Депутаты придумали, как уменьшить количество ДТП

Для того, чтобы снизить высокую аварийность в Украине и эффективно управлять безопасностью дорожного движения, нужно создать государственный орган, наделив его ключевыми полномочиями в сфере дорожной безопасности. Он будет координировать деятельность всех госорганов, задействованных в этой сфере. Об этом в понедельник, 4 апреля сообщили участники круглого стола «Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?».

Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине

Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения

Оказывается, в развитых странах мира уже давно эффективно действует модель управления безопасностью дорожного движения, при которой в государстве существует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности. Причем, таковые работают даже в бывших соцстранах. В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать в Украине отдельный подобный госорган.

На выполнение этого группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать такой новый госорган – Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует  большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», — рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, что одними только карательными, полицейским мерами, проблему не решить. Для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.

В числе прочего, вышеупомянутым законопроектом предлагается снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. По словам руководителя проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» Алана Росса, одним из ключевых факторов повышения безопасности на дорогах является снижение скорости движения. «Как показывает мировая практика, чем ниже скорость движения – тем меньше смертность в результате ДТП. Поэтому во многих странах в городах наоборот — снижают разрешенную скорость движения. При этом нигде зарубежом нет такого ненаказуемого лимита, позволяющего на 20 км/ч превышать скорость. Каждые «лишние» 10 км/ч – выше вероятность гибели людей на дорогах!», заявил Алан Росс. По его словам, только лишь путем снижения скорости движения и массовом распространении практики применения ремней безопасности реально на 20% снизить аварийность на дорогах.

Участники круглого стола, представители разных ведомств, единодушно поддержали идею народных депутатов по созданию Нацагенства по безопасности движения.

Отметим, что согласно статистике МВД, ежедневно в Украине в результате ДТП в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает впечатляющие 4,5 тыс! Помимо этого, в отчеты правоохранителей не попадает еще 3-4 человека, которые погибают уже в больницах, из-за несвоевременного оказания медицинской помощи после аварий. Кроме того, ежегодно вследствие дорожных происшествий на наших дорогах травмируются более 32 тыс. человек.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд