ЧУ по ралли: на запредельных скоростях

Второй этап украинского первенства по ралли собрал почти вдвое больше спортсменов, чем годом ранее. И это не единственный положительный сдвиг в этой гонке. Например, в сравнении с прошлым годом, асфальт на допах подлатали и он стал определенно лучше, хотя мест, где покрытие изобилует ямами, еще хватает. Именно поэтому на асфальтовой гонке экипажам было разрешено стартовать на гравийной резине.

Тем не менее, проблем еще хватает. Главная – это, безусловно, безопасность. Особенностью «Ворот Украины» являются огромные скорости, которые необходимо понижать, ведь риск сильно «убраться» на асфальте гораздо выше, чем на гравийных гонках, а последствия куда серьезней. Так, если средняя скорость победителя асфальтовых этапов WRC 2014 года в Германии была 100,3 км/ч, а во Франции – 115,1 км/ч, то на «Воротах Украины» она составила 122,8 км/ч! И это при том, что N-групповой Mitsubishi Lancer Evo IX победителя украинского первенства намного медленней современных ралли-каров WRC.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

То, что скорость нужно снижать, подтвердили и три серьезные аварии, в которых, к счастью, никто не пострадал. Самым жестким крашем стал сход фаворитов этапа Юрия Кочмара/Сергея Коваля уже на СУ1.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Их автомобиль сорвало в одном из поворотов и понесло на отбойник. Поскольку его край не был завернут в землю, Mitsubishi Lancer Evo IX одесситов насадило на отбойник, как на шампур. И только чудом металлический брус, прошив авто, не задел спортсменов и не причинил им никакого вреда.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Инцидент с отбойником напомнил ужасающее происшествие с Робертом Кубицей, из-за чего он вынужден был покинуть Формулу 1, и трагическое проишествие, которое привело к гибели 24-летнего штурмана Гарета Робертса.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Что касается борьбы за победу, то уже с первого допа лидерство здесь захватил столичный экипаж Бориса Ганджи/Тараса Колесника на Mitsubishi Lancer Evo IX. Спортсмены с каждым допом наращивали отрыв и уверенно взяли свое первое золото в карьере на этапе ЧУ по ралли. Впрочем, Борис еще на старте был одним из фаворитов, ведь именно он годом ранее финишировал здесь третьим, уступив только Александру Салюку и Николаю Чмыху. Более того, еще на этапе в Херсоне мы отмечали его высокую скорость и явный прогресс.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Вторым в абсолютном зачете гонки и первым в классе У4000 стал опытнейший Владимир Петренко в тандеме с Дмитрием Андрющенко также на Mitsubishi Lancer Evo IX – они еще и выиграли пару допов. Замкнул тройку абсолюта молодежный экипаж Алексея Долота/Дмитрия Касапа.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Для Алексея это была первая гонка на асфальте, еще и на гравийной резине. И в процессе ралли он не скрывал, что пока не понимает, как необходимо ехать на этой трассе. Тем не менее на финальном допе автором лучшего времени оказался как раз Долот. Благодаря бронзе на этапе и второму месту в классе У4000 молодежный экипаж закрепился в лидирующей тройке чемпионата. 

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Введенный с этого года зачет Ukraine Rally Legends на сей раз выиграл экипаж Сергея Чекана/Анатолия Недведского на легендарной Lancia Delta Integrale.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях

Роман Козин/Сергей Вансович на Honda CRX в своем классе У2000 показал лучшее время на четырех из шести спецучастков и уверенно довел гонку до победы.

ЧУ по ралли: На запредельных скоростях
Новоиспеченный дуэт Александра Медведченко/Дарьи Терещенко после серебра в Кубке Лиманов добыл золото этапа ЧУ по ралли в классе У1400. 

Фото Назара Антонишина

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд