Сюрпризы, которые могут преподнести жара и дождь: всепогодный дайджест

Нынешнее лето «радует» автовладельцев купаниями – и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.

Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться.Пластик

Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться. Особенно чувствительны к жаре детали интерьера, в основе которых – вспененные материалы. Если нет  возможности оставить автомобиль в тени, пластик салона желательно прикрыть – газетами, журналами, полотенцем и т.п. Для этих же целей эффективен солнцеотражающий экран под лобовое стекло.

Шины

ШиныПод действием солнечных лучей шины, особенно в жару, перегреваются и интенсивнее стареют. Потеря свойств резиновой смеси чревата не только ухудшением сцепных качеств, но и преждевременным разрывом шины из-за образований микротрещин на  ее боковине (при перегрузке или попадании в ямы). Если автомобиль стоит на  длительном хранении, то его колеса стоит чем-то укрыть, например, натянуть полиэтиленовый пакет (лучше белый). При кратковременных стоянках следует искать места в тени или размещать свой автомобиль так, чтобы солнце меньше светило на его колеса.

Бензонасос

БензонасосБензонасосы «Жигулей» в жаркую погоду по-прежнему продолжают отказывать. В таких ситуациях помогает замена новой деталью или починка с использованием качественного ремкомплекта. Как «скорую помощь» можно использовать мокрую тряпку, которая, высыхая, отбирает у насоса тепло, снижая вероятность появления паровых пробок.

АЗС

От жары автомобиль может пострадать и косвенно. Например, случай из жизни редакции. Заехали как-то в жару на заправку, чтобы залить дизтопливо в тестовый автомобиль. О необходимости заливки дизеля проинформировали и заправщика, разогретого на жаре, и оператора на кассе, но в итоге в баке оказалось 10 лит­ров 95-го бензина. Хорошо, что в нем еще был дизель. На этой смеси удалось проехать километров 70, но после остановки двигателя заводиться он уже отказался.

Радиаторы

РадиаторыСовременный автомобиль, как правило, оснащается несколькими радиаторами – системы охлаждения двигателя и автоматической трансмиссии, кондиционера, нагнетаемого турбиной воздуха (интеркулер). Качество работы этих узлов важно именно в жару. Чтобы эффективно охлаждать жидкости и воздух, любой из радиаторов снаружи должен быть чистым. А радиатор системы охлаждения, каналы которого могут собирать на своей внутренней поверхности накипь, требует чистоты с обеих сторон. В старых авто велика вероятность накопления накипи в радиаторе, поэтому его желательно промыть, используя специальные моющие присадки. Их добавляют к антифризу. Но  следует помнить, что при наличии малейших трещин и отверстий такой радиатор после промывки может дать течь.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудованиеВладельцам машин с газобаллонным оборудованием, которые при монтаже ГБО решили сделать баллон своей машины более вместительным и отключили отсекатель, в жаркую погоду не следует заправлять баллон под «завязку». Дело в том, что отсекатель дает возможность сохранить в баллоне определенный объем сжимаемой «газо-воздушной подушки», которая компенсирует расширение несжимаемого сжиженного газа из-за скачка температуры, например, при стоянке на солнцепеке. И еще один важный момент – чтобы полноценно наполнить баллон газом, в летний период старайтесь заправляться в вечернее, ночное или утреннее время, когда температура ниже – соответственно, в баллон закачают больше газа.

Двери без дренажаДвери без дренажа

Накопившаяся во время ливня внутри двери вода со временем может стать не  только причиной ее коррозии, но и отказа дверных механизмов, стеклоподъемников и центрального замка. Сразу же после ливня нужно открыть двери и дать возможность вытечь воде через дренажные отверстия. Если вода не течет, а вы чувствуете, что она плещется в дверях и они тяжелые, прочистите дренажные отверстия с торца двери в нижней части чем-то острым.

АгрегатыАгрегаты

Для агрегатов трансмиссии и двигателя купание в глубоких лужах опасно тем, что внутрь может попасть вода, которая изменит состав смазки (моторного, трансмиссионного масла). А это потеря его свойств со всеми вытекающими последствиями, гарантирующими ускоренный износ. В таком случае необходима замена масла в агрегате с  промежуточной промывкой системы смазки.

Тормозные колодки

Фрикционный слой смоченных тормозных колодок теряет свои свойства. Особенно «раскисают» колодки при длительном простое в воде. Просушить колодки можно в движении на малой скорости при слегка нажатой педали тормоза.

ДвигательДвигатель

Самое страшное для двигателя – вероятность гидроудара. Наиболее часто это  случается в моделях с низким расположением воздухозаборника или если автовладелец, игнорируя предостережения, «ловит» большую волну от встречного грузовика. Совет здесь только один: «Не зная броду, не лезь в воду».

Дренаж

Дренажные каналы во многих автомобилях имеют способность засоряться различного рода мусором – листвой, пухом и т.п., и если начнется ливень, высока вероятность, что вода не будет успевать стекать из области лобового стекла и через окна системы вентиляции проникнет внутрь салона.

ЭлектроразъемыЭлектроразъемы

Попадание воды в электроразъемы чревато их замыканием и окислением контактов. Это может стать как сиюминутной причиной отказа работы систем и агрегатов, так и долгосрочной, т. е. когда окислится контакт и произойдет разрыв электрической цепи. Следует просушить электрические разъемы сжатым воздухом. Более эффективна сушка при разъединении разъемов.

 

Салон-утопленник

Салон-утопленникПопавшая в салон вода станет причиной не только неприятного запаха, гниения слоя шумоизоляции и коврового покрытия, но и окисления электроразъемов с нарушением контактов. Необходима сушка салона с полной его разборкой, включая демонтаж ковровых покрытий и шумоизолирующих матов.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд