Депутаты хотят сделать trade-in цивилизованным

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по стимулированию развития рынка бывших в употреблении товаров» № 3046 от 07.09.2015 зарегистрирован в парламенте сразу 17 народными депутатами, поэтому есть большая вероятность его рассмотрения в ближайшее время. «На фоне спада продаж новых автомобилей, набирает обороты рынок бывших в употреблении автомобилей, особенно внутренние перепродажи тех машин, которые ранее  были приобретены новыми у официальных дилеров в Украине, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Это говорит о большом потенциале дальнейшего развития рынка подержанных автомобилей и реальных возможностей для реанимации автобизнеса, а также значительных дополнительных поступлений в бюджет».

Более того, в записке названы конкретные суммы налоговых отчислений, которые могут попасть в бюджет после вступления данного Закона в силу.
«Принимая во внимание текущие объемы продаж и потенциал роста, а также уровень маржи операторов рынка от 3 до 10% можно прогнозировать дополнительные бюджетные поступления по НДС и налога на прибыль предприятий в размере от 500 млн. до 1 млрд. гривен ежегодно. Также следует ожидать дополнительные поступления от роста продаж новых автомобилей по программе «трейд-ин».

Законопроект предлагает внести ряд изменений в Налоговый кодекс. В частности, облагать налогами именно комиссию от продажи машины, а не всю стоимость автомобиля. Сейчас в Налоговом кодексе тоже вроде бы закреплена такая норма. Но она не работает на практике.

Кроме того, предлагается изменить определение нового транспортного средства – подержанным считать машину, которая была в эксплуатации больше года.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко так объясняет необходимость принятия данного законопроекта:

Зачем нужен законопроект 3046 и зачем изменять Налоговый Кодекс? Для того, чтобы автосалоны на легальных условиях смогли выкупать авто у граждан (менять старое авто на новое  — trade-in) с целью дальнейшей продажи и принимать авто на комиссию. И сейчас согласно нынешнему НКУ автосалоны имеют на это право и при этом согласно ст.189.3 НКУ базой налогооблажения является либо комиссионное вознаграждение автосалона, либо в случае выкупа по trade-in «позитивная разница между ценой продажи и ценой приобретения этого авто». Вроде бы все в порядке? Но данная деятельность автосалона разрешена только при операциях с однородными б/у авто!

А как трактует НКУ однородные товары? Согласно п.14.1.131 НКУ при определении однородных (похожих товаров) учитывается: торговая марка, страна происхождения, производитель, год производства, срок годности. Получается, согласно трактовке налоговых органов, что для того чтобы автосалон нормально работал и платил налог с комиссионного вознаграждения, он должен продавать однородные товары (т.е. товары не только одной торговой марки или страны происхождения, но и б/у авто одного года производства!).

При продаже же автосалоном авто 2005 и 2006 годов выпуска (по трактовке налоговой) автосалон должен платить НДС не с позитивной разницы между ценой продажи и ценой покупки авто, а с полной стоимости авто (20% от цены)! Естественно, это «работа себе в убыток», поэтому автосалоны практически не занимались реализацией б/у авто и вся торговля подержанными авто осуществлялась через «перекупщиков» на автобазарах (при этом бюджет не получал ни одной копейки налогов, т.к. при продаже одного авто в год гражданин Украины не платит налогов вообще, а выкуп авто «перекупщиками» осуществляется либо по гендоверенности либо на подставных лиц).

 

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд