Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?
По итогам первого полугодия доля дизельных легковых авто среди проданных новых машин выросла с 14% (I кв. 2012 г.) до 17%, а в июне
Citroen С4 бензин | Citroen С4 дизель |
Например, в модельной гамме Citroёn модель С4 предлагается с двумя вариантами моторов и двумя типами коробок передач. При этом стоимость автомобилей в одинаковой комплектации Tendance с автоматическими КП (в дизельной версии – роботизированная, в бензиновой – гидромеханическая) не отличается – 195 тыс. грн. Зато с «механикой» дизельная машина дешевле бензиновой (без скидок, производства с 1.07.2013 г.), ведь теперь бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л. с. уже недоступен для заказа. Более того, в комплектации Attraction дизельная версия оказалась наиболее дешевой в модельном ряду С4 – 160 тыc. грн.
Интересно, что динамические характеристики бензинового С4 практически не отличаются от дизельного: до «сотни» авто с «механикой» разгоняется за 10,8 и 11,2 секунды соответственно, с автоматическими трансмиссиями – за 12,5 и 12,9 секунды. А вот разница в расходе топлива куда более ощутима – дизель в городе потребляет намного меньше горючего, чем бензиновый мотор – 4,9 л против 10,0 л на 100 км в версиях с АКП. Правда, за городом она не так впечатляет – 3,5 и 5,1 л соответственно.
Еще по теме:
Citroen в Украине: за полгода +25% рост продаж
В первом полугодии 2013г. в Украине продано 2114 автомобилей Citroen – на 25% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
А как же затраты на техобслуживание? Существует мнение, что дизели значительно дороже в обслуживании. Впрочем, исходя из цен на ТО Citroёn, эта дороговизна лишь номинальная. Так, при пробеге в 40 тыс. км (столько обычно «наматывается» за два года) на дизельную машину придется потратить всего на 333 грн. больше, чем на бензиновую. А при пробеге в 100 тыс. км разница составляет 1236 грн. – два бака топлива. Кстати, на одном баке дизельный автомобиль может уехать в полтора раза дальше, чем бензиновый.
Разницу на обслуживании с лихвой покрывает экономия при заправке. Так, на 40000 км владелец дизельного C4 потратит 16800 грн., а бензинового – 27280 грн. Найдется куда «пристроить» сэкономленные 10,5 тысячи гривен? И это при совершенно одинаковой цене на новую машину! Определенно, сегодня покупать дизельные авто значительно выгоднее, чем бензиновые аналоги.
*МКП дизель – с мотором HDi 90, бензин VTi 120, АКП дизель – с мотором eHDi 110 и роботизированной КП, бензин – с мотором VTi 120 и АКП.
Стоимость автомобиля, грн. | ||
Комплектация Tendance* | Дизель | Бензин |
МКП | 171400 | 180800 |
АКП | 195000 | 195000 |
*Без учета скидок |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний расход* | Дизель | Бензин |
МКП | 4,2 | 6,2 |
АКП | 3,8 | 6,9 |
*С дисками 16` |
Запас хода на баке, км | ||
При среднем расходе* | Дизель | Бензин |
МКП | 1428 | 968 |
АКП | 1579 | 870 |
*С дисками 16` |
Затраты на регулярное ТО, грн.* | ||
Средний расход* | Дизель | Бензин |
40 000 км | 4344 | 4011 |
100 000 км | 10877 | 9641 |
*С заливкой масла 5W30, для Киева |
Затраты на топливо, грн.* | ||
Средний расход* | Дизель | Бензин |
40000 км | 16800 | 27280 |
100000 км | 42000 | 68200 |
*С МКП и дисками 16`. При цене дизтоплива 10 грн./л, бензина 11 грн./л |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі