В Москве на территории Всероссийского выставочного центра с 21 по 24 мая с успехом прошел VI Международный салон «Комплексная безопасность-2013». Организаторами салона выступили Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МВД России, а также ФГУП «Рособоронэкспорт» и др.
Общая экспозиционная площадь салона составила 27 тысяч метров квадратных, из них 22 тысячи метров – в павильоне и 5 тысяч – на открытых площадках. Свои наработки и достижения представили 454 компании со всего мира. В деловой программе приняли участие более 4,5 тысячи делегатов и 400 докладчиков.
|
Компания «Авторос» (Тверская обл.) привезла снегоболотоход MYL на шинах низкого давления. Машина оснащена кабиной от «ГАЗели» и ведущими мостами от ГАЗ-66. Дизель – Сummins (120 л. с.). Скорость – 85 км/ч. |
Французский вояка
| Французская компания Acmat Defence представила армейский автомобиль VLRA 4.43CCF (4х4) – версию для тушения пожаров в лесной и труднодоступной местности. Полная масса машины – 10,5 т, прицепа – 4,5 т. Двигатель – 180 л.с. Боевой расчет – 2-3 человека. |
Броня крепка
| Российская компания «Армор Групп» показала два образца броневика на базе джипа Toyota Land Cruiser 200. Разработчики утверждают, что это самая защищенная гражданская бронетехника в мире. В самом крепком варианте машина весом 5 т гарантирует 100-процентную защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных под любым углом. А при взрыве под колесом 6 кг тротила корпус не получает повреждений. |
Приедет первым
| Московское ЗАО «СТ-Авто» показало пожарный автомобиль первой помощи АПП-02-30/170, оснащенный надстройкой с каркасом из полипропилена. Объем доставляемой воды – 200 л, пенообразователя – 30 л. Подача воды – до 12 л в минуту при давлении 170 бар. Имеется автономная мотопомпа для заправки емкости из стороннего источника и для перекачки воды. Длина рукавов на катушке – 50 м. Машина создана на базе внедорожника УАЗ-23632 (UAZ Pickup). Двигатель – бензиновый 4-цил., 2,7 л (127 л. с.). Скорость – 110 км/ч. |
По болотам и снегам
| Курганский завод нестандартного оборудования представил снегоболотоход СМ-552-01. Это плавающая машина с 5-местной кабиной и грузовой платформой на 600 кг. Снаряженная масса – 3 т. Скорость движения по шоссе – 52 км/ч, на плаву – 3-4 км/ч. Дизель ЗМЗ-5143 развивает 98 л. с. Гусеницы – с резинотканевыми лентами и штампосварными траками. |
«Скорая» новая
| Автомобили нового поколения – «ГАЗель Next», которые недавно стали на конвейер, уже примеряют для использования в качестве базы для машин скорой медицинской помощи. Группа «ГАЗ» представила на выставке свежайшую разработку – медицинский автомобиль класса С (реанимобиль) на базе этой модели. Машина имеет специальную надстройку модульного типа, что позволяет существенно увеличить внутреннее пространство для медперсонала и перевозимых больных. |
Украинский гость
| Прилукский завод «Пожспецмаш» (Черниговская обл.) представил насосно-рукавный автомобиль АНР-110 (6522)-125-01. Базовое шасси – КАМАЗ-6522 (6х6) с турбодизелем в 320 л. с. Цистерна для воды имеет емкость 2000 л. Необычно емкий бак для пенообразователя вмещает 1000 л. Подача насоса – 110 л/с, дальность водяной струи – 84 м. Общая длина вывозимых рукавов – 2000 м. |
Электроавтомобили-огнеборцы
ЗАО НПО «Сопот» демонстрировало компактные машины, предназначенные для тушения пожаров в зданиях производственного или складского назначения. Они снабжены установками комбинированного пожаротушения УКТП «Пурга». Электромобиль ЭМП 00.1.1-13 (на фото справа) имеет электромотор 5 кВт и несет 1000 л воды, 150 л пенообразователя и два баллона углекислоты по 17,5 кг. Подача насоса – 7-8 л/с. Дальность струи – 3,5 – 4 м. Скорость машины – до 12 км/ч. Другой электромобиль ЭМП 00.2.2-13 несет уже 2000 л воды и 240 л пенообразователя, но не оснащен баллонами с углекислотой. Подача водяного насоса – 30 л/с.
Землекоп
| Российско-итальянское СП «Ивеко-АМТ» (г. Миасс, Челябинская обл.) представило экскаватор-планировщик модели 693920 на Iveco Trakker (6х6). Он предназначен для всех видов земляных и строительных работ с грунтами плотностью до 1800 кг/м куб. Максимальная производительность – 115 м куб./ч. Грузоподъемность при минимальном вылете стрелы – 7 т, при максимальном – 2,6 т. Глубина копания – 6,6 м. Мощность турбодизеля Iveco Cursor 13 – 420 л. с. |
Ветреное занятие
Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» (Псковская обл.) представил модульный комплекс на базе автомобиля КАМАЗ-65117 (6х4), предназначенный для управления воздушными потоками при тушении пожаров в закрытых пространствах больших объемов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с утечкой отравляющих веществ. Комплекс удаляет продукты горения, снижает тепловые нагрузки, а также уровень насыщения воздуха горючими газами или парами легковоспламеняющихся жидкостей. Для получения раствора и создания водяного тумана комплекс может подключаться к автоцистерне.
Робот-пожарный
НПО «Сибирский Арсенал» представило робот «Пеликан». Управление – дистанционное. Машина может проводить видеонаблюдение, громкоговорящее оповещение, а также выводить в наглядной форме на монитор ПК информацию о текущем состоянии робота. А еще она умеет расчищать завалы с помощью отвала и осуществлять буксировку лебедкой. Имеется лафетный ствол с дальностью подачи 60 м. Производительность насоса – 31 л/с. Длина машины – 3 м, вес – 3,5 т. Дизель – 2,6 л (59 л. с.). Скорость – 5 км/ч.
Зубастая «Гюрза»
Мобильный пожарный комплекс «Гюрза» предназначен для работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов. В режиме резки мощный водяной ствол производит вскрытие кирпичной стены толщиной 250 мм за 20 секунд, железобетонной толщиной 300 мм – за 60 секунд, а лист стали в 30 мм – за 15 секунд. Имеется цистерна для 800 л воды и 10-литровый пенобак. Подача насоса – 1,2 л/с. Шасси – Silant 3.3TD (4х4) произведено в Великом Новгороде. Двигатель – 67 л. с, скорость – 80 км/ч.
Юрий Гоголев
Фото автора
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі