Льюис Хэмилтон четвертый раз занял высшую ступеньку пьедестала на Гран-при Венгрии, но это достижение затмевает первый успех в новой команде – в жарких условиях британец открыл счет победам за Mercedes.
Гран-при Венгрии оказалось на островке в календаре на 2013 год – гонка в Германии состоялась три недели назад, а следующего события подобного масштаба придется ждать месяц. Этап на самом экваторе чемпионата скорее внес новую интригу, чем ответил на ряд важных вопросов: победа Хэмилтона вернула его в чемпионскую схватку, а соперники разъехались на отдых, так и не разгадав многих загадок.
В квалификации Льюис Хэмилтон вновь напомнил о себе – третий поул подряд! На предыдущих этапах по ряду причин он не воспользовался этим преимуществом, но в Венгрии, где спортсмен до этого побеждал трижды, все шло по намеченному плану. В гонке его было не узнать: уверенный старт, хорошая стратегия, идеальная ее реализация. В какие-то моменты фамилии лидеров менялись, но происходило это лишь из-за разной тактики пилотов. Когда же до финиша оставалось 15 кругов, Льюис вновь вышел в лидеры – и на этот раз первое место уже никому не отдал.
Победа Хэмилтона не вызывает вопросов, но соревнования могли пойти по другому сценарию. Большую роль в финальном распределении пилотов сыграла конфигурации трассы, где очень сложно было кого-то обогнать. Например, команда Lotus намеревалась выиграть эту гонку, но частые «отсидки» позади менее быстрых машин привели к тому, что Кими Райкконен стал лишь вторым. Роман Грожан стартовал даже выше напарника, но два штрафа отодвинули его за пределы подиума.
Фернандо Алонсо на последних четырех этапах лишь ухудшал свой результат – автомобиль, казавшийся очень перспективным в начале сезона, становится похожим на прошлогодний. | Пилот Williams наконец заработал первые очки для команды – залогом этого успеха стали обновленные шины Pirelli, которые лучше подходят для болида. |
Тройку замкнул Феттель, сведя очковые потери к минимуму, однако атмосфера накаляется. Если Red Bull не преломит ситуацию в чемпионате, Себ очень быстро может утратить лидерство. В прошлом году после летнего перерыва ему пришлось догонять, но теперь задачи несколько другие.
Марк Уэббер |
Австралийского гонщика не покидают проблемы с техникой, но он прорвался с десятого на четвертое место.
Роман Грожан |
Два штрафа из-за неправильных обгонов лишили француза возможности побороться за победу в гонке.
Статистика |
Этап 10 Венгрия Дистанция – 306,630 км (70 кругов по 4381 м) |
Итоговые результаты Гран-при Венгрии | |||||
№ | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 70 | 1:42.29,445 |
2 | 6 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 70 | + 10,298 |
3 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 70 | + 12,459 |
4 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 70 | + 18,044 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 70 | + 31,411 |
6 | 3 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 70 | + 52,293 |
7 | 13 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 70 | + 53,819 |
8 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari | 70 | + 56,447 |
9 | 9 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 69 | + 1 круг |
10 | 15 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 69 | + 1 круг |
Кубок конструкторов | |||
№ | Команда | Венгрия | Всего |
1 | Red Bull/Renault | 27 | 277 |
2 | Mercedes | 25 | 208 |
3 | Ferrari | 14 | 194 |
4 | Lotus/Renault | 26 | 189 |
5 | Force India/Mercedes | 0 | 59 |
6 | McLaren/Mercedes | 8 | 57 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 24 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 7 |
9 | Williams/Renault | 1 | 1 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
№ | Пилот | Венгрия | Всего |
1 | Себастьян Феттель | 15 | 172 |
2 | Кими Райкконен | 18 | 134 |
3 | Фернандо Алонсо | 10 | 133 |
4 | Льюис Хэмилтон | 25 | 124 |
5 | Марк Уэббер | 12 | 105 |
6 | Нико Росберг | 0 | 84 |
7 | Фелипе Масса | 4 | 61 |
8 | Роман Грожан | 8 | 49 |
9 | Дженсон Баттон | 6 | 39 |
10 | Пол ди Реста | 0 | 36 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі