ВААИД предлагает отменить пошлины на экологические чистые автомобили

Ассоциация автоимпортеров ВААИД предлагает улучшить экологическую ситуацию в стране, отменив ввозные пошлины, акциз и НДС на экологически чистые автомобили. К ним относятся электромобили, гибриды и легковушки с бензиновыми моторами объемом менее 1,0 л. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, сейчас идут переговоры с правительством и законодателями. И в связи с тем, что снижать доходность бюджета сейчас никто не будет, отменить пошлины на бензиновые автомобили вряд ли получится. В то же время вопрос снижения пошлин на гибридные и электромобили актуален. Так, в Верховной Раде зарегистрировано несколько законопроектов по отмене пошлин на электромобили. Причем в Таможенном кодексе нет кода для гибридных машин, а для электромобилей существует только один код – вне зависимости от того, новый этот автомобиль или подержанный. Таким образом, если налоги на электромобили снизят, то на любые – и новые, и б/у. Это позволит уменьшить цены на них до 30-40%.

ВААИД предлагает отменить пошлины на экологические чистые автомобили

По словам генерального директора «ВиДи Груп» Артема Ткаченко, рынок гибридов и электромобилей сейчас составляет около 1%, то есть при объеме рынка в 40-50 тыс. шт. – около 500 автомобилей в год. Таким образом, для бюджета потери будут несущественными. В то же время страна получит возможность развивать высокотехнологичные околоавтомобильные отрасли – развитие инфраструктуры зарядных станций, производства аккумуляторов и электронных систем. Кроме того, во всех странах мира для электромобилей существуют другие льготы – бесплатная парковка в городах, отсутствие платы за регистрацию и т.д.

По словам народного депутата Игоря Диденко, соответствующие законопроекты по льготному налогообложению электромобилей сейчас рассматриваются в парламенте, и профильный транспортный комитет поддерживает их принятие.

Если сторонникам ВААИД удастся снизить пошлины на экологически чистый транспорт, то каких именно моделей он коснется? Согласно анализу «Автоцентра», на сегодня в мире среди электромобилей наиболее популярны Nissan Leaf, Chevrolet Volt/Opel Ampera, Renault Twizy, Zoe, Kangoo Z. E., Mitsubishi I-MIEV (все – от $30 тыс.), Tesla Model S (от $100 тыс.) и ряд китайских марок. В нашу страну сейчас ввозятся тайваньские BioAuto нескольких моделей (от 275 500 грн.), в единичных экземплярах — Mitsubishi I-MIEV. Если Закон будет принят, часть из этих моделей начнут ввозиться в нашу страну. Кроме того, в Европе, Израиле, США и Канаде существует достаточно большой рынок б/у электромобилей, который также может пополнить украинский.

Что касается гибридов, то «массовых» моделей, доступных украинцам, по подсчетам журналистов «Автоцентра» совсем немного – Toyota Prius Toyota и Auris Hybrid. Остальные – модификации престижных и дорогих автомобилей – Lexus NX 300h, RX 450h, CT 200h, ES 300h, GS300h и LS 600h, Porsche Panamera S E-Hybrid. Обычно эти автомобили существенно дороже аналогичных версий с бензиновыми моторами. Отмена пошлин позволит уравнять цены на гибриды и их версии с ДВС.

Впрочем, пока что данные идеи пока что не оформлены в законопроекты или упоминаются в других законопроектах, зарегистрированных в Верховной Раде.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд