Тест-драйв Mazda6: ну что, красивая, поехали кататься?

Низкий приземистый кузов и огромные колеса – уже в 2013 году в облике Mazda6 третьего поколения появились черты модных 4-дверных купе. Внешность «шестерки» не потеряла актуальности и сегодня и даже стала более выразительной. Как правильно наложенная косметика подчеркивает выгодные стороны лица, так и Mazda6 2015 модельного года ненавязчиво и одновременно доходчиво демонстрирует свежесть дизайна. Новые ламели решетки радиатора добавляют ей объема, а светодиодные блоки фар головного света создают характерный рисунок ходовых огней, по которым легче всего отличить рестайлинговую модель с 2,5-литровым бензиновым мотором.

Безопасно и удобно
Я совершено не беспокоюсь насчет того, что за рулем обновленной «шестерки» в самой дорогой версии Premium ослеплю встречных или попутных водителей. Ночью включил дальний свет фар и как-то уже внутренне собрался, приготовившись приносить извинения аварийкой, но никто из автомобилистов мне не моргает. Значит, действительно новые фары не только ощупывают дорогу вслед за поворотами руля и не только самостоятельно переключаются на ближний свет и обратно – поэтапно выключая определенные светодиодные блоки и включая другие, они словно затеняют другой транспорт.


После обновления «шестерка» получила проеционный дисплей, который позволяет гораздо меньше отвлекаться от дороги


Ощутимо корректируя курс, обновленная Mazda6 не забывает предупреждать о непроизвольном пересечении разметки

Обновленная Mazda6 обзавелась комплексом систем безопасности i-ActivSense. Даже те из них, которые встречались на «шестерке» и раньше, заметно расширили свои возможности. Поэтому в движении я постоянно ощущаю, как машина легкими подруливаниями самостоятельно старается держаться точно в центре полосы движения, а при наезде на разделительную линию еще более ощутимо корректирует курс. Вот только нашу разметку камера под лобовым стеклом часто теряет.


Торпедо стало гораздо более элегантным, богатым и стильным. Словно слоями уложенные панели из пластика разной фактуры частично обтянуты кожей

Следить за авто в слепых зонах зеркал Mazda6 умела и ранее, но теперь датчики работают и при движении задним ходом. Так что я спокойно выезжаю из дворов и шеренги плотно припаркованных авто. При обнаружении приближающегося сбоку транспорта или пешехода система сразу же подает звуковой сигнал и показывает предупреждения на фоне картинки с камеры заднего вида.


На всех модификациях Mazda6 появилась кнопка электромеханического ручника


Через точку доступа Wi-Fi в смартфоне расширяем возможности навигационной системы онлайн-информацией


Новые системы активной безопасности мы легко откалибровали

В самом дорогом исполнении Premium обновленная Mazda6 получила смарт-карту системы бесключевого доступа: достаточно нажать кнопочку на ручке, чтобы разблокировать и заблокировать замок. А двигатель и до обновления во всех «шестерках» заводился и глушился кнопкой.

Почему не премиум?
Если снаружи порой не сразу узнаешь обновленную «шестерку», то внутри она приятно удивляет степенью своих изменений. Я не могу поверить, что эта машина по-прежнему не желает относиться к премиум-сегменту. Она вполне этого заслуживает – достаточно посмотреть на высокое качество материалов, изготовления и уровень оснащения.


Красивая, подтянутая девчонка скорее выберет модное, стильное платье, а не практичный дождевик. И белый салон в рубиновом кузове выглядит очень нарядным


Удлиненные подушки как спереди, так и сзади обеспечивают хорошую поддержку ног. Так что сидеть на втором ряду удобно и места тут достаточно

К эргономике и раньше сложно было придраться. Новым блоком управления климатической установкой пользоваться так же легко, но выглядит он куда современнее и красивее. Передняя панель заиграла совершенно новыми гранями. Центральный экран приобрел вид планшета и не просто стал больше (диагональ выросла с 5,8 до 7 дюймов), но еще и предлагает массу новых возможностей. Мультимедийная система здорово сдружилась со смартфонами с помощью функции MZD Connect и позволяет легко пользоваться телефоном, собственной медиатекой и навигацией. Для безопасности в движении сенсорные датчики отключаются, и мультимедийной системой продолжаешь управлять посредством знакомого джойстика, расположенного около рычага коробки передач.

Вот только теперь вы не найдете рядом рычаг дедовского ручника. От него на всех модификациях Mazda6 отказалась в пользу кнопки электромеханического ручного тормоза.

Чувство ритма
От управления обновленной Mazda6 получаешь истинное наслаждение. Она, как в танце умелая партнерша с прекрасным чувством ритма, скользит в грациозных па по извилистым дорогам, между другими парами человека и машины, перекатывается через неровности тихо и аккуратно. Ее поступь мягкая, легкая, бесшумная и упругая. Колеса с 19-дюймовыми дисками нового дизайна и низкопрофильными шинами лишь на крупные выбоины или трещины реагируют с жестким ударом. А в остальном обновленная Mazda6 демонстрирует приятный тихий ход и хорошую устойчивость в виражах.

Ее 192-сильный мотор обеспечивает мягкий и одновременно уверенный разгон и при довольно большом по сегодняшним меркам объеме в 2,5 литра показывает хорошую экономичность.


При ровной езде расход топлива получилось удерживать в районе 9 литров на 100 км при смешанном цикле город–пригород


На фоне светлого стильного салона багажник демонстрирует практичный подход – его обивка все же больше подходит для перевозки груза


Замки спинок заднего дивана легко разблокировать прямо со стороны багажника – достаточно потянуть за соответствующую ручку

Нам уже знаком творческий подход системы I-Stop к выключению мотора на светофорах, но не могу в очередной раз не отметить удобный алгоритм ее работы. При плавной остановке двигатель продолжает работать и выключается лишь тогда, когда сильнее прижмешь педаль тормоза. Но стоит ослабить давление или просто дернуть рулем, как движок оживает. Так что если перед вами в пробке вдруг заглох автомобиль, то движением руки легко можно запустить мотор и вывернуть колеса, стоя на месте, чтобы затем объехать помеху.

Сразу видны изменения в характере Mazda6 образца 2015 года, которые она получила вместе со штатным для всех автоматических трансмиссий переключателем режимов автомата Drive Selection. А слово «драйв» как нельзя лучше описывает характер обновленной «шестерки»!


В самой дорогой версии Premium обновленная Mazda6 оборудована полностью светодиодной системой адаптивного освещения. А вот светодиодные задние фонари используются во всех обновленных «шестерках»

Не остается сомнений в том, что в обычном режиме работы коробка настроена на экономичную езду. Словно 192 лошадок перешли на легкую рысь и мягко реагируют на подстегивания. Но стоит качнуть переключатель в режим Sport, как реакции двигателя на педаль газа становятся острее. Седан становится гораздо точнее, отзывчивее и живее в откликах. При разгоне коробка дольше не переключается вверх, а при торможении мягко и незаметно подставляет более низкие ступени. И тут очень кстати оказывается стандартный режим ручного переключения.

Без претензий, но…
Обновленная Mazda6 не заявляет претензий на премиум-сегмент. Хотя в отношении оформления салона, расположения и формы некоторых переключателей, качества материалов и новых возможностей у нее стало еще больше общего с представителями большой немецкой тройки. Кстати, после рестайлинга у Mazda6 и в Украине появилась сестричка, с которой можно путешествовать не только с удовольствием, но и огромным багажом – универсал. А такой кузов предлагает далеко не каждый из прямых конкурентов.

Mazda6 2,5 л 
(192 л.с.), 6-ст. АКП
652 000 грн*

Ford Mondeo
2,0 л Eco­­boost Turbo (203 л.с.),
6-ст. Powershift
от 859 740 грн.*

Honda Accord 2,4 л 
(188 л.с.), вариатор CVT
от 598 400 грн.*

Toyota Camry 2,5 л
(181 л.с.), 6-ст. АКП
от 649 026 грн.*

Volkswagen Passat 1,8 л Turbo
(180 л.с.), 7-ст. DSG
от 894 265 грн.*

Mazda6 2015 г.
Бензиновые силовые агрегаты:

• 2.0 л (165 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2.5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 535 000 грн.*
*На 10.07.2015 г.
Новшества:
• радиаторная решетка и легкосплавные диски колес
• интерьер
• проекционный дисплей
• улучшенная шумоизоляция
• адаптивные светодиодные фары ALH
• переключатель режимов АКП Drive Selection с режимом Sport
• электромеханический стояночный тормоз
• усовершенствованная комплексная система безопасности i-ActivSense
7-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы


Помимо знакомого седана обновленная Мазда6 теперь предлагается в Украине и в виде универсала

Резюме

Кузов и комфорт

Для Украины расширена гамма кузовов. Повышены звукопоглощающие свойства обшивки потолка салона, перегородки моторного отсека, пола багажника и задних арок колес. Улучшено уплотнение дверей. Повышены защитные и шумопоглощающие свойства порогов и добавлена защита днища автомобиля. Машину отличает комфортный, тихий ход и приятная упругость подвески. Ходовые LED-огни здорово идентифицируют обновленную Mazda6, но…

…они доступны лишь для 2,5-литровых версий седана. Белоснежный салон красив и очень к лицу «шестерке», но он не очень практичный.

Силовой агрегат и динамика

2,5-литровый мотор демонстрирует хороший напор при наборе скорости, тихую мягкую работу и отличную слаженность с коробкой передач. К тому же он стал еще экономичнее.

Дизель у нас появится чуть позже.

 

Финансы и оснащение

Дешевле немецких соперников. Когда сравниваешь списки оборудования, то видишь, что у обновленной Mazda6 гораздо больше перечень средств повышения безопасности и комфорта. К уже знакомым системам добавились адаптивные фары, ходовые огни и противотуманки на LED-элементах, проекционный дис­плей, системы контроля положения автомобиля в полосе и предупреждения о поперечном движении сзади, функция бесключевого доступа, сигнализация с датчиком проникновения, электромеханический ручник, переключатель режимов коробки автомата, 7-дюймовый сенсорный дисплей, более продвинутый мультимедийный комплекс и навигация.

Жаль, что все самое прогрессивное оборудование доступно только в наиболее дорогой комплектации Premium, которая предлагается лишь в тандеме с 2,5-литровым мотором.

Mazda6

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4870/1840/1450

База, мм

2830

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1410/2000

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расход трасса–город, л/100 км

5,1–8,5

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км 

1/20 000

Стоимость ТО, грн.

1969

Минимальгая стоимость, грн*

652 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

795 000

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд