Проект "10 шагов к безопасности": виноваты ли украинские дороги в ДТП?

В марте 2010 г. в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозглашено Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг. в целях стабилизации, а затем двукратного сокращения прогнозируемого уровня смертности в результате ДТП. Резолюция призывает государства-члены осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в пяти направлениях: государственное управление безопасностью, дорожная инфраструктура, безопасные автомобили, безопасное поведение участников дорожного движения и своевременная экстренная помощь.

Эту же программу Евросоюз также поддержал соответствующими директивами и регламентами, часть которых включена в Соглашение про Ассоциацию. Важный момент плана – переход от карательной системы по фактам нарушений на систему предупреждения аварий и снижения тяжести их последствий.

В абсолюте подход нацелен на создание системы дорожного транспорта, которая более «терпима» к ошибкам людей и учитывает уязвимость человеческого тела. Его отправным пунктом является признание человеческой ошибки и, таким образом, осознание невозможности полностью избежать дорожных аварий. Целью безопасной системы является обеспечение того, чтобы аварии не влекли серьезных травм людей. В соответствии с этим подходом пределы возможностей человека – того, что тело человека способно выдержать в плане кинетической энергии, – являются важной основой для проектирования дорожно-транспортной системы, и на основе этих пределов следует гармонизировать другие аспекты дорожной системы, например разработку дорожной среды и транспортных средств. Применяется интегрированный подход к пользователям дорог, транспортным средствам и дорожной сети/среде в рамках широкого диапазона мероприятий с большего вниманием регулированию скорости и проектированию транспортных средств и дорог, чем при традиционных подходах к безопасности дорожного движения.

Этот подход означает перенесение основной доли ответственности с пользователей дорог на проектировщиков дорожно-транспортной системы. На индивидуальных пользователях дорог лежит ответственность за соблюдение законов и нормативных положений.

Подход требует значительного времени и ресурсов, но уже подтвердил свою эффективность на практике, о чем свидетельствует опыт европейских стран. Так, в свое время, при поддержке высшего руководства страны Великобритания достигла снижения смертности в ДТП почти в три раза, Франция – в 2,5 раза, Сербия – в 2 раза.

Для того, чтобы Резолюция могла быть реализована в Украине, требуется кардинальная перестройка системы безопасности дорожного движения. Реформа системы управления безопасностью была заложена в Коалиционном соглашении, и для ее реализации в 2015 году запланировано создание национального центра безопасности дорожного движения (БДД), который планируется подчинить Президенту Украины. Потребуется также принять новый Закон о дорожном движении.

На втором этапе реформ (2016-2017 гг.) будет законодательно определено государственное учреждение, которое отвечает за безопасность дорожного движения, а также определены механизмы управления и финансирования, например, в виде Фонда БДД.

Третий этап (2018-2020 гг.) – уже выход на европейский уровень с применением инженерных решений для минимизации влияния человеческого фактора на аварийность и травматизм.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд