Тест-драйв Suzuki Vitara: возвращение к истокам

Спустя 27 лет после появления Suzuki Vitara японская марка выпустила ее наследника. Размеры дебютанта близки к пятидверной Vitara 1988 года. Конечно, габариты той модели вспомнят не все, но есть другой хороший пример. Нынешняя Vitara фактически полностью повторяет размеры прошлого поколения Suzuki SX4, так что отчасти она является и ее наследником. А вот технически у нее больше общего с SX4 New, и мы к этому еще вернемся.

Что касается дизайна, то машина достаточно симпатична, к тому же многие детали экстерьера напоминают первое поколение.

Suzuki Vitara 2015 г.
• У нас авто будет предлагаться с 1,6-литровым бензиновым двигателем (117 л.с.), а в Европе еще и с турбодизелем аналогичного объема и мощности. На нашем рынке этот мотор может появиться несколько позже.
• Для бензинового двигателя кроме 5-ступенчатой «механики» доступна новая 6-ступенчатая АКП.
• Большие возможности персонализации авто. Для экстерьера и интерьера предложены разные цветовые варианты.
• Впервые Suzuki Vitara будет доступна не только в полноприводной, но и в переднеприводной версии.
• Первый кроссовер марки, где есть адаптивный круиз-контроль и система мониторинга дороги. Она обнаруживает препятствия и, активируя тормоза, позволяет избежать столкновения либо снизить тяжесть последствий ДТП.

Борьба с лишним весом – конек в автомобилестроении на протяжении многих лет. Тут японцы постарались и даже перестарались. В структуре кузова широко использованы сверхпрочные стали, что хорошо для пассивной безопасности. Но почему перестарались? Виной тому двери. С ними перемудрили, сделав их очень легкими. В итоге закрыть двери с первого раза та еще задача – вес не чувствуется и рассчитать силу закрытия сложно. Чтобы это получилось наверняка, нужно сильно ими хлопать.

В интерьере много хорошо знакомых деталей, ведь перекочевали они сюда от Suzuki SX4 New. Так, нижняя часть консоли, начиная с блока климат-контроля полностью повторяет эту модель. А вот верхняя – своя. Здесь можно заметить цветной 7-дюймовый тачскрин-экран с сенсорными кнопками по краям.


Даже с бензиновым мотором в 1,6 литра Vitara оказалась экономичной


Фишка интерьера – круглые часы, расположенные между центральными воздуховодами


Vitara – первая модель Suzuki, оснащенная системой контроля дистанции  и адаптивным круиз-контролем

suzuki_vitara_img_1380
Vitara с бензиновым мотором может быть оснащена 6-ступенчатой АКП, к работе которой нужно приноровиться

Передний ряд удобен, просторен и тоже схож с SX4 New. Сзади иначе: дверной проем тут уже, поэтому процесс посадки у пассажиров крупной комплекции вызовет затруднения. Открыв багажник, я снова испытываю чувство дежавю. Ни дать ни взять SX4 New, разве что глубина немного меньше! Тот же двойной пол, съемные боковые кармашки. Зато здесь не гремит задняя полочка! А вот высота открытия задней двери по-прежнему азиатская. Я со своим ростом в 177 см еще под ней помещаюсь, но людям выше 180 см уже придется пригибать голову.


Щиток приборов позаимствован у SХ4 New. Он информативен, но управление маршрутным компьютером кнопкой прямо на щитке неудобное

suzuki_vitara_img_1409
По удобству на переднем ряду автомобиль мало чем отличается от SX4 New – те же кресла с неплохой боковой поддержкой и длинной подушкой

suzuki_vitara_img_1411
Колесная база тут на целых 100 мм короче (2500 мм), чем в SX4 New, поэтому высокие пассажиры могут ощущать дефицит пространства в ногах

Скромный аппетит
Из-за того что авто небольших размеров и скромной весовой категории, максимальный объем силовых агрегатов для него 1,6 л. Всего же их два, турбодизель и бензиновик, которых роднит не только объем, но и одинаковая мощность – 117 л.с. Хотя двигатель на солярке заметно тяговитей – 320 Нм против 156 Нм. Но так как перспективы появления дизельной версии в Украине туманны, для теста мы выбрали Vitara с бензиновым мотором, тем самым, что установлен в SX4 New.


Важным отличием от SX4 New стали материалы обивки – их качество заметно выше, приятней они и на ощупь. Пластиковая вставка в торпедо и окантовки часов и воздуховодов могут быть не только серыми, но и окрашенными в цвет кузова

Отметим, что двигатели этих авто имеют важные отличия. Так, если SX4 New с бензиновым мотором агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической КП, либо с вариатором, то для Vitara кроме «механики» предложена только классическая 6-ступенчатая АКП. К ее работе нужно приноровиться – она очень придирчива к перемещению педали газа. Так, «автомат» часто бросался в крайности. Он как можно раньше повышает передачи, держа мотор в зоне низких оборотов, что способствует экономии топлива. Но проблема в том, что тяги мотора в этом диапазоне недостаточно, а на вполне интенсивные перемещения педали газа, когда хочется немного ускориться, он реагирует очень слабо. Но стоит чуть больше нажать на педаль, и АКП перескакивает через передачу вниз, где зависает надолго, даже после сброса газа. Возможно, это огрех нашей версии, которая была из предсерийной партии. 


7-дюймовый экран приятно удивил: изображение высокого качества, как и картинка с камеры заднего вида. Далеко не все автомобили премиум-класса могут таким похвастаться

Вне асфальта
Что касается внедорожных способностей, то хоть новая Vitara внешне и близка к первому поколению, которое даже на серьезном бездорожье как рыба в воде, я бы на ней не рискнул преодолевать сложные участки. Геометрическая проходимость уже не та, да и немудрено: здесь нет рамы, а клиренс равен 185 мм. Отсутствует и понижающий ряд в трансмиссии. Кроме того, это первая Vitara, которая будет выпускаться и в моноприводном варианте. Для теста мы взяли полноприводную версию. И снова все знакомо. Система полного привода All Grip аналогична SX4 New. Она имеет четыре режима: Auto, Sport, Snow и Lock. Помимо этого, здесь есть система помощи спуска с горы.


Безиновый мотор оказался экономичным, в ходе теста средний расход топлива составил 6,6 л на 100 км пробега


Объем багажника 375 л, максимальный – 1120 л. Есть система двойного пола с большой нишей, под ней докатка


Vitara играючи справляется с диагональным вывешиванием и упорно тянет машину на различных покрытиях. Ход подвески достаточно большой для кроссовера

Достойный наследник
Новая Suzuki Vitara получилась достойным продолжителем рода. Это сипатичный, компактный кроссовер, очень экономичный, довольно современный и технологичный. По проходимости он, конечно, уступает своему прообразу, но для тяжелого бездорожья Suzuki предлагает рамный Jimny.

Что касается сроков появления модели в Украине, то ее дебют намечен на июль, а вот цены… В нашей стране их предугадать невозможно даже на завтра, поэтому стоимость авто мы узнаем ближе к началу продаж.

Посмотреть цены в Украине на Suzuki Vitara тут 

Резюме

Кузов и комфорт

У покупателя большие возможности персонализации – доступны варианты с различными цветами крыши, решетки радиатора, окантовок противотуманных фар и др. Удобные передние кресла с хорошей боковой поддержкой.

Сложности с закрытием боковых дверей. Недостаточная высота открытия багажника. Узкий проем ко второму ряду сидений.

Силовой агрегат и динамика

Подвеска оказалась в меру жесткой, но эргономичной. Впрочем, настоящий экзамен она сдаст уже в Украине. Понравились цепкие, информативные тормоза.

При быстрой езде рулевому управлению не хватает информативности. Перспективы появления турбодизеля на украинском рынке пока туманны.

Финансы и оснащение

Suzuki Vitara сильна в плане безопасности. Активная включает в себя систему RBS (Radar Brake Support). Она позволяет определить препятствие на дороге и, активировав тормоза, избежать столкновения. Благодаря радару RBS работает даже на больших скоростях, не страшны для нее туман, темнота и непогода. На страже пассивной безопасности семь подушек безопасности. Мультимедийная система прекрасно коннектится с современными смартфонами.

В отличие от первого поколения Suzuki Vitara выбора типов кузова теперь не будет.


Suzuki Vitara

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4175/1775/1610

База, мм

2500

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1185/1730

Объем багажника, л

375/1120

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1586

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

88(117)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4400

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с 

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–6,7

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км 

15 000

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд