История модели Toyota RAV неординарна. Начав с роли нишевого продукта, она переросла в глобальную модель. За двадцать лет сменилось уже четыре поколения модели. По всему миру продано более 6 000 000 RAV4, из которых 1 500 000 – в Европе. В Украине из них 17 648 продали только официальные дилеры. Но и у «серых» эта машина всегда была в числе фаворитов, так что можно смело удвоить число украинских RAV4.
И вот, спустя двадцать лет после рождения модели в ее истории поставлена еще одна важная веха. Появилась модификация RAV4 Hybrid. У нас в стране она дебютирует только летом, поэтому и мне пришлось отправиться в лето, в Испанию. Именно здесь прошел первый тест Toyota RAV4, организованный для прессы.
Хотя автомобили с гибридной силовой установкой прочно ассоциируются с низким расходом и экологичностью, но это далеко не все, что они дают. Так высокая эффективность бензиново-электрического дуэта моторов дает новой модификации лавры самого мощного и быстрого из продаваемых RAV4. Да, Toyota RAV4 hybrid самый мощный из тех, что поставлялись в Европу и Украину. Мощность его установки составляет 192 л.с. Конструктивно установка очень близка к той, что применена в Lexus NX 300h.
Все RAV4 Hybrid оснащены только автоматической трансмиссией E-CVT. Не стоит путать ее с вариатором из-за сокращения CVT. Это планетарная бесступенчатая передача
В обновленном RAV4, и Hybrid в частности появилась система кругового обзора, которая позволяет легче маневрировать и парковаться на парковке
Агрегат состоит из 2,
Для гибридной версии не предлагается выбора коробки передач. Есть только E-CVT. Это автоматическая трансмиссия, но не вариатор, как можно было бы подумать из названия CVT, а планетарная передача, которая не имеет ступеней. Шесть фиксированных «передач» установлены принудительно, чтобы их можно было выбирать в ручном режиме.
Можно выбрать один из трех режимов силовой установки. EV Mode позволяет двигаться только на электротяге; ECO Mode делает педаль газа менее чувствительной а мотор и КП работают в экономном режиме; Sport делает органы управления более отзывчивыми а для ускорения использует как тягу ДВС так и электромоторы
В обновленном RAV4, и Hybrid в частности, появилась система кругового обзора, которая позволяет легче маневрировать и парковаться
Оранжевые провода – от силовой электроники, которую упрятали под капот
Интересно, что независимо это моно или полноприводная версия RAV4 hybrid трансмиссия выглядит одинаково. В RAV4 Hybrid применен полный привод E-Four в котором нет физической связи между ДВС и задней осью, то есть кардана. Все проще и удобнее. Заднюю ось приводит отдельный электромотор мощностью 68 л.с. Он подключается при старте, пробуксовке и для улучшения прохождения виражей.
Разгон гибридной версии по ощущениям уверенный, но не резкий. Даже кажется что он не такой уж шустрый. На самом деле такое ощущение складывается из-за того, что силовая установка очень тихая и нет переключений трансмиссии. А цифры в данных говорят сами за себя. Первую сотню RAV4 hybrid набирает за 8,3 секунды. Для сравнения 2,
Все гибридные версии по умолчанию оснащаются богато. Полностью светодиодные фары, подогрев рулевого колеса – часть обязательного списка оборудования
Пускай у гибридной машины на тестах получился совсем не такой маленький расход, как заявлено в ТТХ. Вместо обещанных 5,0 л у нас получилось 8,1 л. Но наш маршрут больше проходил по загородным скоростным трассам, а это самый «расходный» режим для гибрида. Получается, что потребляя меньше экономичного дизеля, гибрид едет быстрее топового бензинового варианта. На спортивность намекают и комплектация с
Внешне модификацию с гибридной силовой установкой легко узнать по голубому окрасу логотипов Toyota
Обычная проблема инженеров при создании гибридных авто не с ноля, а в рамках уже существующей модели – куда приткнуть батареи и силовую электронику? В RAV4 hybrid электронику установили под. капотом, а батареи компактно расположены под задним сидением. За счёт этого складываться только спинки задних сидений. У сидений нет механизма опускания подушек, при складывании спинок, как у обычных RAV4. Поэтому погрузочная площадка получается не такая идеально ровная, но объем багажного отсека особо не пострадал.
Логично задаться вопросом почему только после 20 летней истории модели было решено выпустить новую модификацию с гибридной силовой установки? Ответ в том, что сегодня гибриды перестали быть экзотикой. К ним уже спокойнее относится покупатель и способен рассматривать его как альтернативу бензиновой версии наравне с дизельной модификацией. Тем более что и цена гибрида, вероятнее всего, будет сопоставима с богатой дизельной версией RAV4.
Под задними сиденьями и в багажнике разместили аккумуляторы силовой установки. Но функциональность багажника от этого практически не пострадала
Удобна система-органайзер из сеток. В нее удобно будет складывать разную мелочевку, чтоб она не валялась по багажнику
В подполье тестовых машин нет запаски. На ее месте большая багажная ниша
Электропривод крышки багажника входит в стандартное оснащение RAV4 Hybrid
Парадоксально, но разные модификации RAV4 имеют разный дорожный просвет. Гибридная версия – 177 мм, бензиновая 2,0 л – 163 мм, дизельная – 197 мм. Это связано с тем, что у машин отличаются системы выхлопа
Кузов и комфорт | |
Просторный салон, регулируемый задний диван, вместительный багажник – такая концепция понравится семейным людям. Даже установка батарей не сделала багажник ощутимо меньше. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид. | Жесткая подвеска. Кнопки управления режимами на центральной консоли перекрываются уступом самой консоли.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Тихий, быстрый и экономичный гибридный агрегат станет находкой для тех, кто не является сторонником дизельных авто, но стремится к экономии топлива. Машина имеет очень разный характер, в зависимости от выбранного режима. | При отменных фактических параметрах разгон оставляет ощущение спокойного.
|
Финансы и оснащение | |
Уровень отделки салона очень хороший. Машина оставляет ощущение премиальности по качеству и материалам отделки. Оригинально выглядят такие решения, как черная обивка потолка, присущая премиальным спортивным авто. Уже в списке базового оснащения много дорогих опций, таких как полностью светодиодные фары, инфо-развлекательная система с | В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. |
Toyota RAV4 hybrid | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1705 | |
База, мм | 2660 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | |
Клиренс, мм | 177 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1625/1690 | |
Объем багажника, л | 501/1633 | |
Объем бака, л | 56 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, по циклу Аткинсона | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2494 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114 (155)/- | |
Макс. кр. мом. | 206/4400–4800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний/авт. подкл. полный | |
КП | планетарная E-CVT с возмоностью выбора | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/65 R17 235/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 180 | |
Разгон 0– | 8,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0-4,9/4,9–5,1 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі