Нельсон Пике-младший стал первым в истории чемпионом электрических формул

Так как в Лондоне участников ждало сразу два этапа, по итогам которых на кону стояло 60 баллов. Именно поэтому шансы на титул имели сразу шесть пилотов. Но наибольшая вероятность стать чемпионом перед парой этапов была у лидера классификации Нельсона Пике-младшего, у которого в активе было 128 баллов. Всего на 11 очков от него отставал Лукас ди Грасси и 23 балла проигрывал лидеру Себастьян Буэми. И именно Буэми стал главным героем 10 этапа.

Пусть он не блистал на практиках – восьмое время в первой и шестое во второй, в квалификации и гонке швейцарцу не было равных. Лидер чемпионата квалифицировался только четвертым, а в ходе гонки еще и уступил позицию. Лукас ди Грасси также не блеснул, третий в квалификации и четвертый на финише е-при, но благодаря лучшему кругу в гонке бразилец пополнил копилку на 14 баллов. Таким образом, перед финальным этапом Буэми поднялся в генеральной классификации с третьего на второе место, сократив отставание от Пике всего до 5 баллов, а ди Грасси до 13-и. Но уже в квалификации грянул гром, спутавший все карты и оставлявший Нельсону лишь призрачные надежды на титул. Квалификации в Formula E проходят пятерками пилотов, а в какой из четырех пятерок на трассе появится пилот определяет жребий. В этот раз он существенно повлиял на стартовый порядок. Так если первая пятерка преодолела квалификационные круги на сухой трассе, то уже вторая вынуждена была штамповать быстрые круги  после небольшого дождя. В результате чего лидер чемпионата оказался лишь 16-м на стартовой решетке, тогда как Буэми уходил в гонку шестым.

Не лучшим образом обстояли дела и у ди Грасси, на мокрой трассе он показал 11 время. Отыграть столько позиций на практически необгонной трассе было равно подвигу, который и совершил Пике. Уже со старта он отыграл несколько позиций и постепенно прорывался вперед. Немаловажным моментом стало уже показанное в этом сезоне умение Пике экономить энергию, в результате чего он смог заехать  боксы для замены болида на круг позже оппонентов. А на новой машине, имея дополнительный запас энергии на один круг, Пике мог не экономить ее, в отличие от оппонентов.

В результате невероятного прорыва и не без помощи сейфети-кара в конце гонки, Нельсон пробился на итоговое седьмое место. Что до главного соперника, то Себастьян Буэми в итоге не смог реализовать свое преимущество. Стартовав за бразильцем Брунно Сенной, Буэми смог опередить бразильца. И этот обгон давал Буэми необходимый перевес в очках, что позволяло взять титул. Но после пит-стопа Себастьян ошибся, допустив разворот и потеряв позицию. А ее как раз вернул себе Бруно и бразилец больше не собирался пропускать вперед Буэми.

Неуступчивый Сенна после финиша не скрывал, что намеренно сдерживал за спиной швейцарца, помогая своему соотечественнику в борьбе за титул. И этого хватило, что бы Нельсон, завоевав шесть очков в финальной гонке, против десяти у Буэми остался лидером и с перевесом всего в один балл взял первый в истории титул чемпиона электрических формул.

В зачете команд титул уверенно взяла французская команда e.dams-Renault соучредителем которой является четырехкратный чемпион Формулы-1 Алан Прост. Благодаря трем победам и паре подиумов Себастьяна Буэми и стабильности Николя Проста (который набрал очки во всех 11 этапах) французский коллектив на 31 балл опередили ближайшего конкурента.

 

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд