Всего в этом широкомасштабном мероприятии было задействовано более 11 тыс. водителей из всех стран мира. Летом нынешнего года проходили национальные чемпионаты, а 19 сентября 23 победителя этих соревнований – по одному от каждой страны или региона встретились в суперфинале, который проводился в Швеции. Это были представители большинства стран Европы, а также Казахстана, Китая, ЮАР и Австралии. Среди них был и участник из Украины – Виктор Неверкло.
На фото: Преодолеть подъем в 12% с минимальным расходом топлива было непросто
Маршрут заездов был проложен на полигоне испытательного центра Volvo Trucks возле города Гетеборг. Участники должны были проехать два круга, общая длина которых составляла 6,9 км. Были предусмотрены две обязательные остановки, имелись отрезки с оживленным трафиком, а также два прямых участка. На большинстве участков скорость не должна была превышать 50 км/ч, а на скоростном отрезке – 80 км/ч, причем на этом участке было и ограничение минимальной скорости – 60 км/ч. Время прохождения маршрута ограничивалось
Для заездов первого этапа была проведена лотерея и на ее основании всех участников разделили на 3 группы, которые соревновались каждая на своем автопоезде полной массой 40 т. Они были укомплектованы седельными тягачами Volvo FH стандарта Евро 6, все с коробками передач I-Shift и телематической системой Dynafleet. Один из тягачей с колесной формулой 6х2 имел двигатель в 540 л.с., а два других (6х2 и 4х2) – моторы мощностью 460 л. с.
На фото: Эксклюзивный автопоезд Volvo Ocean Race Limited Edition с
На трассе соревнований имелось два серьезных подъема – крутизной соответственно 8 и 12 процентов. И нужно сказать, что последний из них стал для участников серьезным испытанием.
Драйвер-тренер компании «Вольво Украина» Анатолий Лагута объясняет: «Перед таким подъемом следует заблаговременно разогнать автопоезд. Для его преодоления, естественно, нужно эффективно использовать мощность двигателя, т. е. стрелка тахометра должна находиться в самом конце зеленой зоны (на отметке
К сожалению, не у всех участников соревнований получилось использовать этот прием. Кто-то слишком сильно разгонял машину на подъеме и потому инее использовал I-Roll, а это приводило к перерасходу топлива. У других, наоборот, набор скорости был вяловат, машина не разгонялась, и мотор с трудом вытягивал ее на вершину. А один из участников вообще застрял в конце подъема.
На фото: Финалисты чемпионата Drivers Fuel Challenge (справа налево): австриец Кристиан Шейфлингер (
На спусках участники соревнований особых ошибок не допускали. Все они использовали высокоэффективный моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake) – cамый мощный из всех, применяемых на европейских грузовиках. Он позволяет в большинстве случаев обходиться без ретардера, который занимает место на автомобиле и увеличивает его вес, требует обслуживания и удорожает машину. На извилистых участках трассы водители двигались ровно, с оптимальной скоростью при оптимальных оборотах.
А вот на длинных «прямиках» не все участники показали себя одинаково. Для максимальной экономии топлива здесь нужно было очень точно рассчитать начальную скорость, чтобы потом накатом дойти до поворота. Большинство водителей смогли проехать в режиме наката по 300 – 400 метров. А австриец удивил всех: «прокатил» больше километра, при этом уложился в регламентированное время 13 минут.
Для заездов второго этапа из каждой группы выбрали по 3 водителя, проехавших дистанцию с наименьшим общим расходом. Победители этого этапа и составили тройку для финального заезда – Grand Final. Им был предоставлен
Представитель Украины Виктор Неверкло лидировал в своей группе на первой половине дистанции, и в общем зачете среди 23 участников показал неплохой средний результат расхода топлива. «За 12 лет водительского стажа, сказал он, я работал на грузовиках Volvo FH разных поколений. Но новейшая модель с двигателем Евро 6, на которой я ездил сегодня, намного экономичнее и комфортабельнее, чем предшественники».
Таким образом, соревнования подтвердили, что грузовики Volvo FH нового поколения имеют ряд преимуществ и позволяют ездить особо экономично.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі