Обе эти модели ориентированы на тех автомобилистов, которые не хотят или не могут себе позволить переплачивать за имидж более именитых производителей. При этом подержанный сee’d SW в среднем на $1–2 тыс. дороже, чем Lacetti Wagon. Для целевой аудитории потребителей это обстоятельство играет весомую роль при выборе одного из этих авто. Но несмотря на это, нужно учитывать и другие, не менее важные потребительские качества каждой из машин.
Начнем с самых значимых для универсалов дисциплин: вместительности и функциональности багажников и грузоподъемности автомобилей. Согласно данным производителей, более объемный грузовой отсек у cee’d SW: в походном состоянии он больше на 135 л, а со сложенными задними сиденьями его преимущество еще существенней – целых 255 л (см. фото).
По функциональности каждый отличается своими достоинствами: благодаря тому что у Kia складывается нижняя и верхняя часть заднего сиденья, можно получить ровную грузовую площадку, а вот у Chevrolet опускаются только спинки, которые, ложась на подушки, создают небольшой подъем вверх. В свою очередь, задние колесные ниши у Lacetti Wagon более компактные, что предоставляет этой модели больше возможностей для перевозки габаритных грузов. При этом в обеих машинах спинки задних сидений разделены в пропорции 60:40, что позволяет при перевозке длинномеров сохранять одно или два задних посадочных места. Схожи у них и погрузочные проемы. То же самое можно сказать и о грузоподъемности – она практически одинакова: 515 кг у Chevrolet и 520 л у Kia. Однако, как показал опыт эксплуатации, к перевозке тяжелого багажа и полным загрузкам лучше приспособлен Lacetti Wagon – его ходовая выносливее, чем у конкурента (более подробно об этом расскажем чуть позже).
Больший выбор двигателей предоставляет Kia (см. табл.). Сравнив данные, предоставленные производителями, мы выяснили, что динамика этих авто практически одинакова: с МКП 11,1–11,4 с до сотни у 1,
В начале материала мы уже отмечали, что Lacetti Wagon лучше приспособлен к перевозкам тяжелого багажа и полным загрузкам. Дело в том, что задние пружины сee’d SW не очень выносливы и даже при обычной загрузке (например, сзади сели три пассажира среднего телосложения) сильно проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов, так что это авто лучше не перегружать. В задней подвеске Kia выявлены и другие слабые места: развальные тяги служат 50–60 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – около 80 тыс. км. Остальные расходники задка способны выходить более 150 тыс. км, передка – 100–150 тыс. км.
Ходовая Lacetti Wagon более долговечная – большинство ее деталей могут выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Чуть меньше служат шаровые опоры (150–180 тыс. км) и опорные подшипники передних стоек (60–80 тыс. км).
А вот срок службы резинок стабилизаторов у обоих автомобилей практически одинаков: передних – 40–50, а задних 60–80 тыс. км.
Что же касается рулевого, то менее надежным этот узел оказался у Kia (см. «Итоги»). Наконечники рулевых тяг Chevrolet служат меньше – 50 тыс. км против 100 тыс. у конкурента.
Замечания к тормозной системе имеются у обоих авто: у Lacetti отмечен выход из строя датчиков ABS, а у сee’d при пробегах около 100 тыс. км проблемы может доставить стояночный тормоз.
Кузов и салон | |
Рыночная стоимость Lacetti Wagon более доступная, чем у оппонента. Модель Chevrolet лучше приспособлена к перевозке тяжелого багажа и полным загрузкам. Функциональность багажника улучшают более компактные задние колесные ниши. Салон Lacetti Wagon выполнен более качественно, а его оборудование на практике работает более надежно. | Трубка системы омывателя заднего стеклоочистителя переламывается в месте перехода из крыши в крышку багажника и вследствие этого может залиться разъем подключения блока управления освещением салона, расположенного на задней левой стойке. Проявляется эта проблема аномалиями в работе электрооборудования (самопроизвольно в полнакала ламп включается подсветка щитка приборов, топливный насос подкачивает бензин и т.п.). С 2009 года конструкцию трубки усовершенствовали – в месте перегиба она выполнена в виде гофра. Матуется колпак передней оптики. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера (на входе в компрессор). Передние стойки немного ограничивают обзорность. |
Силовой агрегат | |
Силовые агрегаты отличаются высоким моторесурсом. | Двигатели Lacetti Wagon более прожорливые, чем у соперника. «Глючные» датчики уровня топлива. |
Трансмиссия | |
Двигатели Lacetti Wagon более прожорливые, чем у соперника. «Глючные» датчики уровня топлива. | Выход из строя выжимного подшипника. Отказ блока селектора рычага АКП. |
Подвеска | |
Многие детали передней и задней подвески Lacetti Wagon долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников. | Многие детали передней и задней подвески Lacetti Wagon долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников. |
Рулевое, тормоза | |
Рулевое управление большинства автомобилей более надежное, чем у сee’d SW. | Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г.в.). Возможен выход из строя датчиков ABS. |
Юрий Lacetti Wagon 2009 г.в., Эксплуатирует 6 лет, Пробег 140 тыс. км., Мотор 1,8 л. 16V. Мощность 122 л.с., КП |
Нравится
Я считаю Lacetti Wagon одним из лучших бюджетных универсалов в своем классе. Он привлек меня своей невысокой стоимостью, вместительным багажником и просторным салоном. Поездив уже достаточно долго, хочу также отметить его подвеску, которая отлично справляется с нашими дорогами. Хороша и динамика – даже с полной загрузкой двигатель уверенно тянет машину. Еще два важных достоинства – приемлемая надежность и невысокая стоимость запчастей. Причем благодаря простоте конструкции многие операции по ремонту и обслуживанию я выполняю самостоятельно.
Не нравится
Основное замечание к этой машине – прожорливый двигатель: в городском цикле она может выкушать около 12 л на сотню. Поэтому спустя два года после ее покупки для экономии средств установил газобаллонное оборудование. В остальном претензий к Lacetti Wagon нет.
Моя оценка 4.5Кузов и салон | |
Багажное отделение больше, чем у соперника. Конструкция задних сидений позволяет при складывании получить ровную грузовую площадку. | Багажное отделение больше, чем у соперника. Конструкция задних сидений позволяет при складывании получить ровную грузовую площадку. |
Силовой агрегат | |
В отличие от конкурента в арсенале Kia имеется экономичный турбодизель. | Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все моторы). Бензиновые агрегаты требовательны к качеству установки газобаллонного оборудования. |
Трансмиссия | |
В целом механическая коробка передач надежна. | Небольшой ресурс выжимного подшипника (может прийти в негодность после 40–60 тыс. км). Возможные проблемы с АКП (отказ соленоида селектора и гидроблоков, сгнивает разъем ЭБУ). |
Подвеска | |
Расходники стабилизаторов поперечной устойчивости служат дольше, чем у оппонента. Отдельная замена большинства расходников. | Задние пружины боятся загрузок, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Небольшой ресурс развальных тяг и плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Больший ресурс рулевых наконечников (более 100 тыс. км против 50 тыс. км у конкурента). | Недолговечная рулевая рейка (после 60 тыс. км может износиться муфта электромотора и вала, а также втулки рейки). К 100 тыс. км «закисает» механизм привода стояночного тормоза и трос ручника в оплетке. |
Евгений Kia сee’d SW 2010 г.в., Эксплуатирует 3 года, Пробег 117 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V, Мощность 126 л.с., КП |
Нравится
Kia сee’d SW понравился мне своим оригинальным дизайном и большим багажником. В эксплуатации грузовой отсек постоянно выручает при решении самых различных хозяйственных задач – при перевозке грузов, стройматериалов, собаки и т.п. Немаловажную роль сыграло и то, что этот автомобиль дешевле, чем более престижные французские и немецкие конкуренты. Хочу похвалить машинку и за неплохую экономичность: при спокойной езде в городе можно уложиться в 7,5 л на сотню.
Не нравится
А вот надежность этого авто меня расстроила. Спустя некоторое время просели задние пружины, что впоследствии привело к выходу из строя амортизаторов. В задней подвеске уже заменил некоторые рычаги. Кроме того, при проезде неровностей стучит рулевое. Треснул дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника, а в преддверии зимы отказал моторчик регулятора печки.
Моя оценка 5 Общие данные | Chevrolet Lacetti Wagon | Kia сee’d SW | ||
Тип кузова | универсал | универсал | ||
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | ||
Габариты | 4580/1725/1460 | 4470/1790/1525 | ||
База, мм | 2600 | 2650 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1280/1795 | 1320/1840 | ||
Объем багажника, л | 400/1410 | 535/1665 | ||
Объем бака, л | 60 | 53 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые | 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V (122 л.с.) | 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) | ||
Дизельные | нет | 1,6 л 16V Turbo (115 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | ||
КП | | | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | ||
Шины | 195/55 R15 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі