Не будем развивать тему про обезьяну с гранатой! У нас вполне практичный вопрос. Как ведет себя хэтчбек Skoda Yeti с высокотехнологичным 1,
Модели Skoda, особенно среднего ценового диапазона, всегда были хитами в Украине. Появление кроссовера, построенного с использованием платформы Octavia, также обещало громкий успех и популярность. Но очередь за Yeti не выстроилась. И причина вовсе не в просчетах инженеров. В Украине Yeti можно было купить только с мотором 1.8 TSI с полным приводом и только с механической коробкой передач. А в этом сегменте наличие «автомата» чуть ли не важнее полного привода.
В нынешнем году украинский Yeti обзавелся не только еще парой моторов, но и версией с DSG для каждого из трех движков.
Многих в кроссоверах привлекают наличие большого дорожного просвета и легкость в езде. А такая деталь, как полный привод, нужна далеко не всем. Ведь практически всю свою жизнь кроссовер проводит не на пикниках и вылазках на рыбалку, а в городских тянучках. Так что логичным было появление относительно недорогой и, главное, экономичной версии Yeti 1.2 TSI с передним приводом и роботизированной коробкой передач DSG.
Модификация 1.2 TSI предлагается в двух комплектациях: Active и Ambition. Более простая выглядит довольно скромно по декору, но функционально все безупречно. | 1, |
Модель Yeti теперь доступна с DSG в паре с любым из трех моторов. Даже с базовым 1.2 TSI. | Летом важно наличие подвода холодного воздуха к бардачку. |
Даже в самой простой комплектации предусмотрена настройка водительского сиденья по высоте, а рулевая колонка регулируется как по наклону, так и вылету. Спинки задних сидений можно устанавливать под разными углами. |
Скромный объем мотора многих настораживает. Неужели его хватит для кроссовера? Не скроем, что мы сами отнеслись к новичку с некоторым сомнением и настороженностью. С этим двигателем и DSG нам удавалось хорошенько отжечь на Seat Ibiza, но ведь то маленький «хэтч». Позже опыт езды на VW Caddy еще больше укрепил уверенность в данном движке. А сейчас, спустя больше месяца, проведенного за рулем «Етика» с самым маленьким мотором, можно смело сказать – он достаточно шустрый. О том, чтобы жаловаться на недостаток тяги, и речи нет. Наоборот. Двигатель так рьяно наращивает момент с самых «низов» (пик тяги турбина надувает уже при полутора тысячах оборотов), что на влажном покрытии передние колеса то и дело попискивают при старте. А говорить о скорости работы DSG – только слова зря тратить. Она хороша, а в спортивном режиме и вовсе бесподобна. Держит мотор в тонусе и быстро перещелкивает передачи вниз при замедлении. Так что свои 175 Нм агрегат отдает с завидным постоянством.
Несмотря на сложность устройства мотора – и непосредственный впрыск бензина, и турбонаддув с интеркуллером, он оказался достаточно демократичным: всего один распредвал, пара клапанов на цилиндр и нет хитромудрых систем изменения фаз газораспределения. А зачем они, когда с тягой и так все тип-топ? К тому же это первый TSI, в документации которого есть приятное примечание: «Рекомендованное топливо –
У Skoda Yeti 1.2 DSG необычный подбор передаточных чисел. Так, если у машины с «механикой» прямая передача четвертая, то у DSG – только шестая. Высшая ступень у МКП – 0,65, у «робота» – 0,8. Возможно, это в сумме с «квадратным» профилем кузова делает расход машины практически одинаковым в городе и на трассе.
Картина идеальных условий для нашего хэтчбека Skoda Yeti 1.2 TSI с DSG вырисовывается четкая. Автомобиль прекрасно подходит для города и выездов на дачу, куда не нужно долго гнать по трассе, однако необходимо преодолеть часть дороги с посредственным покрытием. Запас тяги вполне сравним с 1,
Багажник Yeti – вершина функциональности. Есть крепежи для груза, а сиденья сдвигаются, складываются и даже снимаются. |
Кузов и комфорт | |
Салон весьма вместителен. Багажник на 405 л легко увеличивается до 510 л. Задний ряд кресел можно не только сложить, но и снять! | Отделка салона сдержанна и не вызывает восторга. Все практично, но скромно. Особенно бросаются в глаза «грустные» салонные пластиковые ручки открывания двери. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор малого объема демонстрирует прекрасную тягу практически с холостых оборотов и до красной зоны тахометра. К скорости переключения DSG никаких претензий. | DSG жестковата при включении первой передачи. Особенно это ощущается при рваном ритме езды в пробке. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость машины весьма приемлема и находится на уровне конкурентов. Кроме того, не так много «одноклассников» предлагают «автомат» для моторов такой мощности. | Не существует полноприводной версии с подобным двигателем. |
Версия 1.2 TSI оснащается только передним приводом. Но в городе проходимость в основном измеряется высотой преодолеваемой бровки. |
Skoda Yeti 1.2 TSI DSG | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4223/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1915 |
Объем багажника, л | 405–510/1580–1760 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77 (105)/5000 |
Макс. кр. мом. | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 173 |
Разгон 0– | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,0 |
Гарантия | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 853 |
Мин. стоим. 1.2 TSI DSG, грн.* | 198 988 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 198 988 |
* По курсу НБУ на 20.07.12 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі