Тест-драйв Skoda Yeti: Снежный человек с автоматом

Не будем развивать тему про обезьяну с гранатой! У нас вполне практичный вопрос. Как ведет себя хэтчбек Skoda Yeti с высокотехнологичным 1,2-литровым мотором и роботизированной КП DSG?

Тест-драйв Skoda Yeti

Модели Skoda, особенно среднего ценового диапазона, всегда были хитами в Украине. Появление кроссовера, построенного с использованием платформы Octavia, также обещало громкий успех и популярность. Но очередь за Yeti не выстроилась. И причина вовсе не в просчетах инженеров. В Украине Yeti можно было купить только с мотором 1.8 TSI с полным приводом и только с механической коробкой передач. А в этом сегменте наличие «автомата» чуть ли не важнее полного привода.

В нынешнем году украинский Yeti обзавелся не только еще парой моторов, но  и версией с DSG для каждого из трех движков.

Многих в кроссоверах привлекают наличие большого дорожного просвета и легкость в езде. А такая деталь, как полный привод, нужна далеко не всем. Ведь практически всю свою жизнь кроссовер проводит не на пикниках и вылазках на рыбалку, а  в городских тянучках. Так что логичным было появление относительно недорогой и, главное, экономичной версии Yeti 1.2 TSI с передним приводом и роботизированной коробкой передач DSG.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Модификация 1.2 TSI предлагается в двух комплектациях: Active и Ambition. Более простая выглядит довольно скромно по декору, но функционально все безупречно.

1,2-литровый мотор одновременно сложен и прост: непосредственный впрыск и турбонаддув, но в то же время два клапана на цилиндр и способность «есть» даже бензин А-92.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Модель Yeti теперь доступна с DSG в паре с любым из  трех моторов. Даже с базовым 1.2 TSI.

Летом важно наличие подвода холодного воздуха к бардачку.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Даже в самой простой комплектации предусмотрена настройка водительского сиденья по высоте, а рулевая колонка регулируется как по наклону, так и вылету. Спинки задних сидений можно устанавливать под разными углами.

Скромный объем мотора многих настораживает. Неужели его хватит для кроссовера? Не скроем, что мы сами отнеслись к новичку с некоторым сомнением и настороженностью. С этим двигателем и DSG нам удавалось хорошенько отжечь на Seat Ibiza, но  ведь то маленький «хэтч». Позже опыт езды на VW Caddy еще больше укрепил уверенность в данном движке. А сейчас, спустя больше месяца, проведенного за рулем «Етика» с самым маленьким мотором, можно смело сказать – он достаточно шустрый. О том, чтобы жаловаться на недостаток тяги, и речи нет. Наоборот. Двигатель так рьяно наращивает момент с самых «низов» (пик тяги турбина надувает уже при полутора тысячах оборотов), что на влажном покрытии передние колеса то и дело попискивают при старте. А говорить о скорости работы DSG – только слова зря тратить. Она хороша, а в спортивном режиме и вовсе бесподобна. Держит мотор в тонусе и быстро перещелкивает передачи вниз при замедлении. Так что свои 175 Нм агрегат отдает с завидным постоянством.

Несмотря на сложность устройства мотора – и непосредственный впрыск бензина, и турбонаддув с интеркуллером, он оказался достаточно демократичным: всего один распредвал, пара клапанов на цилиндр и нет хитромудрых систем изменения фаз газораспределения. А зачем они, когда с тягой и так все тип-топ? К тому же это первый TSI, в документации которого есть приятное примечание: «Рекомендованное топливо – А-95, но двигатель может работать на топливе с октановым числом А-91. С частичной потерей мощности». Мучить мотор «вторым» бензином все равно не станем, но о запасе прочности и живучести это дает определенное представление.

У Skoda Yeti 1.2 DSG необычный подбор передаточных чисел. Так, если у машины с «механикой» прямая передача четвертая, то у DSG – только шестая. Высшая ступень у МКП – 0,65, у «робота» – 0,8. Возможно, это в сумме с «квадратным» профилем кузова делает расход машины практически одинаковым в городе и на трассе.

Картина идеальных условий для нашего хэтчбека Skoda Yeti 1.2 TSI с DSG вырисовывается четкая. Автомобиль прекрасно подходит для города и выездов на дачу, куда не нужно долго гнать по трассе, однако необходимо преодолеть часть дороги с посредственным покрытием. Запас тяги вполне сравним с 1,8-литровым атмосферным мотором, тогда как расход в городе порядка 7 л/100 км все же ближе к «аппетиту» 1,6-литрового или даже меньшего по объему двигателя.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti
   
Тест-драйв Skoda Yeti

Багажник Yeti – вершина функциональности. Есть крепежи для груза, а  сиденья сдвигаются, складываются и даже снимаются.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон весьма вместителен. Багажник на 405 л легко увеличивается до 510 л. Задний ряд кресел можно не только сложить, но и снять! Отделка салона сдержанна и не вызывает восторга. Все практично, но скромно. Особенно бросаются в глаза «грустные» салонные пластиковые ручки открывания двери.

Силовой агрегат и динамика

Мотор малого объема демонстрирует прекрасную тягу практически с холостых оборотов и до красной зоны тахометра. К скорости переключения DSG  никаких претензий. DSG жестковата при включении первой передачи. Особенно это  ощущается при рваном ритме езды в пробке.

Финансы и оснащение

Стоимость машины весьма приемлема и находится на уровне конкурентов. Кроме того, не так много «одноклассников» предлагают «автомат» для моторов такой мощности. Не существует полноприводной версии с подобным двигателем.
Тест-драйв Skoda Yeti

Версия 1.2 TSI оснащается только передним приводом. Но в городе проходимость в основном измеряется высотой преодолеваемой бровки.

Skoda Yeti 1.2 TSI DSG

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1915

Объем багажника, л

405–510/1580–1760

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77 (105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

853

Мин. стоим. 1.2 TSI DSG, грн.*

198 988

Стоим. тест. авто, грн.*

198 988

* По курсу НБУ на 20.07.12

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд