Верховная Рада приняла закон о введении автофиксации

После многочисленных дебатов в Верховной Раде народные избранники все-таки приняли важное политическое решение – автофиксации нарушений ПДД в Украине быть! Так, они договорились принять в первом чтении правительственный законопроект № 2562 от 06.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов при необходимом минимуме 226 голосов.

Важно отметить, что в парламенте параллельно с вышеупомянутым документом находится еще один альтернативный законопроект об автофиксации, подготовленный Департаментом ГАИ и внесенный группой нардепов – №2562-1 от 21.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ответственности за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме».

В ходе обсуждения в сессионном зале принято решение взять за основу правительственный законопроект № 2562 и поддержать его, а в ходе подготовки ко второму чтению – внести наиболее существенные и положительные предложения из альтернативного проекта №2562-1. Однако с процедурной точки зрения подобное решение Верховной Рады – весьма неоднозначное.

Так, согласовать эти два документа будет непросто. Ведь они отличаются принципиальным подходом к определению виновного в совершении ПДД. В частности, правительственный законопроект четко определяет, что виноват владелец транспортного средства, а если он считает, что это не так – должен самостоятельно доказывать свою невиновность в милиции или суде. При этом документ, предложенный ДГАИ, более лояльный и мягкий – владельцу автомобиля отправляется официальный запрос о предоставлении им информации – кто управлял его транспортом в момент фиксации нарушения ПДД. Если хозяин знает, что за рулем был не он – то должен предоставить в милицию информацию о водителе-нарушителе, который и будет отвечать за проступок. Когда же и другой водитель будет утверждать, что не он управлял транспортом – в дальнейшем разбирательством занимается суд.

Введение автофиксации нарушений ПДД откладывается

ГАИ Украины активно готовится вернуть фотофиксацию нарушений ПДД 

Таким образом, альтернативный проект №2562-1 больше отвечает действующим конституционным нормам Украины. Однако захотят ли так кардинально переписать правительственный законопроект № 2562 его авторы – увидим уже в ближайшее время. Ведь, напомним, что все поправки и предложения необходимо внести течении 14 дней после первого голосования, а далее документ вынесут на повторное чтение в Верховную Раду и это произойдет уже в начале июня.

Положения Проектов
 Проект Кабмина 2562Проект депутатов (ГАИ) 2562-1
 Цель проекта Наказать владельца-нарушителяНайти и наказать водителя-нарушителя
 Кто виноват в нарушении Владелец (в том числе юрлицо)Владелец или водитель, управляющий ТС
 Если владелец не был за рулем Владелец требует у водителя-нарушителя компенсацию (зворотня вимога)Владельцу приходит запрос и СМС, если он был за рулем — платит, если нет – дает информацию о том, кто нарушил
 Штрафные баллы 150 баллов в течение года – на нарушения по автофиксации Отсутствуют
 Быстрая уплата штрафа До 3 дней – 50% штрафа До 7 дней – 50% штрафа
 Просрочка уплаты штрафа После 30 дней – пеня в размере двух штрафов, после 60 дней – 3 штрафа После 15 дней – двойной размер штрафа
Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд