Московский автосалон открыл еще одну актуальную модель популярного у нас седана С-класса, которая с 26 октября появится и в Украине. Это Peugeot 408, но не тот, что два года назад подготовили для Китая, а полностью переделанный под условия СНГ.
Несмотря на свою маркировку, Peugeot 408 не стал продолжением 400-й серии, т. е. не пришел на смену представителю D-класса – модели 407. Peugeot 408 – полностью новый автомобиль, построенный на удлиненной на 10 см платформе Peugeot 308. Теперь это большой седан С-класса (длина 4703 мм), вплотную приблизившийся к D-классу и готовый сражаться за потребителя в обоих сегментах. То, что 408-й впервые засветился еще в 2010 году именно в Китае, не случайно. В этой стране седаны любят не меньше, чем у нас, а потребительский рынок намного больше. Тем не менее, к нам эта модель придет уже совсем с иными характеристиками, адаптированными к дорожным и климатическим условиям СНГ, а также желаниям наших автовладельцев. Для этого инженерам Peugeot пришлось полностью «переначинить» машину, приспособив под «нас» все – начиная с двигателя и заканчивая алгоритмом работы стеклоомывателя фар и пробкой бензобака. Также появились подогрев лобового стекла, металлическая защита картера двигателя и... дорожный просвет 178 мм – почти такой же, как у многих современных паркетников. Можно и на природу свободно выезжать, не боясь ухабов, как на многих европейских версиях. Кстати, в странах Евросоюза Peugeot 408 не продается, выпускаться эта модель будет на заводе PSMA в Калужской области.
Практичность
Салон 408-го сделан с соблюдением стилистики моделей Peugeot, а точнее, большей частью позаимствован у 308-го. Вытянутые вперед передние стойки крыши, как и в других моделях марки, требуют привыкания к особенностям обзорности, чтобы избежать неожиданного появления пешеходов и машин в проеме лобового стекла. Сиденья располагают к спокойной езде, так как боковой поддержки при агрессивном движении с резкими маневрами не хватает. Хотя вряд ли она здесь нужна, ведь авто рассчитано на семейных людей, которым нужна практичная, просторная машина. 408-й – именно такой. Чего только стоит 560-литровый багажник и складывающиеся в «базе» в пропорции 2:3 спинки сидений.
| |
Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой. Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров. |
| |
Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра. | Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ. Регуляторы подогрева сидений разместили в удобном месте – на консоли между передними креслами (у 407-го – по бокам сидений). |
| |
Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше. | Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками. |
Мускулы льва
Peugeot 408 может иметь под капотом три варианта 1,6-литровых бензиновых моторов (THP 150, 120 Vti, 110 Vti) и один дизель такого же объема (112 HDi). Наш двигатель – в адаптированной версии THP 150, которая является специальной модификацией для стран со сложными условиями эксплуатации (нестабильное качество топлива и т.д.). Этот высокотехнологичный 1,6-литровый 150-сильный агрегат выдает немаленький крутящий момент 240 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1400 до 4000 об/мин. Чтобы получить такую мускульную силу, в данном двигателе совместили непосредственный впрыск с турбокомпрессором и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Такие бензиновые моторы нынче не редкость, но этот, в отличие от некоторых конкурентов, работает более мягко. Особенно приятно ехать на нем в паре с шестиступенчатым адаптивным «автоматом» Aisin AT6, оснащенным и зимним, и спортивным режимами, а также возможностью ручного переключения. Кстати, другие двигатели комплектуются «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
| |
Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС. | На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора. |
Связующее звено
Зная, какие на просторах СНГ бывают дороги, вид машины на 17-дюймовых колесах озадачил меня. И только узнав размер шин – 215/50 R17, я немного успокоился, все-таки не 45-й и не 40-й профиль. Местом проверки работы подвески стал строящийся паркинг, покрытие которого явно делали в спешке, соответственно, оно точно имитировало многие наши дороги. Честно говоря, ощутить 17-дюймовые колеса я смог только по хорошей управляемости 408-го, а вот симптомов повышенной жесткости шин н заметилт. Все-таки инженеры Peugeot с умом подошли к настройкам ходовой – дополнительные витки пружин и новые амортизаторы не только увеличили клиренс, но также наделили подвеску высокой энергоемкостью и неплохой комфортностью. Я как практичный семейный человек считаю, что Peugeot 408 удался по всем параметрам.
| |
За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения. | Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем. |
Резюме
Кузов и комфорт |
Автомобиль имеет просторный салон с хорошей шумоизоляцией, а также огромный удобный багажник. Адаптированная к нашим дорогам подвеска комфортная и энергоемкая. Большой дорожный просвет (178 мм) облегчает перемещение на природе и в зимние снегопады. Металлическая защита картера двигателя предусмотрена, начиная с базовой комплектации Peugeot 408. | У машины простая внешность без какой-либо дизайнерской изюминки. У багажника высокий порог, а при складывании спинок сидений не получается ровный пол. |
Силовой агрегат и динамика |
150-сильный мотор имеет высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Мягкая работа двигателя с непосредственным впрыском. | Повышенный расход топлива в городском цикле. |
Финансы и оснащение |
Авто оснастили востребованным зимой подогревом лобового стекла (нижней части), форсунок стеклоомывателя и сидений. Алгоритм работы стеклоомывателя фар перенастроили под меньший расход жидкости. Для каждого ряда сидений предусмотрены независимые плафоны с двумя направленными источниками освещения для чтения. | 150-сильный мотор не агрегатируется с механической КП. |
Peugeot 408 |
Общие данные |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4703/1815/1505 |
База, мм | 2710 |
Колея передн./задн., мм | н. д. |
Клиренс, мм | 178 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1419/1820 |
Объем багажника, л | 560 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель |
Тип | бенз. непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110 (150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–11,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000/200002 |
Стоимость ТО, грн. | 612/1063 (17463) |
Минимальная стоимость, грн. | 148 989 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 196 947 |
По курсу НБУ на 7.09.2012 г. |
Юрий Дацык
Фото автора
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі