В Украине авторынок новых автомобилей должен быть 500 тысяч в год, только тогда в течение 10 лет можно довести уровень автомобилизации до среднеевропейской. Но минувший год дал всего 100 тысяч автомобилей, и это еще не дно рынка. В 2014 году произошло снижение самооценки потребителей 6% снизили свою оценку со среднего класса на нижний. То есть они откажутся от автомобилей. 46% украинцев находятся в стадии «зависания» они просто не тратят денег. Хотя деньги есть – около 124 млрд. гривен люди забрали из банков в прошлом году, примерно 75 млрд. долларов находятся у населения. Но люди не готовы тратить – 41% домохозяйств стали рациональнее тратить (против 14% в 2009 году).
Кроме того, все больше людей стали переключаются на более дешевые марки, переходят на вторичный рынок. Процесс покупки автомобиля – от принятия решения о покупке автомобиля до оплаты денег – удлинился на 20%. А это значит, что даже если от государства поступит позитивный сигнал для населения, покупки начнутся только через 5 месяцев. Таким образом, самый оптимистический прогноз авторынка на 2015 год 80 тыс. автомобилей (при среднем курсе 25 грн./доллар). Если весной государство объявит дефолт и курс опустится до 60 грн./доллар, возникнет гиперинфляция, то рынок будет не больше 55 тысяч автомобилей. Чтобы выжить в этих условиях, представителям автобизнеса нужно удерживать свою долю рынка, оптимизировать расходы, минимизировать убытки. А также – работать с лояльными клиентами.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі