Эти автомобили приготовлены по одному «рецепту» – видоизменения в духе офф-роад обычных полноприводных универсалов. Правда, вкус у чешского и японского блюд получился разный…
Skoda Octavia Scout 2007–2012 г. в. от 144 000 грн. до 256 000 грн. | Subaru Legacy Outback (B13) 2003–2009 г. в. от 108 000 грн. до 200 000 грн. |
Модель Scout построена на базе универсала Octavia 4х4, а Outback – на основе универсала Legacy 4х4. Оба авто отличаются от своих «собратьев» увеличенным клиренсом (у Scout – до 180 мм, а у Outback – до 190 мм) и внедорожным антуражем – рельефными бамперами и защитными накладками на боковинах. Они предназначены для людей, которым размеров высоких «паркетников» многовато, а возможностей легкового авто недостаточно.
Кузова обоих автомобилей хорошо защищены от коррозии, хотя одно слабое место у Scout до 2009 г. есть. А вот по поводу состояния прочих кузовных деталей претензии имеются к обеим машинам, более существенные – к Outback (см. «Итоги»).
Пластик отделки Skoda качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность. | |
На заднем сиденье Seat запаса места для ног хватит даже высоким людям, и его больше, чем в Outback. | Skoda Octavia Scout 2009–2012 г. в. |
Внутри и «чеха», и «японца» смогут комфортно разместиться пять членов экипажа, однако сзади втроем удобнее будет в Subaru – в Skoda сидящему посередине мешает более массивный тоннель кузова. Зато высоким пассажирам больше понравится в Scout – здесь запаса места для ног больше.
Требовательным к комфорту автомобилистам рекомендуем Outback – по сравнению со Scout большинство «японцев» отличаются более богатым «фаршем»: «автомат», кожаная отделка, климат и круиз-контроль, полный электропакет (зеркал, сидений, люка, который под заказ бывает панорамным). В 3,
А вот хозяйственным людям подойдет Skoda – она отличается большим на 120 л «походным» объемом багажника, а ее грузоподъемность на 205 кг выше. Правда, при сложенных задних креслах багажное отделение больше у Subaru, но преимущество несущественное – всего 30 л.
Салон Subaru выполнен из качественных отделочных материалов. Претензий к его износостойкости нет. Многие автомобили хорошо укомплектованы, и уровень оснащения выше, чем у конкурента. |
Для обоих авто предназначены бензиновые и дизельные двигатели, но официально у нас продавали только «бензинки» (дизельные Scout – экзотика, а Outback – не найти). Несмотря на то что Outback оснащен более мощными агрегатами, любителям динамичной езды все же советуем присмотреться к Scout. Подавляющее большинство «японцев» комплектовались «автоматами», снижающими динамику, тогда как все «чехи» – «механикой». Ввиду этого Skoda с двигателем 2,0 л разгоняется до «сотни» за 9,7 с, а Subaru с 2,5 л – за 10,9 с. А вот динамика Scout 1,8 (на авто 2009–2012 г. в.) и Outback 3,0 л схожа – 8,4 с и 8,5 с соответственно.
В ходе эксплуатации меньше проблем отмечено в двигателях Subaru, при этом вследствие оппозитной конструкции они обходятся в обслуживании дороже, чем агрегаты Skoda. Коробки передач у обеих машин в целом зарекомендовали себя как надежные. Разве что в редких версиях (Scout 2,0 л TDI и Outback с МКП) может побеспокоить двухмассовый маховик сцепления.
Полный привод у этих авто отличается – у «чеха» он подключаемый (при пробуксовке передних колес), у «японца» – постоянный полный. Более того, у всех Outback задний дифференциал снабжен блокировкой (с помощью вискомуфты), а редкие версии с «механикой» имеют пониженный ряд передач. У Scout межколесные блокировки имитирует ESP. Лучшей проходимостью отличается Subaru, при этом «японец» не любит буксования – в сильных передрягах отмечен выход из строя вискомуфт. Хотя не стоит переоценивать возможности данных моделей, ведь они не покорители бездорожья, их предел – заснеженное, скользкое покрытие, небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи.
Skoda Octavia Scout | Subaru Legacy Outback |
Конструктивно подвески этих автомобилей схожи: впереди – McPherson, сзади – многорычажки. Лучшей энергоемкостью отличается ходовая Outback – Scout чересчур подробно повторяет дорожный профиль. Хотя на пересеченной местности у обеих моделей проявляется короткоходность подвесок.
На наших дорогах чаще придется чинить переднюю подвеску Subaru – 40–50 тыс. км ходят задние сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора, 60–80 тыс. км – их втулки. Остальные расходники могут прослужить до 200 тыс. км. Передок Skoda держится 80–200 тыс. км. А задняя подвеска более долговечна у Outback (около 200 тыс. км). У Scout к 100 тыс. км требуют замены расходники стабилизатора и отбойники задних амортизаторов, к 120–150 тыс. км – «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных рычагов выдерживают около 200 тыс. км.
В ходе эксплуатации более беспроблемными оказались рулевое и тормоза «чеха».
Skoda Octavia Scout | |
Дорожный просвет | 180 мм |
Полный привод | подкл. полный |
Понижающая пердача | нет |
Межосевая блокировка | электроуправл. муфта |
Межколесные блокировки | ESP |
Сергей Skoda Octavia Scout 2008 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 130 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность150 л. с. КП |
Нравится
Scout – отличная универсальная машина. Полный привод позволяет уверенно ехать по скользкой, заснеженной дороге, прибрежному песку и легкой грязи. Правда, при покорении большинства сложных участков нужно отключать систему стабилизации – она «душит» мотор и блокирует колеса, мешая проезду дорожных препятствий. Благодаря сбитой подвеске машина уверенно ведет себя при активной езде. Практичных людей не оставят равнодушными просторный салон и огромный багажник.
Не нравится
Спустя год пришлось менять гофры выхлопной системы. Не нравится также короткий ход отбоя амортизаторов. На сегодня заменил «резинки» стабилизаторов, задние сайлент-блоки передних рычагов и задние развальные рычаги. Износостойкость обшивки неважная: залоснилась там, где чаще всего бывает в ходу: на подлокотниках водительской двери и передних сидений, боковой поддержке.
Моя оценка 4
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Большой запас места для ног задних пассажиров. «Походный» объем багажника и грузоподъемность выше. | Уплотнителями протирается краска в дверных проемах, тускнеет хром на радиаторной решетке, выцветают фирменные эмблемы (авто до 2009 г.). Среднему пассажиру галерки мешает массивный тоннель кузова. Возможны проблемы со стеклоподъемниками и системой кондиционирования. Обшивка в местах интенсивного использования быстро теряет привлекательность. |
Силовой агрегат | |
2, | Обрыв заводских гофр выпускной системы, выход из строя индивидуальных катушек зажигания (2,0 л FSI). Повышенное потребление масла, езда с недостаточным уровнем масла провоцирует «роковую» встречу клапанов с поршнями, проблемы с помпой, электромагнитными клапанами управления турбиной, отказ насоса высокого давления (1,8 л ТSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок (2,0 л TDI). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия. | Выход из строя двухмассового маховика в МКП (2,0 л TDI). |
Подвеска | |
Сбитая подвеска отлично подходит для активной езды. Передняя подвеска служит дольше. | Прикипают болты крепления задних сайлент-блоков рычагов передней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Надежные рулевое управление и тормозная система. |
Scout – для прагматичных людей, которым нужно авто с лучшей проходимостью, чем у обычной легковушки. Преимущества перед Outback: цена в среднем на 12–16 тыс. грн. меньше, салон просторнее, багажник вместительнее, грузоподъемность больше, стоимость обслуживания и запчастей ниже, полный привод более выносливый. Не уступает она «японцу» и в надежности.
Subaru Legacy Outback | |
Дорожный просвет | 190 мм |
Полный привод | постоянный |
Понижающая пердача | есть в механ. трансмисс. |
Межосевая блокировка | вискомуфта |
Межколесная блокировка | задний мост, вискомуфта |
Виктор Subaru Legacy Outback 2006 г. Эксплуатирую 4,5 лет. Пробег 113 тыс. км. Мотор 2,5 л 16V. Мощность 165 л. с. КП |
Нравится
Я много езжу, причем не только в городе, но и за его пределами. Поэтому мне нужен был автомобиль, на котором я смогу уверенно чувствовать себя на разных дорогах. Outback хорошо едет по мокрому или заснеженному покрытию. За пределами асфальта благодаря полному приводу и понижающей передаче я выезжал из довольно сложных участков: грязи, сугробов и пр. «Автомат» позволяет не уставать в дороге, особенно в городских тянучках.
Не нравится
За время эксплуатации заменил «резинки» передних рычагов и стабилизатора. В рулевом года полтора назад начало что-то стучать – проявляется при повороте налево. На СТО сказали, что ничего серьезного нет, с этим можно еще долго ездить без проблем. Передние фары помутнели и стали хуже светить – установил ксенон. Зимой появилась небольшая трещина на лобовом стекле в районе подогрева дворников.
Моя оценка 4,5
Кузов и салон | |
Стойкость к коррозии. Более богатое, чем у конкурента, оснащение. Максимальный размер багажника больше. | Стоимость авто и его обслуживания выше, чем у конкурента. На старых машинах встречается помутнение пластиковых колпаков передней оптики. От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних «противотуманках». Царапаются оконные стекла. |
Силовой агрегат | |
Двигатели отличаются высоким моторесурсом. | Моторы 3,0 л дорогие в обслуживании и требовательны к качеству масла. При их эксплуатации без пластиковой защиты выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Силовые агрегаты 2,5 л отличаются неважной динамикой, в них могут дать течь уплотнения свечных колодцев. Для всех двигателей характерна трудоемкая и дорогая замена свечей зажигания. |
Трансмиссия | |
Надежные КП. Лучшая проходимость. | При сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. Двухмассовый маховик в версиях с МКП досаждает шумной работой. |
Подвеска | |
Лучшая, чем у конкурента, энергоемкость. Задняя подвеска отличается большим ресурсом. Ходовая хорошо подходит для активной езды. | Проблемные задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и стойки переднего стабилизатора (40–50 тыс. км). |
Рулевое, тормоза | |
В рулевой рейке отмечен стук, а в тормозах – деформация передних дисков. |
Outback мы рекомендуем требовательным к комфорту людям, ведущим активный образ жизни и предпочитающим такой же стиль езды. «Японец» отличается от конкурента более богатым оснащением, его подвеска – более энергоемкая, а внедорожный арсенал лучше. Впрочем, за эти преимущества придется выложить больше денег при покупке и дороже платить при обслуживании.
| Skoda Octavia Scout | Subaru Legacy Outback |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты | 4580/1770/1535 | 4730/1770/1545 |
База, мм | 2580 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 190 |
Масса снаряж./полн., кг | 1430/2090 | 1510/1960 |
Объем багажника, л | 580/1620 | 460/1650 |
Объем бака, л | 55 | 64 |
Двигатели | ||
Бензиновые | 1,8 л 16V ТSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.) | 2,5 л 16V (165/173 л. с.) |
нет | 3,0 л 24V (245 л. с.) | |
Дизельный | 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авто. подкл. полн. | пост. полн. |
КП | 5 и | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 225/50 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17, 215/45 R18 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Skoda Octavia Scout | Subaru Legacy Outback |
Передн./задн. торм. колодки | 300-470/210-280 | 360/330 |
Воздушный фильтр | 160-220 | 100 |
Топливный фильтр | 200 | 210 |
Масляный фильтр | 100 | 50 |
Помпа | 370-470 | 800-890 |
Амортизатор передн./задн. | 580-640/540 | 980-2000/4500 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 680-810/740 | 900/1260 |
Шаровая опора | 200 | 110-250 |
Рулевой наконечник | 330 | 115-340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 45/190 | 30-45/95-170 |
Сцепление, комплект | 6100 | 1500-3300 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі