Налоги, уплачиваемые грузоперевозчиками, в частности топливный акциз, не перекрывают тот ущерб, который наносят перегруженные грузовики украинским дорогам, сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, комментируя протесты грузоперевозчиков против установки весового комплекса в Николаевской области. «На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 т порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», сообщил Хмиль.
Также, по его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы. В тоже время, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн. «Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», отметил чиновник.
Как сообщал УНИАН, согласно проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Министерство инфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі