Тест-драйв Mazda3: В шаге от премиум-класса
Для покупателя новой Mazda3 в Украине предложен достаточно широкий выбор модификаций. Так, машина доступна в кузове седан и хэтчбек и может быть оснащена одним из трех бензиновых атмосферных двигателей мощностью от 105 до 150 л.с. «Трешку» можно приобрести как с механической, так и с автоматической трансмиссией и в одной из трех комплектаций: Drive, Touring и Touring+. Отличий от европейского ассортимента Mazda3, кстати, очень немного. Там аналогичное количество комплектаций, пусть и называются они по-разному. Единственное, в чем состоит разница – в Старом Свете «тройку» можно приобрести в кузове седан даже со 150-сильным мотором, тогда как в Украине такой агрегат положен лишь хэтчбеку. И только в Европе Mazda3 с новыми моторами SkyActiv доступна с механической трансмиссией – у нас с МКП она продается с мотором прошлого поколения и только в базовой комплектации.

Тест-драйв Mazda3
7-дюймовый дисплей с функцией тачскрин (правда, она отключается в движении).

На ходу интерфейсом можно управлять с помощью пульта.Тест-драйв Mazda3
Двухзонный климат-контроль есть во всех Mazda3 с «автоматом».
Для того чтобы понять, что может дать водителю и его пассажирам новая «трешка», на тест мы взяли седан с наиболее мощным для него мотором – 1,5-литровым 120-сильным, в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и в максимальной комплектации Touring+. Кроме того, автомобиль в различных условиях испытали четверо автоэкспертов, и они уже готовы поделиться с вами своими мнениями.

Резюме

Кузов и комфорт

Материалы салона и оснащение гораздо богаче и современней, чем в прошлом поколении авто. Многие решения можно встретить только в премиум-классе.

Обзорность вперед здорово ограничивают широкие и с большим углом наклона передние стойки, в правом зеркале большая мертвая зона. Металический каркас водительского сиденья прикрыт сзади тонкой обивкой,  пассажир, сидящий за водителем, может сильно удариться о него коленями.

Силовой агрегат и динамика

Расход топлива для такого силового агрегата очень умеренный.

На оборотах выше среднего мотор шумноват.  

Финансы и оснащение

Даже базовая версия хорошо укомплектована.

Нет выбора опций, авто доступно только в пакетном оснащении. 

Mazda3
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4585/1795/1450
База, мм
2700
Масса снаряж./полная, кг
1230/1835
Клиренс, мм
155
Объем багажника, л
414
Объем бака, л
51
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1496
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин
88(120)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
150/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
191
Разгон 0–100 км/ч, с
11,6
Расх. трасса–город, л/100 км
4,9–7,4
Гарантия, лет/км
3/100 000
Периодичность ТО, км
20 000
Стоимость ТО, грн.
1900
Мин. стоим. грн.*
429 400
Стоим. тест авто. грн.*
450 500
*Стоимость на 19.12.2014 г.

 

mazda3-img_7143 Сергей МатусякГлавный редактор «Автоцентра»


Все хотят ездить на автомобиле премиум-класса, но не все могут себе это позволить. Новая «тройка» от Mazda в топ-комплектации вызывает у меня ощущения, что я в машине премиальной линейки. Держась за кожаный руль и глядя на щиток приборов с тахометром по центру и небольшим окошком цифрового спидометра, вспоминаю Porcshe. Проекционный дисплей перед глазами – как у BMW, «планшет» мультимедийной системы похож на мерседесовский. Система двухзонного климат-контроля и управления мультимедиа – как у Audi. В салоне качественные материалы и мягкий пластик, все детали подобраны грамотно и подогнаны аккуратно. Да и впечатления от езды положительные. 1,5-литровый мотор с АКП позволяет уверенно держаться в потоке, а подрулевые переключатели – в любой момент изменить передачу. Все сделано для того, чтобы водитель мог наслаждаться процессом вождения и не отвлекаться на мелочи. А самое приятное – «тройка» минимум в полтора раза дешевле премиум-одноклассников.

 

mazda3_img_7137 Сергей Иванов Редактор AutoBild Украина


На Mazda3 нового поколения мне удалось поездить и в качестве водителя, и в качестве пассажира, как одному, так и в большой компании. При этом, независимо от занимаемого в салоне места, никакого дискомфорта я не испытывал, хотя при моих габаритах не в каждом автомобиле мне так хорошо. Удобно устроиться на водительском месте несложно благодаря удачно спроектированной форме кресла, а также широкому диапазону регулировок сиденья и рулевой колонки. Багажное отделение достаточно вместительное, чтобы отправиться с семьей или друзьями на природу или в путешествие. Кроме того, если нужно перевезти длинномеры (например, ламинат или сантехническое оборудование), можно с легкостью сложить спинки задних кресел. В результате получается почти ровная поверхность. Правда, если надо транспортировать стиральную машину, телевизор или другой крупный объект, придется обращаться к владельцу Mazda3 с кузовом хэтчбек, где проем багажной двери намного больше.

 

mazda3_img_7147 Евгений Сокур Обозреватель «Автоцентра», редактор рубрики «Автоспорт»


Для меня перерождение японской марки началось со знакомства с кроссовером СХ-5, очень понравилась новая «шестерка», а «тройка» в очередной раз убедила, что развод с Ford пошел Mazda на пользу. Материалы салона в новом поколении стали гораздо качественнее и премиальнее. Но так как на первом месте у меня ездовые характеристики авто, то главное в «тройке» – это, конечно, двигатели SkyActiv-G. В нашей «матрешке» всего 1,5-лит­ровый атмосферный мотор мощностью 120 л.с., но напомним, что 1,6-литровый агрегат прошлого поколения выдавал всего 105 л.с. и потреблял намного больше топлива. Тестовая «трешка» динамичней, а в городе она расходует всего 7,4 л на 100 км, тогда как предшественнице требовалось на 2,7 л больше! Учитывая сегодняшнюю стоимость горючего, разница огромна. На трассе с полной загрузкой и движением с максимально разрешенной ПДД скоростью топливный аппетит был 5,8 л на 100 км пробега, а вот в смешанном после 1100 км пробега бортовой компьютер зафиксировал цифру 6,7 л на сотню.

 

mazda3_img_7132 Дмитрий Чабан Редактор рубраки «Автополигон»


Мне нравится, когда внешность автомобиля отражает его сущность. Таков и этот седан с 1,5-литровым мотором. Кузов «троечки» демонстрирует грацию и пластику, силенок двигателя вполне достаточно для плавного, уверенного драйва, а подвеска обеспечивает хорошую управляемость и комфорт хода. Причем как в обращении с педалью газа, так и при рулежке Mazda3 Sedan не любит грубых, резких движений, предпочитая плавность. Тогда она и реагирует адекватно. Седан точно придерживается траектории и послушно следует указаниям водителя. Руль довольно мягкий, но в поворотах обеспечивает приятное сопротивление и должную информативность. Повороты машина приходит, грациозно приседая на наружное заднее колесо, но без сильной поперечной раскачки. Мелкие неровности хорошо поглощают покрышки. По небольшим выбоинам колеса проходят с глухими отдаленными хлопками, и только на более крупных ямах и трещинах невозмутимость подвески пропадает. Зато ходовая отлично гасит выступающие неровности, позволяя себе разве что аккуратные подталкивания. А в совокупности работа силового агрегата, рулевого привода и ходовой части делают Mazda3 Sedan очень сбалансированным автомобилем.

Андрей Петров
Фото Евгения Сокура
Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд