Тополиный ужас: 5 жутких фактов о пухе

Мы приводим несколько настоящих «страшилок» касательно этого нарядного и безобидного атрибута поздней весны. В конце – пара советов, как избежать пуховых неприятностей.

1. Пух становится причиной капремонта двигателя. При определенных условиях он может закрыть поток воздуха через радиаторы, о чем водитель узнает лишь тогда, когда уже будет поздно что-либо предпринимать – кроме разве что полной разборки двигателя. Пух, подымаемый проезжающими машинами с дороги, попадает в соты теплообменников. Тонкие волоски облегают трубки и тонкие пластины, на них тут же начинает собираться пыль, которая теперь не может пройти через радиатор. Любая влага провоцирует «цементацию» и образование плотной корки. На вид радиатор остается обычным – все таким же серым, но теплоотдача существенно падает.

2. Пух снижает эффективность кондиционера. Загрязнение его радиатора часто остается незамеченным водителем, но это повышает нагрузку на компрессор охладителя воздуха, что снижает его ресурс и эффективность работы этой системы в целом.

3. Пух снижает мощность двигателя. Если машина много ездила в зонах с большим количеством пуха, воздушный фильтр будет преждевременно забит. Из-за сократившегося объема воздуха, поступающего в цилиндры, мощность двигателя снижается.

4. Пух ухудшает вентиляцию салона. Забитый в течение «пухового» сезона  салонный фильтр приводит к запотеванию стекол в дождливую погоду, ухудшает эффективность отопителя.

5. Нельзя отмывать пух с радиаторов мойкой высокого давления. Струя воды из аппарата может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников. Направлять струю следует под прямым углом и с большего расстояния, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять компактную мягкую (именно мягкую!) щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.

Между тем, предотвратить угрожающее загрязнение радиаторов и фильтров  несложно. Если приходится часто ездить по дорогам, где тополиный пух особенно активен, нужно натянуть перед радиатором сетку – лучше металлическую, с ячейками порядка 3х3 – 2х2 мм. Более мелкие ячейки непригодны, так как существенно снижают пропускную способность для потока воздуха, что заметно ухудшает теплообмен. Такая защита будет также прикрывать радиаторы от насекомых, которые тоже способны залепить радиатор, и от камней, которые способны повредить соты и трубки. Время от времени сетку нужно будет снимать и очищать от загрязнений.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд