Сергей, сегодня установка газобаллонного оборудования на автомобиль – один из самых реальных способов экономить на расходах на топливо. Но есть ли при этом какие-то побочные эффекты, о которых умалчивают?
Да, вы правы! Установка газобаллонного оборудования на автомобиль сегодня является наилучшим способом экономить деньги. Но иногда автовладельцы получают обратный эффект. Дело в том, что достаточно установить ГБО у неквалифицированных мастеров, и вместо экономии вы получите столько дополнительных проблем, что в итоге будете не рады, что решились на эту затею.
О каких проблемах вы говорите?
Я бы разделил проблемы при установке газобаллонного оборудования на две группы – опасные и неопасные. Опасные – это те, которые могут нанести вред здоровью человека. В случае с ГБО это случается в случае возгорания автомобиля с последующим взрывом газового баллона или просто разрыва газового баллона из-за избыточного давления. Неопасные проблемы – те, из-за которых возникает необходимость преждевременного ремонта двигателя автомобиля. Именно вторая группа наиболее распространена.
Почему при установке ГБО автомобиль может загореться?
Автомобиль может загореться только при неправильной установке ГБО, когда нарушается весь технологический процесс монтажа, не соблюдаются требования по прокладыванию и креплению газовых трубопроводов и электропроводки, используются некачественные или старые комплектующие. К примеру, установщик протянул электропроводку, но забыл ее закрепить так, чтобы исключить любые перетирания об острые детали авто. Со временем такой провод перетирается и возникает короткое замыкание – источник оплавления оплетки и дальнейшего ее возгорания. Когда огонь доходит до газовых трубопроводов (сейчас все чаще используются пластиковые), появляется уже более серьезный очаг воспламенения, создающий опасность взрыва газового баллона.
А что может произойти с двигателем?
Здесь возможны разные негативные последствия, так как существует несколько категорий ошибок. Например, при подключении к системе охлаждения мотора вам установили не металлический, а дешевый пластиковый тройник, который из-за перепадов температуры очень быстро стареет и дает трещины. Если вы вовремя не заметили утечку антифриза, то и двигатель можно перегреть, а это дорогостоящий капремонт. Или, например, вам неправильно отрегулировали топливоподачу, в результате из-за повышенной температуры в камере сгорания и догорания топлива на фазе выпуска вы можете получить подгоревшие клапаны и их седла, а это потеря компрессии, т.е. опять-таки ремонт головки блока двигателя. В некоторых случаях неграмотные установщики просто не знают, как установить ГБО, к примеру, на современный мотор BMW без дроссельной заслонки, т.е. без вакуума во впускном коллекторе. Еще один вариант: вам на машину установили редуктор или форсунки, которые не соответствуют мощности силового агрегата. Тогда как ни регулируй, положительного эффекта не получишь.
Кто обычно допускает такие ошибки?
Это сложно назвать ошибками, это обычное незнание того, за что взялись, и стремление привлечь клиента дешевизной за счет использования комплектующих низкого качества, игнорирования использования различных крепежей и т.д. Этим обычно страдают те, кто решил воспользоваться моментом и заработать быстрые деньги, как это было весной нынешнего года. Гаражные горе-мастера узнали об огромных очередях на установку ГБО, поэтому быстро решили подключиться к этому процессу, не имея требуемых знаний и навыков.
И что делать тем автолюбителям, которые стали жертвами таких «бизнесменов»?
Нужно обратиться на специализированную СТО, где установка ГБО производится профессионалами. К нам довольно часто приходят такие любители сэкономить на установке ГБО. Так вот для них я хочу сказать, что после наших переделок стоимость оборудования часто оказывается даже выше, чем если бы клиент приехал к нам сразу. Иногда приходится переделывать абсолютно все и даже менять еще некоторые узлы.
А почему приходится переукомплектовывать уже установленное ГБО?
Приведу один очень простой пример. Мы устанавливаем итальянское оборудование A.E.B., в комплекты которого входят электроника, редуктор, форсунки и т.д. Работа всех этих элементов согласована, все они настроены друг под друга, а значит, при установке все работает как единое целое. Другой вариант от дяди Васи: желая максимально снизить комплект ГБО, его «слепили» не для получения оптимального результата, а чтобы больше заработать, т.е. укомплектовали дешевыми форсунками, редуктором и электроникой, работу которых никто в заводских условиях не согласовывал. В итоге в таком «комплекте» обязательно что-то будет не так: или редуктор окажется для двигателя меньшей мощности, или форсунки малопроизводительные. Как результат – двигатель нормально работать не будет и настроить его не удастся.
Но ведь на рынке продаются уже готовые комплекты ГБО. Неужели все «гаражники» начинают собирать конструктор?
Нет, есть и те, кто покупает такие готовые комплекты под определенный рабочий объем, мощность двигателя, но и здесь они сталкиваются с множеством препятствий из-за отсутствия опыта и незнания этого ремесла. Например, некоторые моторы новых моделей Huyndai требуют установки специального эмулятора, который постоянно обнуляет ошибки двигателя. Если его не установить, возникают проблемы с запуском мотора. А вот в Range Rover нужно ставить эмулятор давления топливного насоса, иначе в
На СТО «Премиум Газ Сервис» можно установить ГБО на любую машину?
Мы можем смонтировать и настроить газобаллонное оборудование на любом автомобиле, куда его можно поставить, т.е. если такое оборудование выпускают производители ГБО. Двигатели могут быть самые разные – от древних карбюраторных до самых новых, с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Мы устанавливаем несколько вариантов оборудования A.E.B., которое рассчитано как для обычных инжекторных моторов, так и для агрегатов с OBD-коррекцией. Более того, мы даже устанавливаем ГБО на современные дизельные двигатели.
Предоставляет ли СТО «Премиум Газ Сервис» гарантию на устанавливаемое газобаллонное оборудование?
Мы даем гарантию три года! Причем это честная гарантия, так как наша компания официально зарегистрирована, мы являемся полноценным официальным установщиком ГБО и делаем это на 100% укомплектованной СТО со всевозможным сервисным оборудованием, без которого нельзя качественно выполнить работы.
Может ли среднестатический автовладелец определить, что ему установили газобаллонное оборудование неквалифицированные спецы? По каким признакам, если автомобиль на газу едет нормально?
Такие случаи тоже бывают очень часто, так как многие комплекты ГБО уже по умолчанию настроены для нормальной работы по усредненным параметрам в случае установки на несложный инжекторный двигатель. При этом автовладелец может визуально оценить качество работ. Например, мы стараемся максимально имитировать заводскую установку оборудования. Для этого все сделанные отверстия для исключения коррозии обрабатываются специальным антикор-грунтом, проводка перематывается специальной изолентой и вкладывается в жгуты, которые прокладываются так, чтобы исключить малейшую вероятность перетирания. Кроме того, мы стараемся не сверлить впускной коллектор для установки штуцеров газовых форсунок. Мы пошли другим путем. У нас есть специальные проставки под штатные бензиновые, к которым подключаются газовые форсунки. В результате невозможно нанести никакого вреда двигателю стружкой, образующейся при сверлении металлического коллектора и форсунки имеют надежное подключение к коллектору.
Давайте подведем итог нашей беседы. Что бы вы хотели посоветовать автовладельцам, которые сейчас думают об установке ГБО на свое авто?
Итог нашей беседы один – ГБО – это безопасно… безопасно в том случае, когда автовладелец обратился к квалифицированным специалистам с большим опытом работы, занимающихся постоянным усовершенствованием своих навыков. Перед тем как остановить свой выбор на конкретной СТО, поговорите со специалистом по установке, задайте ему ряд вопросов. «Шпаргалкой» по важным вопросам будет видеоролик – после его просмотра вы легко сможете определить, насколько верно вы выбрали СТО. Наша компания «Премиум Газ Сервис» – СТО с
Вечером Сергей выслал видеоролик, я посмотрел его, и теперь знаю точно, какие вопросы буду задавать специалистам по установке ГБО. И вполне возможно, скоро я тоже вольюсь в ряды автолюбителей, которых не беспокоит рост цен на бензин.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі