дорог.
  • Растяжение цепи ГРМ после 70 тыс. км, забивается вентиляция картерных газов, провоцируя отказ расходомера воздуха (1,8 л).

Резюме «АЦ»

E-Сlass порадует высоким комфортом, богатым оснащением, мощными двигателями и хорошими ходовыми качествами. Правда, за все это придется немало платить – звездный статус обязывает! Несмотря на высокий престиж, W211 имеет определенные слабые места.

Альтернатива за 200 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Alfa Romeo 159 

2010–2011

Hyundai Sonata

2011

Kia Optima

2011

Lexus ES 

2006

Opel Insignia

2010– 2011

Nissan Teana

2009– 2010

Skoda Superb

2009–2010

VW Passat (B6)

2010

Общие данные

Audi A6 (4F)

BMW 5 Series (E60)

Mercedes E-Class (W211)

Toyota Camry (40)

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

 4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4915/1855/1460

4840/1845/1470

4820/1820/1450

4805/1820/1470

База, мм

2845

2890

2855

2775

Масса снаряж./полн., кг

1590/2220

 1560/2160/600

1575/2360

1450/1985

Объем багажника, л 

546

520

540

535

Объем бака, л

70

70

65

70

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo FSI (170 л. с.)
6-цилиндр.: 2,4 л 24V (177 л. с.), 2,8 л 24V FSI (210 л. с.), 3,0 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V TFSI (290 л. с.), 3,2 л 24V FSI (255 л. с.)
8-цилиндр.: 4,2 л 32V FSI (350 л. с.)

4-цилиндр.: 2,0 л 16V (170 л. с.)
6-цилиндр.: 2,5 л 24V (177/190 л. с.), 2,5 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (258 л. с.), 3,0 л 24V (272 л. с.)
8-цилиндр.: 4,0 л 32V (306 л. с.), 4,4 л 32V (333 л. с.), 4,8 л 32V (367 л. с.)
10-цилиндр.: 5,0 л 40V (507 л. с.)

4-цилиндр.: 1,8 л 16V Compressor (163/184 л. с.)
6-цилиндр.: 2,5 л 24V (204 л. с.), 2,6 л 18V (177 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.)
8-цилиндр.: 5,0 л 24V (306 л. с.), 5,4 л 24V Compressor (476 л. с.), 5,4 л 24V (388 л. с.), 6,2 л 24V (507/514 л. с.)

4-цилиндр.: 2,4 л 16V (167 л. с.), 2,4 л 16V Hybrid (190 л. с.)
6-цилиндр.: 3,3 л 24V (213 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.),

Дизельные

4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.)
6-цилиндр.: 2,7 л 24V Turbo (180 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (233 л. с.)

4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V Turbo (197/218/235 л. с.), 3,0 л 24V Biturbo (286 л. с.)

4-цилиндр.: 2,1 л 16V Turbo (122/136 л. с.), 2,1 л 16V Turbo (150/170 л. с.)
5-цилиндр.: 2,7 л 20V (177 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V (224 л. с.), 3,2 л 24V (204 л. с.)
8-цилиндр.: 4,0 л 32V (314 л. с.)

 

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

задн. или полн.

задн. или полн.

передн.

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт., бесступ. вариатор.

6-ст. мех., 6-ст авт. 7-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 5— или 7-ст. авт.

5-ст. мех., 5— или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./независ.

независ./ независ.

Шины

205/60 R16, 225/50 R17 

225/55 R16, 225/50 R17, 255/40 R19 и 285/35 R19 

205/60 R16, 225/55 R16, 245/45 R17, 245/40 R18-265/35 R18 

215/60 R16, 215/55 R17 

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд