Ретро-ралли Пекин — Париж: Тряхнуть стариной

Одно из самых ярких воплощений вынесенного в заголовок выражения – ретро-ралли «Пекин – Париж». Гонка уникальна – в ней участвуют коллекционные автомобили выпуска начала-середины прошлого века. Самый дорогой пелотон в мире «Автоцентр» встречал в Киеве и Львове.

<h1>Ретро-ралли Пекин – Париж <h1>Ретро-ралли Пекин – Париж

Ралли Peking to Paris Motor Challenge по маршруту легендарной гонки 1907 года британская компания Endurance Rally Association уже проводила в 1997, 2007, 2010 году, и каждый раз – по измененному маршруту. Правила – как в обычных современных ралли: у кого меньшее время, тот и победитель. Украину 12-тысячекилометровый марафон пересекает впервые.

Мероприятие очень похоже на собрание закрытого клуба аристократов. Большинство участников заранее знает, что не сможет победить в принципе, однако главное для них – не пьедестал почета, а бегущая под капот лента дороги того или иного качества, гул мотора и пейзажи за окном. Большинство из путешественников – весьма состоятельные люди, не пожалевшие 40 тыс. фунтов на стартовый взнос и решившие провести время в увлекательном трансконтинентальном путешествии на дорогом комфортабельном автомобиле…

Британцы Ф. Гаррат и К. Браун на Chevrolet Fangio Coupe (1937 г.) победили второй раз в классе «Винтаж». Не по-раллийному стильный Jaguar Mk1 (1959 г.) в молодости имел успехи на кольце.

Монголия
Британцы Ф. Гаррат и К. Браун на Chevrolet Fangio Coupe (1937 г.) победили второй раз в классе «Винтаж».

Словакия
Не по-раллийному стильный Jaguar Mk1 (1959 г.) в молодости имел успехи на кольце.

   
Сразу несколько британских команд выступали на Bentley 1926–1930 г. в. с 4,4–4,5-литровыми моторами. «Праворукий» Bentley R Type (1953 г.) привез команду из ЮАР.

Сразу несколько британских команд выступали на Bentley 1926–1930 г. в. с 4,4–4,5-литровыми моторами.

«Праворукий» Bentley R Type (1953 г.) привез команду из ЮАР.

   
Porsche 356C В Монголии Nissan Fairlady 240 Z (1973 г.) «поймал крышу», но японцы  не оставили гонку.

Франция
Porsche 356C (1964 г.) привели к финишу швейцарцы – и с неплохим результатом.

Украина
В Монголии Nissan Fairlady 240 Z (1973 г.) «поймал крышу», но японцы не оставили гонку.

   
Триумфатору нынешней гонки 81 год, его австралийскому седану Leyland P76 (V8, 4,4 л, 200 л. с.) – 40 лет Mercedes 280 SE (1970 г.) с голландским

Россия
Триумфатору нынешней гонки 81 год, его австралийскому седану Leyland P76 (V8, 4,4 л, 200 л. с.) – 40 лет.

Mercedes 280 SE (1970 г.) с голландским экипажем.

   
Итальянцы украшали Lancia Fulvia Coupe (1971 г.) флагом страны пребывания. На английском MG SA (1936 г.) успешно выступил интернациональный экипаж Австралия – США.

Китай
Итальянцы украшали Lancia Fulvia Coupe (1971 г.) флагом страны пребывания.

Швейцария
На английском MG SA (1936 г.) успешно выступил интернациональный экипаж Австралия – США.

Правда, есть тут одна оговорочка: их машины дорогие по причине своей антикварности, а комфортабельные – по меркам своего времени. У многих нет не то что кондиционера и отопителя, но и застекленной кабины. И ремонтировать их приходится едва ли не на каждой стоянке, а то и прямо в пути. Но, видимо, среди небедных граждан из небедных стран тоже встречаются люди с примесью бензина в крови – в этот раз на старт вышли ровно 100 экипажей. Украина запомнилась участникам доброжелательной таможней, вкусной едой и теплой, хорошо организованной встречей в каждом большом городе – Харькове, Киеве и Львове.

Есть не подтвержденная пока информация, что Peking to Paris Motor Challenge 2016 года пройдет через Донбасс и Крым и что наша страна выставит для участия свою команду.

Смотрите видео: Ретропробег «Пекин-Париж»

Автомобили

Машины участников делятся на несколько возрастных категорий, но главный принцип прост – принадлежность к модельному году не позднее 1975-го. Самым заслуженным в этот раз был Ford T 1913 г., самым молодым – Renault 4 1982 г.

Трудности

Автомобилям возрастом более полувека регламентное обслуживание требуется каждые несколько сот километров. Добавьте сюда поломки, вызванные ездой в режиме, мягко говоря, не адекватном классу большинства машин.

Автомобилям возрастом более полувека регламентное обслуживание требуется каждые несколько сот километров. Добавьте сюда поломки, вызванные ездой в режиме, мягко говоря, не адекватном классу большинства машин. Так что получается, что доминирующей темой мероприятия для большинства участников становятся ремонты и сервис – ежедневно и еженощно. В пустынной местности, где нет антикварных запчастей, на помощь приходят эвакуаторы – благо средства позволяют гонщикам преодолевать на платформе грузовика тысячу-другую километров до ближайшего аэропорта, куда могут доставить с родины редкостную деталь. Что касается самой гонки, самым трудным в ралли Пекин – Париж 2013 участники называют каменистые проселки Монголии, пыльные бури в Гоби и ночевки в палатках при отрицательной температуре.

Автомобилям возрастом более полувека регламентное обслуживание требуется каждые несколько сот километров. Добавьте сюда поломки, вызванные ездой в режиме, мягко говоря, не адекватном классу большинства машин. Автомобилям возрастом более полувека регламентное обслуживание требуется каждые несколько сот километров. Добавьте сюда поломки, вызванные ездой в режиме, мягко говоря, не адекватном классу большинства машин.

Сенсации

«Москвич-412» Несколько потрясений отмечают Пекин – Париж в версии 2013 года. Прежде всего это гибель женщины-пилота Эммы Уилкинсон из Великобритании: под Тюменью ее пикап Chevrolet С10 (1970 г.) атаковал в лоб вылетевший на «встречку» VW Polo. Жизнеутверждающая сенсация: возраст победителя ралли в категории Classic (до 1975 г.) Гэрри Крауна. Триумфатору нынешней гонки 81 год, его австралийскому седану Leyland P76 (V8, 4,4 л, 200 л. с.) – 40 лет. Сенсация технического плана – «Москвич-412» 1979 г. (1,5 л, 75 л. с.) россиян Евгения Смирнова и Бориса Лыткина. Серийная советская машина образца 1969 г. за 12500 км жесточайшей гонки пережила лишь замену амортизатора, тормозных колодок и шаровой опоры. Стоило видеть, как на привалах россияне, облокотившись на горячий капот «москаля», праздно наблюдали за соперниками, без устали перебирающими подвески, подваривающими кузова, меняющими трамблеры, насосы, патрубки… Кстати, спонсором команды «412-го» выступили российские власти в лице правительства Алтайского края, привлекающего туристов в свой регион. «Москвич» завоевал седьмое место в общем зачете и четвертое – в категории Classic (до 1975 г.) с двигателем до 2,0 л. На многие часы отстали от него многолитровые Bentley, Jaguar, Mustang и Impala, «заряженные» Porsche и Mercedes.

Игорь Коваленко
Фото Константина Широкуна

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд