Так как в Лондоне участников ждало сразу два этапа, по итогам которых на кону стояло 60 баллов. Именно поэтому шансы на титул имели сразу шесть пилотов. Но наибольшая вероятность стать чемпионом перед парой этапов была у лидера классификации Нельсона Пике-младшего, у которого в активе было 128 баллов. Всего на 11 очков от него отставал Лукас ди Грасси и 23 балла проигрывал лидеру Себастьян Буэми. И именно Буэми стал главным героем 10 этапа.
Пусть он не блистал на практиках – восьмое время в первой и шестое во второй, в квалификации и гонке швейцарцу не было равных. Лидер чемпионата квалифицировался только четвертым, а в ходе гонки еще и уступил позицию. Лукас ди Грасси также не блеснул, третий в квалификации и четвертый на финише е-при, но благодаря лучшему кругу в гонке бразилец пополнил копилку на 14 баллов. Таким образом, перед финальным этапом Буэми поднялся в генеральной классификации с третьего на второе место, сократив отставание от Пике всего до 5 баллов, а ди Грасси до
Не лучшим образом обстояли дела и у ди Грасси, на мокрой трассе он показал 11 время. Отыграть столько позиций на практически необгонной трассе было равно подвигу, который и совершил Пике. Уже со старта он отыграл несколько позиций и постепенно прорывался вперед. Немаловажным моментом стало уже показанное в этом сезоне умение Пике экономить энергию, в результате чего он смог заехать боксы для замены болида на круг позже оппонентов. А на новой машине, имея дополнительный запас энергии на один круг, Пике мог не экономить ее, в отличие от оппонентов.
В результате невероятного прорыва и не без помощи сейфети-кара в конце гонки, Нельсон пробился на итоговое седьмое место. Что до главного соперника, то Себастьян Буэми в итоге не смог реализовать свое преимущество. Стартовав за бразильцем Брунно Сенной, Буэми смог опередить бразильца. И этот обгон давал Буэми необходимый перевес в очках, что позволяло взять титул. Но после пит-стопа Себастьян ошибся, допустив разворот и потеряв позицию. А ее как раз вернул себе Бруно и бразилец больше не собирался пропускать вперед Буэми.
Неуступчивый Сенна после финиша не скрывал, что намеренно сдерживал за спиной швейцарца, помогая своему соотечественнику в борьбе за титул. И этого хватило, что бы Нельсон, завоевав шесть очков в финальной гонке, против десяти у Буэми остался лидером и с перевесом всего в один балл взял первый в истории титул чемпиона электрических формул.
В зачете команд титул уверенно взяла французская команда e.dams-Renault соучредителем которой является четырехкратный чемпион
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі