Выручалочка
Часто путешествуя по стране по личным и служебным делам, я и сам не раз думал о таком варианте. Хотелось и расходы на топливо компенсировать, и интересного собеседника на несколько часов получить – он бы и что-то интересное рассказал, и не дал задремать в дальней дороге, ведь ездил я обычно в вечернее и ночное время. Но как-то не хотелось пускать в салон незнакомых людей. С их непредсказуемыми характерами, привычками, требованиями, предпочтениями. Я думал: одному будет холодно, второй наоборот будет всю дорогу крутить окна, форточки и люки, третий накурится перед дорогой самосада, четвертый залезет на мои коврики в грязнючих ботинках… А еще бывают люди болтливые, сварливые, спесивые, агрессивные… В общем, букет пассажирофобий у меня был яркий и богатый.
Но с опасениями пришлось бороться: нужно срочно было мотнуться в центр страны, а финансово к этому я готов не был. Приглашенные пассажиры должны были покрыть хотя бы часть расходов на топливо. Плюс приятно волновала возможность встречи с новыми людьми. Интерес этот прежде всего – профессиональный, журналистский, ведь я знаю, что дорога располагает к беседам даже незнакомых людей. Да и натура человеческая такова, что случайные собеседники раскрываются в разговоре скорее, чем иные близкие родственники. У психологов для этого есть специальный термин, а широкие круги общественности знают хрестоматийное «Начнет выпытывать купе куряще Про мое прошлое и настоящее. Навру с три короба, Пусть удивляются…» – помните, у Рязанова с Пугачевой в «Иронии судьбы»? Честно говоря, возможность встречи с новыми собеседниками была последней каплей, перевесившей чашу весов в пользу попутных пассажиров. И я набрал в поисковике неповторимое «блаблакар».
Записали в новички
Знакомство с «Блаблакаром» началось с неожиданности: меня, водителя с тремя категориями в правах и тридцатилетним опытом езды по дорогам пятнадцати стран мира, дерзкий сайт записал в новички! Я конкретно обиделся, но потом смирился. Ничего не поделаешь, это всего лишь забота о безопасности и комфорте моих будущих пассажиров. Ведь основные данные путешественников (как водителей, так и пассажиров) при регистрации не сразу «фиксируются» в личном профиле участника программы, а поначалу помечаются оговоркой «На проверке». По видимому «секьюрити» портала «пробивает» всех регистрирующихся – и водителей, и пассажиров – по соцсетям и прочим открытым источникам, чтобы убедиться, что человек этот реальный, законопослушный, положительный и вообще тот, за кого себя выдает.
Со временем, нажив определенный стаж на сайте, я смогу подняться в рейтинге до «уверенного», «опытного», «эксперта» и даже «представителя».
Создавая свой профиль на сайте BlaBlaCar.com.ua, я, как и каждый участник программы, оставил данные о себе и своих предпочтениях: насколько разговорчив, как отношусь к курению и животным в машине, слушаю ли музыку в дороге. Вся информация для удобства отображается в виде пиктограмм. Как водитель кроме того я должен был оставить краткие данные о своей машине – марку/модель, цвет, ориентировочный уровень комфорта.
Вот с машиной у меня вышла заминка. Учитывая состояние отечественных дорог, моя семья для дальних личных поездок использует Daewoo Lanos. Пусть он не ахти какой динамичный, зато его выносливая и мягкая подвеска комфортно поглощает неровности. Но этот автомобиль покупался для супруги и поэтому когда-то был выбран соответствующий «женский» кузов – трехдверный хэтчбек. Это неудобно для посторонних пассажиров, которым чтобы выйти, придется ждать, когда это сделают седоки передних кресел. Но в итоге для заявления на BlaBlaCar.com.ua из семейного автопарка выбрал все же именно его.
Заявка на маршрут
Итак, собираясь в Кировоград, «опубликовал» свой маршрут на BlaBlaCar.com, указав не только конечные пункты путешествия, но и пару промежуточных (и как потом оказалось, не зря): Киев – Смела – Каменка – Александровка – Кировоград. Сайт, кстати, построен толково, с подсказками, и сделать заявку, даже впервые открыв его, было несложно.
Написал, что есть два свободных места и в поле для комментариев предупредил, что поездка будет небыстрой, поскольку в Черкасской области с качеством дороги большие проблемы. Сайт сам подсказал цену – по 140 грн. с человека, с чем я для первого раза и согласился. 280 грн., полученные от двух предполагаемых пассажиров, должны были более чем наполовину покрыть мои расходы на бензин.
Я торопился с выездом, но опасался, что если обозначу время старта из Киева через двадцать-тридцать минут, на меня не успеют выйти желающие попасть в Кировоград. Поэтому время отправления я указал с полуторачасовым запасом – и перестраховался. Потому что первая –SMS-ка от «блаблакара» о поступившем на мой водительский профиль обращении пассажиров пришла в тот миг, когда я еще не успел снять руку с компьютерной клавиатуры. «Ого, однако!» подумал я. Первой была девушка Юлия Л., она хотела подъехать со мной до Смелой, которая расположена на полдороги к Кировограду. Но мне хотелось использовать свой «извозчицкий» потенциал на все 100%, то есть, взяв людей сразу до конечной точки поездки.
Пока я обдумывал, как вежливо отказать прекрасному полу, пришло второе сообщение, от молодого человека Владимира Р., сразу за ним – от Антона М., за ним еще и еще… Я немного растерялся от такой оперативности публики, но помог сайт. Под кнопкой «Приватні повідомлення» все устроено так, чтобы выбирать пассажиров мне было комфортно, и в то же время, чтобы они не «доставали» меня все сразу. Однако, о том, кого я выбрал, и как мы съездили, я расскажу уже в следующий раз.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі