"Дакар 2016": наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Пятый день марафона прошел под диктовку пилота «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Победитель «Дакара» 2013 года показал первое время на спецучастке и сумел подняться на седьмую строчку грузового зачета. «Ехали быстро, высоко в горах, поднимались на высоту более 4 тысяч метров. Ехали практически весь день с аргентинцем Вильягрой. Видно насколько талантливый спортсмен. Он бывший раллист, едет очень надежно аккуратно и быстро. Сегодня Женя Яковлев наш штурман отлично сработал. Показал срезку, где мы Вильягру объехали, так как до этого не могли в серпантине близко подъехать, чтобы он пропустил. Долго он держался за нами, пока не съехали в низину. Там началась пыль, бездорожье и аргентинец отстал от нас. Здесь мы поехали в своем темпе. Догнали Стейси, он на удивление быстро пропустил. Обычно он всегда придерживает», — отметил Николай.

Дакар 2016: первые проблемы у Peugeot

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

А вот лидерство после четвертого для грузовиков дня соревнований захватил аргентинец Федерико Вильягра на копотном Iveco. Выходец из классического ралли проводит всего вторую гонку за рулем грузовика и демонстрирует очень стабильные результаты.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Так, три СУ аргентинец закончил с третьим временем, один с четвертым. Такая стабильность позволила выйти в лидеры зачета. Хотя расслабляться не стоит. Так любой из пилотов первой восьмерки может выйти в лидеры уже в следующий день соревнований. Так голландец Тон ван Генугтен на Iveco уступает лидеру чуть более 11 минут, ничто для грузового зачета. На второй позиции всего в пяти секундах от лидера пилот MAN Питер Верслейс. В 21 секунде позади триумфатор марафона 2007 года Ханс Стейси также на MAN. Жерар де Рой пока четвертый с 5 минутным отставанием. На пятой позиции находится лучший представитель «КАМАЗ-мастер» и победитель прошлогоднего «Дакара» Айрат Мардеев.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Еще один автор сенсации чех Мартин Коломы, показавший первое время на втором боевом спецучастке, снова блеснул отметивший вторым временем. Но в генеральной классификации он уступает лидеру зачета более 9 минут. Отметим и сход из-за технических проблем чеха Алеша Лопрайса на капотном Iveco.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

В мотоциклетном зачете после, казалось бы, уверенного лидерства наездников Honda, наступление начали байкеры на КТМ. Так, спецучасток уверенно выиграл  австралиец Тоби Прайс и вернулся в ТОП-3. Португалец Паулу Гонсалвеш на Honda хоть и удержал лидерство в марафоне,  на высокогорном этапе был лишь 12-м. Это позволило опытному словаку на КТМ Штефану Свитко показавшему второе место подняться на аналогичную позицию в мотозачете.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Испанец Хоан Барреда Борт, показав четвертое время, оказался лучшим представителем Honda на спецучаске, но по итогам прошедших этапов опустился на аналогичную позицию. 

Зачет квадроциклов на пятом этапе значительно поредел. Причем из борьбы выпали фавориты. Так из-за поломок моторов оформили сход сразу два победителя «Дакара»! Так не выдержало железное сердце «квадра» Yamaha обладатель золотого бедуина 2015 года поляка Рафала Соника. Аналогичная проблема выкосила из марафона победителя  «Дакара» 2014 года чилийца Игнасио Касала. Тем временем в лидеры вышел россиянин Сергей Карякин.   

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Фото: Red Bull и команд-участниц

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд