Mitsubishi Outlander – одна из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?
Своей внешностью новый Outlander обязан стильному концепту PX MiEV 2009 года. Этот автомобиль на рисунках дизайнеров выглядел сногсшибательно, но, дойдя до конвейера, растерял множество оригинальных решений и получился банальным. С концептом серийный Outlander роднит разве что дизайн передней части, которая имеет свежий и стильный вид.
Одной из ключевых задач при создании третьего поколения «чужестранца» было снижение веса. Экономные японцы посчитали, что, уменьшив массу авто на 10%, можно добиться сокращения расхода топлива на 6,5%. Для этого инженеры оптимизировали конструкцию кузова, в том числе за счет более широкого применения высокопрочных сталей. Не обошли вниманием и мелочи. Так, новая роликовая конструкция третьего ряда сидений позволила сэкономить целых 10 кг. В жертву принесли и двухстворчатую заднюю дверь – теперь она обычная. Всего же третье поколение Outlander стало легче в среднем на 100 кг.
Outlander II – «наследник», дебютировавший в 2007 году, сегодня продается в два раза лучше, чем авто первого поколения. | Outlander III – ему предстоит стать родоначальником нового стиля Mitsubishi и преодолеть миллионный рубеж продаж модели. | Outlander I появился в 2003 году. За пять лет было продано более 300 тыс. авто. |
Салон преобразился полностью. Его дизайн стал куда более европейским, хотя некоторые кнопки и переключатели остались от предыдущего Outlander. Пластик передней панели наконец сделали мягким, как и верх передних дверных карт. Можно также удобнее устроиться за рулем, ведь новый Outlander получил регулировку руля по вылету. Багажник прибавил в объеме 50 л (591 л), да и длина ровного пола теперь больше на целых 335 мм. Однако с грузовым отсеком конструкторы немного просчитались. Высоту открывания пятой двери японцы по-прежнему меряют под себя. С моим ростом в 177 см над головой еще остается некоторое пространство, но если вы выше 180 см, шишки вам обеспечены. Например, мой коллега более высокого роста в течение дня несколько раз ударялся о край крышки.
Второй отрицательный момент – отсутствие элементарной ручки в натяжной задней полке: хватать за ее тонкий гладкий край не очень-то удобно. Третий минус – только у самых дорогих версий. Так, в модели (кроме базовой версии) под полом предусмотрен органайзер, в нем имеется ниша, куда можно было бы положить рейку со свернутой натяжной шторкой, когда она мешает перевезти объемный груз. Идея, бесспорно, отличная, но… установленный в багажнике дорогих версий сабвуфер не позволит этого сделать. Зато теперь Outlander отличается от конкурентов тем, что получил дистанционное управление электроприводом крышки багажного отделения.
Приборы сделали крупнее, а спидометр с тахометром поменяли местами. Информационный дисплей больше и куда современней. | |
Дорогие версии теперь с бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора. | Система Start&Stop (1) в Outlander появилась впервые, но в украинских версиях ее не будет. Зато доступен электропривод (2) крышки багажника. |
Система стабилизации курсовой устойчивости есть даже в базовой моноприводной версии Outlander. | С вариатором только в «базе» нельзя переключать виртуальные передачи «ручкой»... |
...но это по-прежнему возможно с помощью подрулевых лепестков. | |
Селектор управления полноприводной трансмиссией заменили кнопкой с последовательным переключением ее режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси, жесткое распределение тяги 50х50. | Блок стеклоподъемников без изменений перекочевал со второго поколения Outlander. |
Сиденья остались прежними, другой стала лишь их обивка. На первых двух рядах в Outlander очень просторно. На третий забираться не очень удобно, да и места в ногах мало. Правда, в Украину семиместные версии официально не попадут. |
На наш рынок Outlander будет поставляться с одним из двух бензиновых атмосферных моторов объемом 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.), уже знакомых по предыдущему поколению. Наиболее доступную версию с двухлитровым двигателем, на которую придутся основные продажи, мы и выбрали для тест-драйва. Агрегатируется данный мотор вариатором.
Конечно, все особенности данного силового агрегата давно знакомы нашим читателям, им оснащен целый ряд автомобилей, среди которых – Mitsubishi ASX, Peugeot 4007, Citroёn Aircross. Его слабые стороны – громкий «голос» на высоких оборотах, в зону которых вариатор часто загоняет двигатель. Правда, в новом автомобиле шум мотора удалось частично приглушить благодаря шумоизоляции. Огромная заслуга в снижении внешних шумов и аэродинамики, которую существенно доработали: теперь коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,33 (против 0,36). Поработали конструкторы и над извечно проблемным вопросом для большинства японских автомобилей – шумоизоляцией колесных арок. Последние закрыты подкрылками. Так стало значительно тише.
Сабвуфер, как и в предыдущем поколении модели, – прерогатива дорогих версий. | |
Направляющей натяжной шторки можно легко поцарапать пластик задней стойки. | В натяжной полке грузового отсека очень недостает элементарной ручки. |
Пол багажника абсолютно ровный. В версии с сабвуфером нет возможности уложить заднюю шторку в специальную нишу. |
Создавая новый Outlander, конструкторы стремились сделать подвеску более комфортной, причем с минимальным ущербом для драйверских настроек ходовой части. Прежде всего амортизаторы и пружины подвески имеют новые характеристики. В передней появился подрамник, а стойки McPherson получили иные верхние опоры. В задней многорычажной подвеске изменились продольные рычаги, что позволило усилить эффект подруливания.
Как это чувствуется на дороге? Однозначно стало комфортней. Ходовая заметно прибавила в энергоемкости, но она по-прежнему плотная. Ощущаются все стыки асфальта, правда, колеса на тестовой машине были «обуты» в низкопрофильные покрышки 225/55 R18. На наших дорогах предпочтительней будут
Изображение с камеры заднего вида – среднего качества, да и траекторию парктроник не «рисует». | |
Окрашенные серебром датчики парктроника на оранжевой машине кажутся чужеродными. | Электропривод крышки грузового отсека появился на Mitsubishi Outlander впервые. |
Во многом Outlander превзошел своего предшественника – у него абсолютно новая внешность, стильный салон. Но зачем обделять наших покупателей техническими новинками? Для украинских версий нет новых моторов, трансмиссий, различных опций и современных систем. Конечно, модель и так продается неплохо, но, как и в «конфетке», чтобы она стала более привлекательной для покупателя, недостаточно заменить только обертку, не тронув начинку.
В Украине «чужестранец» в третьем колене появится уже в конце августа, к этому времени будут известны и цены на модель.
Кузов и комфорт | |
В отличие от одноликих моделей предыдущего поколения дизайн передней части нового Outlander Mitsubishi обрел индивидуальность. | Семиместные версии в Украину не попадут. Багажный отсек с некоторыми недоработками – отсутствие ручки в натяжной полке и недостаточная высота открытия пятой двери. |
Силовой агрегат и динамика | |
Благодаря снижению веса и лучшей аэродинамике авто стало тише и экономичней. | Моторы откровенно старые. Новый 2, |
Финансы и оснащение | |
Впервые кроссовер данной ценовой категории оснастили электроприводом багажника. Есть и камера заднего вида, передающая изображение на дисплей. | Большое количество опций нам недоступно. Среди них – система Start&Stop, контроля движения по полосам, активный круиз-контроль и третий ряд сидений. |
Mitsubishi Outlander | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4655/1800/1680 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряж./полная, кг | 1480/1985 |
Объем багажника, л | 591/1022 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 107(145)/6000 |
Макс. кр. мом. | 196/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 185 |
Разгон 0– | 12.0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–10 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі
1