Тест-драйв Peugeot 408: Адаптация на все 100%

Московский автосалон открыл еще одну актуальную модель популярного у нас седана С-класса, которая с 26 октября появится и в Украине. Это Peugeot 408, но не тот, что два года назад подготовили для Китая, а полностью переделанный под условия СНГ.

Peugeot 408

Несмотря на свою маркировку, Peugeot 408 не стал продолжением 400-й серии, т. е. не пришел на смену представителю D-класса – модели 407. Peugeot 408 – полностью новый автомобиль, построенный на удлиненной на 10 см платформе Peugeot 308. Теперь это большой седан С-класса (длина 4703 мм), вплотную приблизившийся к D-классу и готовый сражаться за потребителя в обоих сегментах. То, что 408-й впервые засветился еще в 2010 году именно в Китае, не случайно. В этой стране седаны любят не меньше, чем у нас, а потребительский рынок намного больше. Тем не менее, к нам эта модель придет уже совсем с  иными характеристиками, адаптированными к дорожным и климатическим условиям СНГ, а также желаниям наших автовладельцев. Для этого инженерам Peugeot пришлось полностью «переначинить» машину, приспособив под «нас» все – начиная с двигателя и заканчивая алгоритмом работы стекло­омывателя фар и пробкой бензобака. Также появились подогрев лобового стекла, металлическая защита картера двигателя и... дорожный просвет 178 мм – почти такой же, как у многих современных паркетников. Можно и на природу свободно выезжать, не боясь ухабов, как на многих европейских версиях. Кстати, в странах Евросоюза Peugeot 408 не продается, выпускаться эта  модель будет на заводе PSMA в Калужской области.

Практичность

Салон 408-го сделан с соблюдением стилистики моделей Peugeot, а точнее, большей частью позаимствован у 308-го. Вытянутые вперед передние стойки крыши, как  и в других моделях марки, требуют привыкания к особенностям обзорности, чтобы избежать неожиданного появления пешеходов и машин в проеме лобового стекла. Сиденья располагают к спокойной езде, так как боковой поддержки при  агрессивном движении с резкими маневрами не хватает. Хотя вряд ли она здесь нужна, ведь авто рассчитано на семейных людей, которым нужна практичная, просторная машина. 408-й – именно такой. Чего только стоит 560-литровый багажник и складывающиеся в «базе» в пропорции 2:3 спинки сидений.

Peugeot 408 Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой. Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров.

Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой. Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров.

Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра. Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ.

Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра.

Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ.
Регуляторы подогрева сидений разместили в удобном месте – на консоли между передними креслами (у 407-го – по бокам сидений).

Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше. Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания  в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками.

Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше.

Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками.

Мускулы льва

Peugeot 408 может иметь под капотом три варианта 1,6-литровых бензиновых моторов (THP 150, 120 Vti, 110 Vti) и один дизель такого же объема (112 HDi). Наш двигатель – в адаптированной версии THP 150, которая является специальной модификацией для стран со сложными условиями эксплуатации (нестабильное качество топлива и т.д.). Этот высокотехнологичный 1,6-литровый 150-сильный агрегат выдает немаленький крутящий момент 240 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1400 до 4000 об/мин. Чтобы получить такую мускульную силу, в данном двигателе совместили непосредственный впрыск с турбокомпрессором и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Такие бензиновые моторы нынче не редкость, но этот, в отличие от некоторых конкурентов, работает более мягко. Особенно приятно ехать на нем в паре с шестиступенчатым адаптивным «автоматом» Aisin AT6, оснащенным и зимним, и спортивным режимами, а также возможностью ручного переключения. Кстати, другие двигатели комплектуются «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС. На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора.

Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС.

На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора.

Связующее звено

Зная, какие на просторах СНГ бывают дороги, вид машины на 17-дюймовых колесах озадачил меня. И только узнав размер шин – 215/50 R17, я немного успокоился, все-таки не 45-й и не 40-й профиль. Местом проверки работы подвески стал строящийся паркинг, покрытие которого явно делали в спешке, соответственно, оно точно имитировало многие наши дороги. Честно говоря, ощутить 17-дюймовые колеса я смог только по хорошей управляемости 408-го, а вот симптомов повышенной жесткости шин н заметилт. Все-таки инженеры Peugeot с умом подошли к настройкам ходовой – дополнительные витки пружин и новые амортизаторы не только увеличили клиренс, но также наделили подвеску высокой энергоемкостью и неплохой комфортностью. Я как практичный семейный человек считаю, что Peugeot 408 удался по всем параметрам.

За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения. Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем.

За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз  газораспределения.

Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль имеет просторный салон с хорошей шумоизоляцией, а также огромный удобный багажник. Адаптированная к нашим дорогам подвеска комфортная и энергоемкая. Большой дорожный просвет (178 мм) облегчает перемещение на природе и в зимние снегопады. Металлическая защита картера двигателя предусмотрена, начиная с базовой комплектации Peugeot 408. У машины простая внешность без какой-либо дизайнерской изюминки. У багажника высокий порог, а при складывании спинок сидений не получается ровный пол.

Силовой агрегат и динамика

150-сильный мотор имеет высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Мягкая работа двигателя с непосредственным впрыском. Повышенный расход топлива в городском цикле.

Финансы и оснащение

Авто оснастили востребованным зимой подогревом лобового стекла (нижней части), форсунок стеклоомывателя и сидений. Алгоритм работы стеклоомывателя фар перенастроили под меньший расход жидкости. Для каждого ряда сидений предусмотрены независимые плафоны с двумя направленными источниками освещения для чтения. 150-сильный мотор не агрегатируется с механической КП.
Peugeot 408

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4703/1815/1505

База, мм

2710

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

178

Масса снаряженная/полная, кг

1419/1820

Объем багажника, л

560

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110 (150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электрогидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

207

Разгон, 0–100 км/ч, с

9,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–11,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000/200002

Стоимость ТО, грн.

612/1063 (17463)

Минимальная стоимость, грн. 148 989
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 196 947

По курсу НБУ на 7.09.2012 г.

Юрий Дацык
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд